Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Дивное Апанасенковского района
УРОК РУССКОГО
Ставропольского края
ЯЗЫКА
В 4 КЛАССЕ
2015 год
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1
Крячко С.Н.
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
ЗАПИШИТЕ ФАМИЛИИ ПИСАТЕЛЕЙ
Пушкин А.С. Аксаков С.Т.
П
А
Даль В.И.Ершов П.П.Жуковский В.А.
Д
Ж
Е
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПАДЕЖАХ
Цель: Обобщить знания о падежах
Вспомнить:
Упражняться:
какие бывают падежи.
в определении падежей
у имён существительных.
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
РАБОТА В ГРУППАХ
• 1 группа
• 2 группа
• 3 группа
• 4 группа
• 5 группа
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
1 ГРУППА
Определить падеж у выделенных
существительных.
Лебедь (____ ) белая плывёт.
В.
Ты не лебедь (_____) ведь избавил,
п.
Девицу в живых оставил.
И.п.
Что помогло определить падежи?
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
ПТИЦЫ ОЗЕРА МАНЫЧ
Лебедь-шипун
Кудрявый пеликан
Розовый фламинго
Белая
колпица
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
2 ГРУППА
Определи падеж у выделенных
существительных.
Не умел ты взять выкупа с рыбки (______).
Стал он кликать золотую рыбку (______).
В.п.
Р.п.
Как вы смогли определить падежи?
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
САМАЯ БОЛЬШАЯ РЫБА В МИРЕ
САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ РЫБА В МИРЕ
Китовая акула. Длина до 15 м, масса до 12 т.
Бычок пандака. Длина тела 1 см
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
3 ГРУППА
Составьте словосочетание
с существительным конёк
«глаг. + сущ. в Р.п. с предлогом»
_____________________________________
и словосочетание «глаг. + сущ. в В.п.
увидел конька
без предлога»
___________________________
отошёл от конька
Попробуйте употребить предлог «к»
в Р.п. или в В.п.
Смогли вы это сделать? Сделайте вывод
(устно).
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
4 ГРУППА
Определите падеж
у выделённых
существительных.
Р.п.
В.п.
Тут Иван с конька (_____)
слезает.
Да игрушечку-конька
(_____),
ростом только в три
вершка.
Как вы смогли различить
падежи?
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
5 ГРУППА
Найдите пословицу со словом сказка в И.п.
Быль за сказкой (______) не угонится.
Сказывали мы и сказки (_______).
Сказка (______)мудростью богата.
И.п.
Т.п.
В.п.
Объясните смысл, выбранной пословицы.
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ…
МЕНЯ УДИВИЛО…
БЫЛО ТРУДНО…
ЗАХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ…
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По выбору:
• 1. Сочинить сказку или три
загадки о падежах.
• 2. Выписать из книги по
литературному чтению 3
предложения из сказок и
определить падежи у
существительных.
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
Молодцы!
Спасибо за
работу!
Урок русского языка "Обобщение знаний о падежах" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.