Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
10.06.2017
Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
Цели: 1.обучающие – развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; - формировать умение сопоставлять разные уровни языка. 2.развивающие – развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции; - формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их. 3.воспитательные – развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему. Задачи: 1.Изучить схему (структуру) сочинения – рассуждения. 2. Формировать: - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи (рассуждением); - умение аргументировать положения своей работы, используя текст. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки «Критерии оценивания задания с 2.1.», памятки, тексты, задания, подсказки. Тип урока: развитие речи, урок усвоения новых знаний.
Обучение сочинению-рассуждению.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 ст.Александровской» Майского района Кабардино­Балкарской Республики Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению­рассуждению на лингвистическую тему»                                                                         Учитель русского языка и                                                                                           литературы Диденко О.Б.                                                                  2016г. Тема: «Обучение сочинению­рассуждению на лингвистическую тему»». Цели:  1.обучающие  – развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм   работы   над   сочинением   на   лингвистическую   тему; ­   формировать   умение   сопоставлять   разные   уровни   языка. 2.развивающие   – развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить функции; ­ формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их. 3.воспитательные  – развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему. Задачи: уровни и     языка     1.Изучить схему (структуру) сочинения – рассуждения. 2. Формировать:  ­ умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи (рассуждением); ­ умение аргументировать положения своей работы, используя текст. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация, карточки «Критерии оценивания задания с 2.1.», памятки, тексты, задания, подсказки. Тип урока: развитие речи, урок усвоения новых знаний. Ход урока 1. Вступительное слово  ­ Ребята! Обратите внимание на данную запись (на доске). Задание С2. Напишите сочинение­рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного   лингвиста   В.Г.Короленко:   «Русский   язык   достаточно   богат,   он обладает   всеми   средствами   для   выражения   самых   тонких   ощущений   и оттенков мысли».  Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.   Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом стиле,   раскрывая   тему   на   лингвистическом   материале.   Объём   сочинения должен   составлять   не   менее   70   слов.   Сочинение   пишите   аккуратно, разборчивым почерком. ­ Ваши предположения по поводу данной записи? (Это Задание С2. На ГИА) ­ Какая проблема стоит перед нами?  (научиться писать сочинение – рассуждение) ­ Сформулируйте тему урока и задачи. Итак,  тема   урока   «Обучение   сочинению­рассуждению   на   лингвистическую тему»». Задачи: 1.Изучить схему (структуру) сочинения – рассуждения. 2. Формировать:  ­ умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи (рассуждением); ­ умение аргументировать положения своей работы, используя текст. Вначале мне бы хотелось обратить ваше внимание на исторические факты: Написав сочинение за свою дочь, Салтыков­Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3». За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно получала 2/3.   ­   Со   временем   усидчивость,   сосредоточенность   и   терпение   авторов   таких сочинений сделали их мастерами слова.  ­ Так необычно урок я начала не зря. Сегодня у нас новая тема, довольно сложная, и связана она с государственной итоговой аттестацией.  2. Критерии оценивания сочинения. ­   Перед   тем,   как   приступить   к   объяснению   написания   сочинения   – рассуждения   на   лингвистическую   тему,   рассмотрим  критерии   оценивания этого   вида   работы.   Посмотрите   на   свои   карточки,   на   слайде   есть   тоже. (Слайд 1)  При условии выполнения всех требований – есть шанс получить 9 баллов.  3.