Урок русского языка по на тему "Мягкий знак. Разделительный ь" (2 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка по на тему "Мягкий знак. Разделительный ь" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Урок русского языка по на тему "Мягкий знак. Разделительный ь" (2 класс)
Урок-рефлексия во 2 классе по программе "Школа 2100" разработан с использованием различных заданий и приемов работы в классе. Особое внимание уделяется построению детьми выхода из проблемной ситуации и анализу своих действий. Урок предполагает индивидуальную работу учащихся и коллективное обсуждение результатов работы по теме.
урок-рефлексия.docx

 

Урок-рефлексия

Тема: «Мягкий знак. Разделительный ь»

 

1.                      Орг. момент.

2.                      Мотивация.

- Ребята, мы закончили изучение большой темы «Мягкий знак. Разделительный ь». Сегодня на уроке мы помотрим, хорошо ли вы усвоили эту тему.

Наша цель: найти ошибки, которые мы можем допустить, исправить их и научиться писать без ошибок. Посмотрите на нашу «лесенку», каждая ступенька соответствует конкретной цели: 1-я – я умею найти ошибку, 2-я – я могу ее исправить, 3-я – я могу писать без ошибок В конце урока каждый из вас определит, на какой ступеньке находится.

                                           3

                     2

1

 

 

 


3.                      Актуализация

Самостоятельная работа: перед вами 2 столбика со словами. Необходимо записать слова, вставляя пропущенные буквы.

 


Плат_е

Лист_я

Осен_ю

Ул_и

Мурав_и

Солов_и

Кол_цо

Нол_

Крыл_цо

Мыл_це

Кон_

Тюл_


 

- проверьте свою работу по образцу

 


Платье

Листья

Осенью

Ульи

Муравьи

Соловьи

Кольцо

Ноль

Крыльцо

Мыльце

Конь

Тюль


 

 

 

4. Локализация затруднения.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил ошибки в 1 столбике?

- Кто допустил ошибки во 2 столбике?

- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибкив словах первого столбика?

(Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного в конце и в середине слова)

- Какое правило должны знать, чтобы не допускать ошибки в словах второго столбика?

(Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными е,ё, ю, я, и)

5. Построение выхода из затруднения.

- Что нам поможет помнить правила и писать без ошибок?  (схемы правил)

 

 

 

 

 


6. Обобщение затруднений во внешней речи

- в чем затруднялись при выполнении задания? (вопрос конкретному учащемуся)

- обозначьте место своего затруднения «звездочкой»

- каким правилом будете пользоваться ? Почему? (вопрос конкретному учащемуся)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- вам предлагается 3 задания:

1.  вместо пропусков в словах необходимо поставить разделительный ь

2.  вместо пропусков в словах необходимо поставить ь, как показатель мягкости согласного

3.  вместо пропусков в словах необходимо поставить безударную гласную

- Какое задание вы выберите? Почему именно это задание? (каждый ученик выбирает задание сам в соответствие с допущенными ошибками в том или ином правиле, в предыдущем задании, при этом последнее задание учащиеся исключают, т.к. это правило не относится к настоящему уроку).


Учен_е

Варен_е

Трет_я

Пер_я

Овеч_я

Бол_шой

Рел_сы

Корол_

кон_ки

Чистит_

Г_ра

Ш_колад

В_рона

Р_бина

М_роз


 

- Проверьте правильность выполнения, сравните с эталоном:

 


Ученье

Варенье

Третья

Перья

Овечья

Большой

Рельсы

Король

Коньки

Чистить

Гора

Шоколад

Ворона

Рябина

Мороз


 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выписать в 2 столбика слова с разделительным ь и слова, в которых ь указывает на мягкость согласного.

УЧИСЬ ТРУДИТЬСЯ

В каждое дело нужно вложить большой труд. Ничего не делается по щучьему веленью, по твоему хотенью. Помнишь сказку про Емелю? Привыкай с детства к труду. Помогай старшим. Не ленись учиться. И ты всего в жизни добьёшься. Терпенье и труд всё перетрут!

- Проверим выполнени задания: прочитайте слова 1 и 2 столбиков.

- Оцените сами свою работу: нарисуйте шкалу оценивания и поставьте звездочку на соответсвующей высоте: если вы выполнили задание без ошибок -  уровень высокий, если допустили 1-2 ошибки – выше среднего, если допустили 3-4 ошибки – уровень средний, 5-6 низкий.

9. Рефлексия деятельности.

- Ребята, в каких заданиях вами были допущены ошибки?

- Каким образом их удалось исправить?

- Какое умение отрабатывали на уроке?

- Что помогло нам в этом?

- Обозначьте себя на «лесенке» и прокомментируйте

 

                                                          3

                             2

 


   1

 

 


Спасибо за урок!


 

Урок-рефлексия Тема: «Мягкий знак

Урок-рефлексия Тема: «Мягкий знак

Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными е,ё, ю, я, и) 5

Разделительный ь пишется после согласных букв перед гласными е,ё, ю, я, и) 5

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017