Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.04.2017
Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по русскому языку.docx
Конспект урока письма в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе В. В. Воронковой Тема: Письмо букв «з», «З» Цели: знакомство учащихся с написанием букв «З», «з». Задачи образовательные: познакомить с согласным звуком [з]. Обозначением, звука буквой «З»; тренировать в составлении слогов из  букв; научить писать письменные буквы «З», «з». Коррекционно – развивающие: способствовать коррекции  зрительного восприятия на основе зрительного анализа букв; памяти,  речи учащихся, логического мышления. Воспитательные: воспитывать культуру письма и устной речи  учащихся; воспитывать положительные эмоции личности; воспитывать  мотивацию к учению. Оборудование: таблицы с буквами «З» прописной и печатной;  картинки; цветные шнурки; карточки со слогами, презентация,  видеоклип. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный  момент: (Хором –  учитель и дети). 1. Упражнения,  подготавливающие к восприятию  нового материала.  (Выделение  согласного звука  [з]. ­ С добрым утром! ­ С добрым утром! ­Солнце в класс к нам войдет, ­Добрым делом, славным делом Встретим солнца восход!  (Сопровождается движениями). ­ С добрым утром, дети! ­ Я вас рада встретить. ­ Задорно улыбнемся  ­ И друг другу улыбнемся. Сегодня на уроке мы повторим  буквы, почитаем слова и  познакомимся с новой буквой. ­ Чтобы нам легко говорилось и  читалось, проведем  артикуляционную зарядку. «Иголочка» (слайд 3) б) Чистоговорка.(слайд 4) ­Ребята, вы должны четко  проговаривать звуки ­ Готовы?  ­ Будьте внимательны! за­за­за, за­за­за Здесь привязана коза, зы­зы­зы, зы­зы­зы Мало травки у козы, зу­зу­зу, зу­зу­зу Отвязали мы козу. за­за­за, за­за­за Залезает в  сад  коза, зу­зу­зу, зу­зу­зу Привязали мы козу, за­за­за, за­за­за Здесь привязана коза... ­ Ребята, а сейчас я вам буду  загадывать загадки. ­ Слушайте внимательно! б) Загадки. (слайд4) От дождя спасает,  А сам намокает. Хотя намокает, Деятельность  учащихся  Учащиеся выполняют движения. Учащиеся улыбаются  друг другу Учащиеся выполняют  артикуляционную  гимнастику Да! Учащиеся  проговаривают  чистоговорки.  Ответы детей. ­ Первый звук в слове  звук [з]. ­ Это заяц. ­ Первый звук в слове  заяц ­ звук [з]. Ответы детей Упражнение  «Моторчик ­ Этот звук согласный. ­ Этот звук согласный  потому что он не  поется. ­ Да! Выполняют движения Называют слова Но не промокает. ­ Назовите первый звук в слове  Зонтике. ­ Слушайте, следующую загадку. Комочек пуха,  Длинное ухо.  Прыгает ловко,  Любит морковку  ­ Назовите первый звук в слове  заяц. ­ Молодцы, ребята! Слайд 5 Итак, внимание (пение птиц) ­ Вспомните летний день. Тепло.  Светит яркое солнышко. Поют  птицы, летают бабочки, ползают  жучки. Красота! Наступает ночь. (пауза) Прилетает по ночам, Не даёт заснуть он нам. Зло звенит, над ухом вьётся,  Только в руки не даётся ­ Кто же прилетает по ночам и не  даёт нам спать? ­ Как сердито звенит большой  комар? (з­з­з) ­ Губы в улыбочке. Кончик языка  упирается в нижние зубки и  включается голосовой аппарат ­   «Моторчик» ­ произнесите ­ Этот звук гласный или  согласный? Почему? ­ Давайте позвеним, как большие  комарики. (з – з – з ) ­ А как ласково звенит маленький комарик?  (зь – зь – зь ) Вывод: Звук З – согласный,  звонкий, бывает твердый, бывает  мягкий Полетаем как комарики 1 ряд – большие, 2 ряд –  маленькие ­ Молодцы, тихо садимся на свои  места  А теперь мы с вами поиграем в  интересную игру «Кто больше?»  2. Работа над новым  материалом. Физкультпауза Слайд 5 ­ Послушайте внимательно  правила игры. (Объясняю  правила: класс делится на 2  команды. В каждой команде есть  более сильные и слабые  учащиеся. Ваша задача: назвать  слова, обозначающие предметы со звуком [з]. Чья команда назовет  больше слов со звуком [з] ­ та и  победит.  Сильные учащиеся называют  слова сами, а слабые – по  подсказке в виде иллюстраций; ­Молодцы, много слов вы  назвали. а) Работа над развитием  звукового восприятия, анализа. ­ Ребята, какой звук в словах вы  выделяли? ­ Сегодня на уроке мы  знакомимся со звуком «з»,  обозначением звука на письме  буквой «З», будем читать слоги с  изученной буквой, научимся  писать письменную букву З,  соединять ее с другими буквами. а) Работа над зрительным  образом буквы «з». Обозначение  звуков буквой З, з. (Слайд 6) ­ Согласный звук «з» на письме  обозначается одной буквой з. (Показ буквы) ­ На что похожа буква З? б) Сравнение печатных букв:  заглавной и строчной. ­ Чем похожи буквы? ­ Чем различаются? ­ Из скольких элементов состоят? в) Работа с образцом заглавной   Ответы учащихся. ­ Прямая наклонная линия с закруглением влево. ­ Прямая наклонная линия с закруглением вправо. ­Первый элемент более  наклонный, чем второй. ­ Точка указывает на  начало движения руки. Стрелочка показывает  направление движения  руки. 3. Сообщение темы  урока. Записывают букву в  воздухе и прописях буквы З. Откройте прописи на странице  40. Рассмотрите образец  заглавной буквы З. Опишите  направление движения руки при  написании буквы З. (Слайд 7) 4.Закрепление  материала 4. Подведение итогов Работа по карточкам Ответы учащихся Смотрят мультфильм г) Пальчиковая гимнастика. Пальцы рук мы округлим В полукруги превратим Большие пальцы друг к другу  прижмем Красивую З мы сейчас же  прочтём Индивидуальная работа по карточкам. К а р т о ч к а  1. Слайд 8 Буква З потерялась. Впишите букву в слова. моро­ы     ­ано­а     ре­инка  у­елок      ­вон         ­онтик   К а р т о ч к а  2. Прочитайте   слова. Подчеркните   синим   карандашом слова   с   твердым   звуком   [ з] , зеленым – со звуком [ з’] . ­ С написанием какой буквы  познакомились? ­ Чему вы научились? ­ Что вам запомнилось,  понравилось? Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке и  посмотрим мультфильм «Русский алфавит. Учим буквы и звуки»

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"

Урок русского языка "Письмо букв «з», «З»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017