Повторение теории. В задание С2. написано: напишите сочинение­рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста.  ­ Давайте вспомним, что такое лингвистика? (Лингвистика (языкозн ние, языков дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки) аа еа ­  Как   вы   думаете,  что   предполагает   сочинение   на   лингвистическую   тему? (Рассуждение по вопросам языкознания.) ­ Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о   знаках   препинания,   синонимах,   антонимах,   фразеологизмах,   частицах, глаголах, суффиксах и объяснять их роль в тексте. ­   Значит,   какой   тип   текста   предпочтительнее   использовать   при   написании сочинения на лингвистическую тему? (рассуждение) ­ Обратите внимание на структуру сочинения – рассуждения. 1. Вступление ­ тезис 2. Основная часть – аргументы     а) аргумент­пример №1;    б) аргумент­пример №2. 3. Заключение – вывод. 4.Работа над структурой сочинения – рассуждения. 1)Тезис. ­ Начнём нашу работу с усвоения этапов написания сочинения ­ рассуждения на лингвистическую тему.  1.Тезис: ­Что означает слово тезис? ­ Тезис – это мысль, которую нужно доказать. ­ Какая проблема возникает при написании тезиса? В тезисе нужно определить позицию автора и вашу позицию к  высказыванию. Он должен быть доказуемым и четко сформулированным. Объем  вступления ­ 2­3 предложения. ­   Работаем   с   инструкцией   «Как   писать   сочинение­рассуждение   на лингвистическую тему». Шаг 1: Знакомимся с высказыванием  ­ Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите  ключевые слова. В.Г.Короленко: «Русский язык достаточно богат, он обладает всеми  средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» Шаг 2: Определяем основную мысль высказывания  ­ Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в  высказывании. о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о   гибкости   русской   пунктуационной   системы   и   функциях   знаков  (Примерные ответы: • • • синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; • • • препинания и т.д.) Шаг 3: Оформляем вступление.   (Слайд 6) ­ Во вступлении необходимо:  сформулировать позицию автора высказывания;   выразить своё отношение к ней.  Помните, что вступление должно состоять примерно из 2­3­х предложений.  Можно применить цитирование, например:  В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не согласиться с замечательным русским писателем.    и       обойтись  например: Можно В высказывании В.Г. Короленко моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения внутреннего мира человека. Я разделяю точку зрения автора. цитирования, без Работа над формулировкой тезиса по данному высказыванию: Начать сочинение­рассуждение вам помогут клише.  ­Я предлагаю вам написать вступление – тезис. Можно работать в парах. Предполагаемые ответы: 1.Язык ­ одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие  оттенки мысли. Известный русский писатель  В.Г.Короленко утверждает, что  русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких  ощущений и оттенков мысли. Нельзя не согласиться с его мнением. ( есть тезис, позиция автора, позиция ученика) 2.В высказывании В.Г.Короленко меня привлекла мысль о том, что русский  язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и  оттенков мысли.  Я согласен с  писателем, потому что эту же мысль повторял  и  В.Г.Белинский, что  русский язык один из богатейших  языков в мире… 3.Русский язык ­ один из замечательнейших  языков мира по разнообразию   грамматических форм  и по богатству словаря. Поэтому я соглашусь  с   Короленко,  что русский язык… обладает всеми средствами для выражения  самых тонких ощущений и оттенков мысли. На выполнение задания 5 минут. Проверка написанных учащимися  вступлений.  Зачитывание учащимися тезисов. 5.Физминутка. Возьмите карандаши или ручки. Вращайте их в своих ладонях, наточенным концом несильно надавите на подушечки пальцев – снять  напряжение. Шаг 4: Пишем основную часть 2) Основная часть – аргументация. ­ Что представляет собой основная часть сочинения – рассуждения? ­ Какая проблема  возникает с написанием основной части? (привести аргументы, доказать примерами из текста) ­­ Начнём работу с чтения текста, на основе которого пишем сочинение­ рассуждение. Он находится у вас на столах   (читает текст один из учеников) (1)Сколько   маленький   Коля   помнил   себя   в   войну,   он   всегда   был голодным.   (2)Он   никак   не   мог   привыкнуть,   приладиться   к   голоду,   и   его ввалившиеся   глаза   сердито   поблескивали,   постоянно   искали   добычу. (3)Черноволосый,   с   проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка. (4)Дома ему давали болтанку и хлеб. (5)Мать добавляла в муку веники — вымолоченные метелки проса, и хлеб был тяжелый, вязкий; от него пахло сырой глиной. (6)Но и этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.   взъерошенный,   нестриженый, (7)Один раз за всю войну он наелся хлеба вдосталь. (8)И хлеб был не из веников — настоящий. (9)Его принесли с собой наши автоматчики. (10)Они вошли в хату ночью. (11)Маленький Коля забился в угол и опасливо наблюдал   за   пришельцами.   (12)И   тут   его   заметил   скуластый   солдат, прихрамывающий на левую ногу.(13) Он поманил к себе Колю: (14)— Эй, хозяин, пойди­ка сюда. (15)Хлебушка хочешь? (16)Мальчику   захотелось   крикнуть:   «Хочу!   Хочу!»   (17)Но   к   горлу подкатил ком. (18)Он не мог произнести ни слова и молча глотал слюну. (19)— Ты, наверно, плотно поужинал? (20)Коля растерянно заморгал, а скуластый солдат развязал мешок и сунул   ему   в   руку   большой   кусок   хлеба.   (21)У   голодного   мальчика закружилась голова. Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу.(23) Он дышал хлебом, ласкался к нему, согревал его руками и щекой. (24) Он откусывал то мякиш, то с веселым азартом грыз корку. (25)Покойная сытость сладко разливалась по телу. (26)Он уснул.(27) И всю ночь ему снился хлеб. (28)...Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы.(29)Вскоре   из   земли   проклюнулись   робкие   всходы.(30)Потом появились   колосья   —   глазастые,   голубоватые,   чуть   запотевшие.(31)Потом полоска стала соломенной. (32)Когда собрали первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа   величиной   с   подсолнух.(33)Коржи   были   пахучие,   румяные.(34) Бабушка смазала их масляным перышком и посыпала солью, крупной, как толченое стекло.(35) От коржей шел жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца. (36)Мальчик сидел перед столом, и его ввалившиеся глаза приросли к коржам.(37)Он   ждал,   когда   ж   его   угостят,   и   вдыхал   в   себя   теплый   дух испеченного хлеба. (38)Он еле   сдерживался, чтобы не протянуть руку и не взять без спроса завидное угощение.(39) Наконец бабушка подошла к нему и сказала: (40)— Отведай, внучок, моего коржа. (41)Какая­то   скрытая   пружина   сработала   внутри   —   руки   мгновенно устремились к коржу, пальцы крепко сжали его и потянули в рот. (42)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (43)Коржа  скоро не стало...(44)Коля тяжело вздохнул. (45)А второй корж, румяный, целехонький и наверняка еще более вкусный, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей. (46)— Отнеси этот корж деду, — сказала бабушка. (47)— Давай отнесу, — упавшим голосом сказал Коля. (48)Бабушка завернула горячий корж в лопух и протянула его Коле. (49)Дед обрадовался. (50)Он вертел корж в руках и нюхал.(51) А Коля стоял   перед   стариком,   поглощенный   надеждой,   что   дед   разломит   корж пополам. (52).Но дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (53)До чего же жадный   дед!(54)   Совсем   одичал   со   своими   пчелами.(55)   Он   специально спрятал   корж,   чтобы   не   делиться   и   потом   спокойно   жевать   его,   макая   в липкий гречишный мед. (56)Коля   собрался   уходить.   (57)В   последнюю   минуту,   когда   дед протянул котомку с грязным бельем — пусть бабка простирнет! — у Коли что­то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. (58)Но сумел побороть минутную слабость. (59)И промолчал. (60)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. (61)А сейчас корж ест дед — он, Коля, уже съел свой.  (62)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул: (63)— Дед велел простирнуть! (64)Бабушка   молча   принялась   выкладывать   на   лавку   дедушкино бельишко,   рассматривая,   где   надо   заштопать,   где   залатать.   (65)На   дне котомки   оказалась   чистая   тряпица,   завязанная   узлом.   (66)Бабушка неторопливо  развязала   непослушными  пальцами  узел. (67)В  тряпице  лежал корж. (68)Она ничего не сказала. (69)Положила нежданный гостинец перед внуком. (70)_Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика. (71)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (72)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (73)Но какое­то незнакомое чувство удержало его руку. (74)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. (75)Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам...  (76)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (77)Но через некоторое время   он   вернулся.(78)   Взял   со   стола   остывший   корж.   (79)Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезенный  с прошлой войны.                                                                                  Носов Евгений Иванович                                                                                                                  1979 г. ­Какова тема текста?  (Текст о  голодном военном детстве) ­ Проблема текста? (Сохранение человеческих достоинств в голодное время) ­ Сформулируйте основную проблему текста. 1.Автор поднимает в тексте проблему сохранения человеческого достоинства в голодные военные годы, милосердия, любовь к ближним, трудного  детства в годы войны. 2. Как сохранить милосердие в нашей жизни? Об этом задумываешься, читая текст. 3. Почему дефицит милосердия сегодня так велик? ­ Актуальны  ли эти проблемы сегодня? (Чем лучше человек живёт, тем меньше обращает внимание на окружающий мир) ­ Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?  ((75)Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам...   (79)Аккуратно   завернул   его   в   чистую   тряпицу   и   положил   в дедушкин   сундук,   где   лежали   старые   сапоги,   шапки,   дратва,   мешок   с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.) ­ К каким выводам приходит автор и о чем заставляет задуматься нас?   (Человек   не   может   состояться   без   доброго   отношения   к   своим   близким. Человеческая   внимательность,   благодарность,   милосердие   должны   иметь место в нашей жизни). ­Через какие языковые средства  Носов раскрывает тему и главную проблему  текста? «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких  ощущений и оттенков мысли».                                                                     Владимир  Галактионович Короленко ­ Найдите языковые средства, которые вы можете использовать в качестве  аргументов в предложенном тексте, назовите их функции, определите роль в  тексте.  ­ Для того чтобы мы быстрее работали, я сделала вам подсказки. 1) Находим синтаксические средства: 1.Риторическое   восклицание:   утверждение   в   форме   восклицания.   Оно усиливает выражение чувства, звучит эмоционально. (Предложение 63: «Дед велел   простирнуть!   «Чувство   негодования   на   деда   явно   выражено   через эмоциональную речь Коли.) 2.  Однородные   члены   предложения   помогают   увидеть     одновременные,   признак последовательные,   предмета.  черноволосый, нестриженый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками в предложении 3. автор описывает полуголодное состояние ребёнка в годы войны.   действия   предмета.   Они   конкретизируют    При   помощи  однородных   определений: Однородные   сказуемые  в   предложениях   22,23,24,26:   «вскарабкался, зажмурил»,   «   дышал,   согревал»,   «откусывал,   грыз»,   «уснул»    передают читателю ощущение трогательной жалости к мальчонке.   4.Душевное состояние ребёнка передано через фразеологизм в педложении17: «Но   к   горлу   подкатил   ком».  Фразеологизм   является   средством, характеризующим все средства человеческой жизни. 2) Лексические явления: 1.Эпитеты: «упавшим» голосом в предложении 47, «завидное»   угощение в предложении   38  вызывают     определённое     эмоциональное   отношение   к предметам. 2.   Развёрнутые   метафоры  в   предложениях:   25   «Покойная   сытость   сладко разливалась   по   телу»,   71    «Радостный   огонек   вспыхнул   в   его   глазах»;   70 «Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика». метафора в предложениях  36:  «глаза приросли к коржам». Они как одно из средств   выразительности   речи    придают   эмоциональную   выразительность тексту. Читатель  имеет возможность испытать  все  оттенки чувства и тонкие ощущения  героя. 3.Олицетворение:  (45)   «корж     призывно   улыбался   всей   своей   рожицей» повышает   эмоциональную   выразительность   текста,   подчёркивает поэтическую натуру мальчика, богатство его души.   4.