Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
25.04.2017
Цели:
• Актуализировать знания о понятии «имя прилагательное», «единственное и множественное число», «род», «падеж».
• Ввести:
- правило проверки окончания прилагательного;
- алгоритм определения
рода, числа и падежа
имени прилагательного.
• Научить:
- определять
непостоянные признаки
имени прилагательного
и обосновывать свое мнение;
- определять формы
изменения
окончания прилагательного
и обосновывать свое мнение;
- различать падежные вопросы
имени прилагательного
и существительного
и обосновывать свое мнение;
- рассказывать
правило
правописания
окончания
прилагательного,
алгоритм определения
непостоянных признаков
имени прилагательного;
- восстанавливать и
обозначать цифрами
верный порядок действий
для определения падежа
имени
прилагательного,
используя алгоритм;
- определять и
указывать
непостоянные признаки
имени прилагательного
и выделять
графически окончание;
- склонять
и писать прилагательное
с существительным;
- писать текст,
вставляя
пропущенные
окончания прилагательного;
- писать
существительное,
подходящее по смыслу к
имени прилагательному
или
прилагательное,
подходящее по смыслу
к имени существительному;
- выполнять
взаимопроверку
и корректировку
учебного задания;
- осуществлять
взаимный контроль, приходить к единому мнению в
рамках учебного диалога.
урокрус.яз Шабарова О.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок русского языка в 3 классе по программе « Перспектива».Л.В.Климанова , Т.Б.Бабушкина.
Тема :Изменения имён прилагательных по числам, родам и падежам.
подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Шабарова Ольга Владимировна Урок «открытия» нового на тему: « Изменение имени прилагательного по числам, родам и
падежам»
Оборудование: Интерактивное приложение « Наглядная школа. Русский язык 3 класс часть 2» модель – схема,
солнце рисунок,
карточки – цветок ( подснежник, ландыш, мать и мачеха), презентация.
Цели:
•
Актуализироват
ь знания о
понятии «имя
прилагательное
»,
«единственное
и
множественное
число», «род»,
«падеж».
• Ввести:
правило
проверки
окончания
прилагательног
о;
алгоритм
определения
рода, числа и
падежа
имени
прилагательног
о.
• Научить:
I.Этап мотивации к учебной
деятельности
Учитель: Придумано кем
– то просто и мудро –
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и
птицам
«Доброе
улыбчивым лицам.
утро!»
Учитель:
– Ребята, улыбнитесь и вы,
повернитесь к гостям,
и им подарите свои
улыбки.
Пусть утро станет добрым
для всех.
Учитель:
– Я вижу,
добрые,
радостные лица, и, значит,
на уроке появится наше
Солнышко.
(Появляется на доске
солнце рисунок) определять
непостоянны
е признаки
имени
прилагательног
о
и
обосновывать
свое мнение;
определять
формы
изменения
окончания
прилагательног
о
и
обосновывать
свое мнение;
различать
падежные
вопросы
имени
прилагательног
о
существительно
го
и
и
обосновывать
свое мнение;
рассказывать
Познавательные умения:
определять непостоянные признаки
имени прилагательного и
обосновывать свое мнение;
определять формы изменения
окончания прилагательного и
обосновывать свое мнение;
различать падежные вопросы
имени прилагательного
и существительного
и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку
и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
осуществлять взаимный контроль,
приходить к единому мнению
в рамках учебного диалога.
1.
Минутка
чистописания.
Письмо соединений с
элементами овала:
ая яя ое ее ый ий
ые ие
Вешний день год кормит.
Презентация Слайд 1
II.Этап
актуализации
знаний.
.
Словарная работа.
Объясни пропущенные
орфограммы. Письмо
с комментированием.
Ещё в п.лях б.леет сне.,
А воды уж в.сной шумят –
Б.гут и будят сон.ый бере.,
Б.гут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все к.нцы:
«В.сна идёт, в.сна идее.!
Она нас выслала вперё.!»
