Урок-рефлексия
Тема: «Мягкий знак. Разделительный ь»
1. Орг. момент.
2. Мотивация.
- Ребята, мы закончили изучение большой темы «Мягкий знак. Разделительный ь». Сегодня на уроке мы помотрим, хорошо ли вы усвоили эту тему.
Наша цель: найти ошибки, которые мы можем допустить, исправить их и научиться писать без ошибок. Посмотрите на нашу «лесенку», каждая ступенька соответствует конкретной цели: 1-я – я умею найти ошибку, 2-я – я могу ее исправить, 3-я – я могу писать без ошибок В конце урока каждый из вас определит, на какой ступеньке находится.
3
2
1
3. Актуализация
Самостоятельная работа: перед вами 2 столбика со словами. Необходимо записать слова, вставляя пропущенные буквы.
Плат_е
Лист_я
Осен_ю
Ул_и
Мурав_и
Солов_и
Кол_цо
Нол_
Крыл_цо
Мыл_це
Кон_
Тюл_
- проверьте свою работу по образцу
Платье
Листья
Осенью
Ульи
Муравьи
Соловьи
Кольцо
Ноль
Крыльцо
Мыльце
Конь
Тюль
4. Локализация затруднения.
- Кто выполнил задание без ошибок?
- Кто допустил ошибки в 1 столбике?
- Кто допустил ошибки во 2 столбике?
- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибкив словах первого столбика?
(Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного в конце и в середине слова)
- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибки в словах второго столбика?
(Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными е,ё, ю, я, и)
5. Построение выхода из затруднения.
- Что нам поможет помнить правила и писать без ошибок? (схемы правил)
6. Обобщение затруднений во внешней речи
- в чем затруднялись при выполнении задания? (вопрос конкретному учащемуся)
- обозначьте место своего затруднения «звездочкой»
- каким правилом будете пользоваться ? Почему? (вопрос конкретному учащемуся)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- вам предлагается 3 задания:
1. вместо пропусков в словах необходимо поставить разделительный ь
2. вместо пропусков в словах необходимо поставить ь, как показатель мягкости согласного
3. вместо пропусков в словах необходимо поставить безударную гласную
- Какое задание вы выберите? Почему именно это задание? (каждый ученик выбирает задание сам в соответствие с допущенными ошибками в том или ином правиле, в предыдущем задании, при этом последнее задание учащиеся исключают, т.к. это правило не относится к настоящему уроку).
Учен_е
Варен_е
Трет_я
Пер_я
Овеч_я
Бол_шой
Рел_сы
Корол_
кон_ки
Чистит_
Г_ра
Ш_колад
В_рона
Р_бина
М_роз
- Проверьте правильность выполнения, сравните с эталоном:
Ученье
Варенье
Третья
Перья
Овечья
Большой
Рельсы
Король
Коньки
Чистить
Гора
Шоколад
Ворона
Рябина
Мороз
8. Включение в систему знаний и повторение.
Выписать в 2 столбика слова с разделительным ь и слова, в которых ь указывает на мягкость согласного.
УЧИСЬ ТРУДИТЬСЯ
В каждое дело нужно вложить большой труд. Ничего не делается по щучьему веленью, по твоему хотенью. Помнишь сказку про Емелю? Привыкай с детства к труду. Помогай старшим. Не ленись учиться. И ты всего в жизни добьёшься. Терпенье и труд всё перетрут!
- Проверим выполнени задания: прочитайте слова 1 и 2 столбиков.
- Оцените сами свою работу: нарисуйте шкалу оценивания и поставьте звездочку на соответсвующей высоте: если вы выполнили задание без ошибок - уровень высокий, если допустили 1-2 ошибки – выше среднего, если допустили 3-4 ошибки – уровень средний, 5-6 низкий.
9. Рефлексия деятельности.
- Ребята, в каких заданиях вами были допущены ошибки?
- Каким образом их удалось исправить?
- Какое умение отрабатывали на уроке?
- Что помогло нам в этом?
- Обозначьте себя на «лесенке» и прокомментируйте
3
2
1
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.