Контекстуальные   синонимы  в   предложениях   1,6,14,   36,   40   :   Коля­ мальчонка­хозяин­мальчик­внучок  являются   средствами   для   выражения сострадания,  жалости,  нежности  к мальчику. В предложениях 8,15,33,69,70 Носов использует контекстуальные синонимы: хлеб  – хлебушко ­ коржи – гостинец   ­ солнышко,   которые, являясь словами одной части речи, дают возможность   выразить   отношение   мальчика   к   хлебу,   любовь   к   деду, подчеркнуть порядочность  внука, его  богатый  внутренний мир и определить отношение автора  к  герою.  3)  Словообразовательные   средства:  «мальчонка»   в   предложении   6   – существительное, образованное суффиксальным способом, передает нежное авторское отношение к Коле. 11)  Назовите  грамматические средства  (запомнить: знаки препинания к грамматическим средствам не относятся!) Обращение: Вводные слова: ­  Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.  •   Проиллюстрировать   названную   функцию   можно   на   примере   …. предложения текста.  • Пример использования … можно найти в предложении …   •   Справедливость   этого   вывода   можно   доказать   на   примере   … предложения, в котором автор использует … •   В   подтверждение   собственных   выводов   приведу   пример   из   … предложения прочитанного мною текста.  •   Рассмотрим   …   предложение.   В   нем   использована   …   .   Это подтверждает наш вывод о том, что … . ­   Аргументы   должны   быть   убедительными.   Чем   яснее   они   изложены,   тем неотразимее все рассуждение. 3.Вывод. ­ Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как  правило,  в  заключении   говорится  о   том   же,  о   чём  во   вступлении,  но другими словами.  В сочинении­рассуждении важен вывод. Он должен звучать в утвердительной форме. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу и т.д.  А также выражения: я думаю, я считаю, по моему мнению, по­моему, на мой взгляд, я убеждён, я уверен в том, что…и т.д. ­ Итак, ребята, мы с вами разобрали всю структуру написания сочинения­ рассуждения на лингвистическую тему. ­ Гораций писал:  «Когда суть дела обдумана, слова приходят сами собой». ­   Вам   остается   еще   раз   все   обдумать   и   дописать   дома   сочинение   по высказыванию В. Г. Короленко  «Русский язык… обладает всеми средствами для   выражения   самых   тонких   ощущений   и   оттенков   мысли». Рефлексия  «Всё в твоих руках» ­   На   листе   бумаги   обведите   свою   ладошку.   Каждый   палец   это   какая­то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.  Большой – для меня это было важно и интересно…  Указательный – я получил конкретные рекомендации и информацию по данному вопросу…  Средний – мне было трудно (не понравилось)  Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…  Мизинец – для меня было недостаточно… Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.           Язык ­ одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мысли. Известный русский писатель  В.Г.Короленко утверждает, что русский   язык…   обладает   всеми   средствами   для   выражения   самых   тонких ощущений и оттенков мысли. Нельзя не согласиться с его мнением.         Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Е.Носова. Писатель искренне  любит мальчика  Колю, чьё  детство  выпало  на голодные  военные годы.   Чтобы   передать   чувства   и   мысли   мальчика,   авторское   отношение   к нему,     в   тексте     использовано   достаточно   языковых   средств.   Например, однородные   сказуемые,   перечисляющие   последующие   действия   Коли,   в предложениях   22,23,24,26:   «вскарабкался,   зажмурил»,   «  дышал,   согревал», «откусывал,   грыз»,   «уснул»     передают   читателю   ощущение   трогательной жалости к мальчонке.             Олицетворение,   являясь   средством   изобразительности     языка   в   предложении 45: «корж   призывно улыбался всей своей рожицей» повышает эмоциональную выразительность текста,   подчёркивает поэтическую натуру мальчика, богатство его души. Таким образом, чтобы точно передать внутреннее состояние человека, выразить его мысли, можно подобрать  в русском языке множество языковых средств,     которых   делают   речь   точной   и выразительной.     употребление     грамотное     6.Вывод урока. Оценки. 7.Домашнее задание:  сочинение доработать  дома.

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

Урок русского языка по ФГОС. 9 класс     Подготовка к ОГЭ. «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.