Презентация Слайд 2 я
правило
правописани
окончания
прилагательн
ого,
алгоритм
определения
непостоянны
х признаков
имени
прилагательног
о;
восстанавливат
ь и
обозначать
цифрами
верный
порядок
действий
для
определения
падежа
имени
прилагательн
ого,
используя
алгоритм;
и
определять
указывать
непостоянны
О чём стихотворение ? (О
весне!)
Весна какая? Назовите
признаки весны.
(Солнечная, долгожданная,
весёлая, радостная,
тёплая, дружная.)
Какие слова употребили в
ответе? Назови часть
(Прилагательные.)
Назовите
выражения
прилагательное».
речи.
значение
«имя
Модель
–
схема
Интерактивное приложение
III.Этап выявления места
и причины затруднения
Расскажите правило
проверки
окончания
имени
прилагательного.
В этом нам поможет
таблица ЗХУ.
Таблица ЗХУ ( знаю, хочу
узнать, узнал) Слайд 3
Верноневерно
1.Верно ли, что род и число
имени
Предметные умения:
• Рассказывать правило правописания
окончания прилагательного, алгоритм
определения непостоянных признаков
имени прилагательного.
Регулятивные умения:
выполнять взаимопроверку
и корректировку учебного задания.
Предметные умения:
Определять и указывать число, падеж и,
где возможно,
род прилагательного
и выделять графически окончание. е признаки
имени
прилагательног
о
и выделять
графически
окончание;
склонять
и
писать
прилагательное
с
существительны
м;
текст,
писать
вставляя
пропущенные
окончания
прилагательног
о;
писать
существител
ьное,
подходящее
по смыслу к
имени
прилагательном
у
или
прилагательн
ое,
подходящее
по смыслу
прилагательного можно
определить
существительному?
Обоснуйте своё мнение.
по
2.Верно ли,
что имя
прилагательное изменяется
по падежам с помощью тех
же вопросов,
что имя существительное?
Обоснуйте своё мнение.
3.Можно ли правописание
окончания
любого прилагательного
проверить с помощью
вопроса? Обоснуйте своё
мнение.
4.Можно ли утверждать,
что род, число
и падеж прилагательного
определяется
по
существительному
предложении?
любому
в
Обоснуйте свое мнение.
III.Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону.
Писать:
словосочетания, используя слова для
выбора;
склонение прилагательного
с существительным;
текст, вставляя пропущенные
окончания прилагательного;
существительное, подходящее
по смыслу к имени прилагательному
или прилагательное, подходящее
по смыслу к имени существительному.
• Восстанавливать и обозначать
цифрами
верный порядок действий
для определения числа
имени прилагательного,
используя алгоритм;
Коммуникативные умения:
осуществлять взаимный контроль,
приходить к единому мнению
в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
• Восстанавливать и обозначать
цифрами
верный порядок действий
для определения рода
имени прилагательного,
используя алгоритм; к
Какие еще первые цветы
вы знаете?
контроль,
приходить
единому
мнению в
учебного
диалога.
рамках
к
имени
существительно
му;
выполнять
взаимопрове
рку
и
корректировку
учебного
задания;
осуществлять
взаимный
Коммуникативные умения:
осуществлять взаимный контроль,
приходить к единому мнению
в рамках учебного диалога.
Угадайте загадку
Чернеет лес,
теплом
разбуженный,
Весенней сыростью
объят. ...
Природой
спелёнутый,
бережно
Завёрнутый в широкий
лист,
Растёт цветок в
глуши
нетронутой,
Прохладен,
хрупок и
душист. ( Ландыш)
Работа по карточкам
карточки – цветок
Группа 1 подснежник
Подберите и напишите
Предметные умения:
подходящее по смыслу
имя прилагательное,
число,
его
определите
выделите
графически окончание.
с взаимопроверкой
Наступает… весна.
Солнце льет на землю …..
….лучи.
• Восстанавливать и обозначать
цифрами
верный порядок действий
для определения числа, рода и падежа
имени прилагательного,
используя алгоритм. Скоро появятся ….цветы.
Нужно сохранять и
оберегать …цветы.
Слова для справок
:
ранняя ,теплая,
первые , весенние
Восстановите
действий для определения
порядок
числа
имени
прилагательного, обозначая их
цифрой.
