Урок русского языка по на тему "Мягкий знак. Разделительный ь" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок-рефлексия во 2 классе по программе "Школа 2100" разработан с использованием различных заданий и приемов работы в классе. Особое внимание уделяется построению детьми выхода из проблемной ситуации и анализу своих действий. Урок предполагает индивидуальную работу учащихся и коллективное обсуждение результатов работы по теме.
Иконка файла материала урок-рефлексия.docx

 

Урок-рефлексия

Тема: «Мягкий знак. Разделительный ь»

 

1.                      Орг. момент.

2.                      Мотивация.

- Ребята, мы закончили изучение большой темы «Мягкий знак. Разделительный ь». Сегодня на уроке мы помотрим, хорошо ли вы усвоили эту тему.

Наша цель: найти ошибки, которые мы можем допустить, исправить их и научиться писать без ошибок. Посмотрите на нашу «лесенку», каждая ступенька соответствует конкретной цели: 1-я – я умею найти ошибку, 2-я – я могу ее исправить, 3-я – я могу писать без ошибок В конце урока каждый из вас определит, на какой ступеньке находится.

                                           3

                     2

1

 

 

 


3.                      Актуализация

Самостоятельная работа: перед вами 2 столбика со словами. Необходимо записать слова, вставляя пропущенные буквы.

 


Плат_е

Лист_я

Осен_ю

Ул_и

Мурав_и

Солов_и

Кол_цо

Нол_

Крыл_цо

Мыл_це

Кон_

Тюл_


 

- проверьте свою работу по образцу

 


Платье

Листья

Осенью

Ульи

Муравьи

Соловьи

Кольцо

Ноль

Крыльцо

Мыльце

Конь

Тюль


 

 

 

4. Локализация затруднения.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил ошибки в 1 столбике?

- Кто допустил ошибки во 2 столбике?

- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибкив словах первого столбика?

(Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного в конце и в середине слова)

- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибки в словах второго столбика?

(Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными е,ё, ю, я, и)

5. Построение выхода из затруднения.

- Что нам поможет помнить правила и писать без ошибок?  (схемы правил)

 

 

 

 

 


6. Обобщение затруднений во внешней речи

- в чем затруднялись при выполнении задания? (вопрос конкретному учащемуся)

- обозначьте место своего затруднения «звездочкой»

- каким правилом будете пользоваться ? Почему? (вопрос конкретному учащемуся)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- вам предлагается 3 задания:

1.  вместо пропусков в словах необходимо поставить разделительный ь

2.  вместо пропусков в словах необходимо поставить ь, как показатель мягкости согласного

3.  вместо пропусков в словах необходимо поставить безударную гласную

- Какое задание вы выберите? Почему именно это задание? (каждый ученик выбирает задание сам в соответствие с допущенными ошибками в том или ином правиле, в предыдущем задании, при этом последнее задание учащиеся исключают, т.к. это правило не относится к настоящему уроку).


Учен_е

Варен_е

Трет_я

Пер_я

Овеч_я

Бол_шой

Рел_сы

Корол_

кон_ки

Чистит_

Г_ра

Ш_колад

В_рона

Р_бина

М_роз


 

- Проверьте правильность выполнения, сравните с эталоном:

 


Ученье

Варенье

Третья

Перья

Овечья

Большой

Рельсы

Король

Коньки

Чистить

Гора

Шоколад

Ворона

Рябина

Мороз


 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выписать в 2 столбика слова с разделительным ь и слова, в которых ь указывает на мягкость согласного.

УЧИСЬ ТРУДИТЬСЯ

В каждое дело нужно вложить большой труд. Ничего не делается по щучьему веленью, по твоему хотенью. Помнишь сказку про Емелю? Привыкай с детства к труду. Помогай старшим. Не ленись учиться. И ты всего в жизни добьёшься. Терпенье и труд всё перетрут!

- Проверим выполнени задания: прочитайте слова 1 и 2 столбиков.

- Оцените сами свою работу: нарисуйте шкалу оценивания и поставьте звездочку на соответсвующей высоте: если вы выполнили задание без ошибок -  уровень высокий, если допустили 1-2 ошибки – выше среднего, если допустили 3-4 ошибки – уровень средний, 5-6 низкий.

9. Рефлексия деятельности.

- Ребята, в каких заданиях вами были допущены ошибки?

- Каким образом их удалось исправить?

- Какое умение отрабатывали на уроке?

- Что помогло нам в этом?

- Обозначьте себя на «лесенке» и прокомментируйте

 

                                                          3

                             2

 


   1

 

 


Спасибо за урок!