Имя прилагательное стоит в том же числе , что
и имя существительное, с которым оно связано
Найти имя существительное, от которого зависит
имя прилагательное
Определить число имени существительного
Проверка.
Запись на
доске и в тетради. Слайд 4
2 группа ландыш
Составьте и напишите
словосочетание прилагательного
существительным, данным в
Вставьте нужные
скобках.
окончания.
Определите род,
число
каждого слова и
выделите
окончание.
графически
Весенн… (ручеёк, листва,
дни, солнышко)
Восстановите
порядок
действий для определения
рода
имени
прилагательного, обозначая их
цифрой.
Найти имя существительное, от которого зависит
имя прилагательное
Определить род имени существительного
Имя прилагательное стоит в том же роде , что и
имя существительное, с которым оно связано
Имена прилагательные во множественном числе по родам
не изменяются
Проверка.
Запись на
доске и в тетради. Слайд 5
Группа 3 мать и мачеха
Просклоняйте словосочетание
«
теплое
Выделите
окончание
солнце»,
графически
в каждом вопросе и
прилагательном.
солнце
(какое?)
И.п.
теплое
Р. п….
Восстановите
порядок
действий для определения
падежа
имени
прилагательного, обозначая их
цифрой.
Найти имя существительное, от которого зависит
имя прилагательное
Определить падеж существительного.
Имя прилагательное стоит в том
же падеже, что и имя существительное,
с которым оно связано.
Проверка.
Запись на
доске и в тетради. Слайд 6
IV.Этап
включения
нового знания в систему знаний
и повторения.
Учебник Л.Ф.Климанова
Т.В.Бабушкина
« Русский язык 3 класс»
стр 109 упр 195
V.Этап рефлексии.
Заполнение
таблицы
Узнал
алгоритм
Расскажите
определения
непостоянных признаков
имени прилагательного.
Непостоянные
признаки
имени прилагательного
(род,
число и падеж)
являются такими же,
как у существительного, от
которого оно зависит.
Алгоритм определения
непостоянных признаков
имени прилагательного
Слайд 7
Чтобы определить род,
число и падеж
имени прилагательного,
надо: 1. Определить имя
существительное,
от которого зависит имя
прилагательное.
2. Определить род,
число, падеж
существительного, от
которого зависит имя
прилагательное.
В заключении нашего
урока оцените свою работу.
Если вы были активны, узнали
новое ,
вы очень довольны
собой, тогда возьмите
солнышко красное
Если вы испытывали
трудности, но смогли их
преодолеть, то возьмите
желтое солнышко.
Тем, кому было совсем не
интересно работать на уроке,
кто ничего не узнал нового, те
пусть возьмут солнышко
которое спряталось за тучку. Приложение
Карточка 1
Наступает… весна.
Солнце льет на землю …..….лучи.
Скоро появятся ….цветы.
Нужно сохранять и оберегать …цветы.
Слова для справок : ранняя ,теплая,
первые , весенние
Имя прилагательное стоит в том же числе , что
и имя существительное, с которым оно связано
Найти имя существительное, от которого зависит
имя прилагательное Определить число имени существительного Карточка 2
Составьте и напишите
словосочетание прилагательного
существительным, данным в скобках.
Определите род, число каждого слова и
выделите графически окончание.
Весенн… (ручеёк, листва, дни, солнышко)
Восстановите порядок действий для определения
рода имени прилагательного, обозначая их цифрой.
Найти имя существительное, от которого зависит
имя прилагательное
Определить род имени существительного
Имя прилагательное стоит в том же роде , что и
имя существительное, с которым оно связано
Имена прилагательные во множественном числе
по родам не изменяются. Карточка 3
Просклоняйте словосочетание
« теплое солнце», Выделите графически окончание
в каждом вопросе и прилагательном.
И.п. солнце (какое?) теплое
Р. п….
Восстановите порядок действий для определения
падежа имени прилагательного, обозначая их цифрой.
Найти имя существительное от которого зависит
имя прилагательное
Определить падеж. существительное
Имя прилагательное стоит в том
же падеже, что и имя существительное, с которым оно связано.
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.