Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Оценка 5

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
25.04.2017
Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Цели: • Актуализировать знания о понятии «имя прилагательное», «единственное и множественное число», «род», «падеж». • Ввести: - правило проверки окончания прилагательного; - алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. • Научить: - определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; - определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; - рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; - восстанавливать и обозначать цифрами верный порядок действий для определения падежа имени прилагательного, используя алгоритм; - определять и указывать непостоянные признаки имени прилагательного и выделять графически окончание; - склонять и писать прилагательное с существительным; - писать текст, вставляя пропущенные окончания прилагательного; - писать существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному или прилагательное, подходящее по смыслу к имени существительному; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога.
урокрус.яз Шабарова О.В..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок  русского языка в 3 классе по программе « Перспектива».Л.В.Климанова , Т.Б.Бабушкина. Тема :Изменения имён прилагательных по числам, родам и падежам.   подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории  Шабарова Ольга Владимировна Урок  «открытия»     нового          на  тему:   «  Изменение   имени   прилагательного   по  числам,   родам  и падежам» Оборудование:  Интерактивное приложение « Наглядная школа. Русский язык 3 класс часть 2» модель – схема, солнце ­ рисунок,  карточки  – цветок  ( подснежник, ландыш, мать­ и ­мачеха), презентация. Цели: • Актуализироват ь   знания   о понятии   «имя прилагательное », «единственное и множественное число»,   «род», «падеж». • Ввести: ­   правило проверки окончания прилагательног о; ­  алгоритм определения  рода, числа и падежа  имени прилагательног о. • Научить: I.Этап мотивации к учебной деятельности Учитель:    Придумано кем – то просто и мудро – При   встрече   здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» ­ солнцу и птицам «Доброе   улыбчивым лицам. утро!»   ­ Учитель: – Ребята, улыбнитесь и вы, повернитесь к гостям,   и   им   подарите   свои улыбки. Пусть   утро   станет   добрым для всех. Учитель: –   Я   вижу,   добрые, радостные лица, и, значит,   на   уроке   появится   наше Солнышко. (Появляется   на   доске солнце ­ рисунок) ­ определять  непостоянны е признаки   имени прилагательног о   и обосновывать свое мнение; ­   определять формы  изменения  окончания прилагательног о  и обосновывать свое мнение; ­   различать падежные вопросы имени прилагательног о  существительно го  и и обосновывать свое мнение; ­ рассказывать  Познавательные умения: ­ определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; ­ определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение; ­ различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: ­ осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога. 1. Минутка чистописания. Письмо   соединений   с элементами овала: ая      яя     ое    ее   ый   ий ые ие Вешний день год кормит. Презентация Слайд 1 II.Этап   актуализации знаний. . Словарная работа.  Объясни   пропущенные орфограммы. Письмо  с комментированием. Ещё в п.лях б.леет сне., А воды уж в.сной шумят – Б.гут и будят сон.ый бере., Б.гут, и блещут, и гласят… Они гласят во все к.нцы: «В.сна идёт, в.сна идее.! Она   нас   выслала   вперё.!» Презентация Слайд 2 я  правило  правописани окончания  прилагательн ого,  алгоритм определения  непостоянны х признаков   имени прилагательног о; ­ восстанавливат ь  и  обозначать цифрами  верный порядок действий  для определения падежа  имени  прилагательн ого,  используя алгоритм; и  ­   определять указывать  непостоянны ­ О чём стихотворение ? (О весне!) ­   Весна   какая?   Назовите признаки весны. (Солнечная,  долгожданная, весёлая,  радостная,  тёплая, дружная.) ­ Какие слова употребили в ответе? Назови часть   (Прилагательные.)    Назовите выражения  прилагательное».   речи. значение «имя Модель   –   схема Интерактивное приложение III.Этап выявления места и причины затруднения  ­   Расскажите   правило проверки  окончания   имени прилагательного. ­   В   этом   нам   поможет таблица ЗХУ. Таблица ЗХУ ( знаю, хочу узнать, узнал) Слайд 3  Верно­неверно 1.Верно ли, что род и  число имени Предметные умения: • Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного. Регулятивные умения: ­ выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Предметные умения: Определять и указывать число, падеж и, где возможно, род прилагательного и выделять графически окончание. е признаки  имени прилагательног о  и выделять  графически окончание; ­ склонять  и писать прилагательное    с существительны м; ­   текст,  писать вставляя  пропущенные окончания прилагательног о; ­ писать  существител ьное,  подходящее по смыслу к   имени прилагательном у  или  прилагательн ое,    подходящее по смыслу  прилагательного можно  определить   существительному?  Обоснуйте своё мнение. по 2.Верно   ли,   что   имя прилагательное изменяется  по падежам с помощью тех же вопросов,  что   имя   существительное? Обоснуйте своё мнение. 3.Можно   ли   правописание окончания  любого   прилагательного проверить с помощью   вопроса?   Обоснуйте   своё мнение. 4.Можно   ли   утверждать, что род, число  и   падеж   прилагательного определяется    по существительному предложении?  любому в   Обоснуйте свое мнение. III.Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону. Писать: ­ словосочетания, используя слова для  выбора; ­ склонение прилагательного с существительным; ­ текст, вставляя пропущенные окончания прилагательного; ­ существительное, подходящее по смыслу к  имени прилагательному или прилагательное,  подходящее по смыслу к имени существительному. • Восстанавливать  и обозначать  цифрами верный порядок действий для определения числа имени прилагательного, используя алгоритм; Коммуникативные умения: ­ осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Восстанавливать  и обозначать  цифрами верный порядок действий для определения рода имени прилагательного, используя алгоритм; к Какие еще  первые цветы вы знаете?     контроль, приходить единому мнению в учебного диалога. рамках   к имени существительно му; ­ выполнять  взаимопрове рку  и корректировку  учебного задания; ­ осуществлять взаимный Коммуникативные умения: ­ осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога. Угадайте загадку Чернеет   лес,   теплом разбуженный,  Весенней сыростью объят. ...  Природой спелёнутый,   бережно   Завёрнутый     в   широкий лист,  Растёт цветок в   глуши нетронутой,  Прохладен,   хрупок   и душист. ( Ландыш) Работа   по   карточкам карточки  – цветок   Группа 1 подснежник Подберите   и   напишите Предметные умения: подходящее по смыслу    имя   прилагательное, число, его     определите выделите  графически окончание. с взаимопроверкой Наступает… весна.  Солнце льет на землю ….. ….лучи.  • Восстанавливать  и обозначать  цифрами верный порядок действий для определения числа, рода и  падежа имени прилагательного, используя алгоритм. Скоро появятся ….цветы.   Нужно   сохранять   и оберегать …цветы. Слова   для   справок  : ранняя ,теплая,   первые , весенние Восстановите действий для определения    порядок   числа имени прилагательного, обозначая их цифрой. ­­Имя прилагательное стоит в том же числе , что  и имя существительное, с которым оно  связано  ­Найти   имя  существительное, от которого зависит  имя прилагательное  ­Определить число имени  существительного  Проверка.   Запись   на доске и в тетради. Слайд 4 2 группа   ландыш  Составьте и напишите  словосочетание прилагательного  существительным, данным в   Вставьте   нужные скобках. окончания. Определите   род,   число каждого слова и    выделите окончание. графически Весенн…   (ручеёк,   листва, дни, солнышко) Восстановите   порядок действий для определения    рода имени прилагательного, обозначая их цифрой.   ­Найти   имя  существительное, от которого зависит  имя прилагательное  ­ Определить род имени существительного ­Имя прилагательное стоит в том же роде , что и  имя существительное, с которым оно связано ­Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются Проверка.   Запись   на доске и в тетради. Слайд 5 Группа 3  мать­ и ­мачеха    Просклоняйте словосочетание «   теплое Выделите окончание     солнце», графически   в   каждом   вопросе   и прилагательном.   солнце     (какое?) И.п. теплое Р. п…. Восстановите   порядок действий для определения  падежа имени прилагательного, обозначая их цифрой.     ­Найти   имя  существительное, от которого зависит  имя прилагательное  ­ Определить падеж существительного.  ­ Имя прилагательное стоит в том  же падеже, что и имя существительное,  с которым оно связано. Проверка.   Запись   на доске и в тетради. Слайд 6 IV.Этап включения нового   знания   в   систему знаний  и повторения.            Учебник Л.Ф.Климанова Т.В.Бабушкина            « Русский язык 3 класс» стр 109 упр 195  V.Этап рефлексии. Заполнение   таблицы Узнал   алгоритм Расскажите определения  непостоянных   признаков имени прилагательного. Непостоянные   признаки имени прилагательного  (род,   число   и   падеж) являются такими же,  как у существительного, от которого оно зависит. Алгоритм   определения непостоянных признаков имени   прилагательного Слайд 7 Чтобы   определить   род, число и падеж   имени   прилагательного, надо: 1. Определить имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Определить род, число, падеж существительного, от которого зависит имя прилагательное. ­ В заключении нашего урока оцените свою работу. Если вы были активны, узнали новое , вы очень довольны   собой, тогда возьмите солнышко красное   ­ Если вы испытывали трудности, но смогли их преодолеть, то возьмите желтое солнышко. ­ Тем, кому было совсем не интересно работать на уроке,  кто ничего не узнал нового, те пусть возьмут солнышко которое спряталось за тучку. Приложение   Карточка 1  Наступает… весна.  Солнце льет на землю …..….лучи.  Скоро появятся ….цветы.    Нужно сохранять и оберегать …цветы. Слова для справок :  ранняя ,теплая,   первые , весенние ­­Имя прилагательное стоит в том же числе , что  и имя существительное, с которым оно  связано  ­Найти   имя  существительное, от которого зависит  имя прилагательное ­Определить число имени  существительного Карточка 2  Составьте и напишите  словосочетание прилагательного  существительным, данным в скобках.  Определите род, число каждого слова и  выделите графически окончание. Весенн… (ручеёк, листва, дни, солнышко) Восстановите порядок действий для определения  рода имени прилагательного, обозначая их цифрой.   ­Найти   имя  существительное, от которого зависит  имя прилагательное  ­ Определить род имени существительного ­Имя прилагательное стоит в том же роде , что и  имя существительное, с которым оно связано ­Имена прилагательные во множественном числе  по родам не изменяются. Карточка 3 Просклоняйте словосочетание « теплое солнце»,  Выделите графически окончание  в каждом вопросе и прилагательном. И.п. солнце  (какое?)  теплое Р. п…. Восстановите порядок действий для определения  падежа имени прилагательного, обозначая их цифрой.   ­Найти   имя  существительное от которого зависит  имя прилагательное  ­ Определить падеж. существительное   ­ Имя прилагательное стоит в том  же падеже, что и имя существительное, с которым оно связано.

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"

Урок русского языка по теме " Изменение имени прилагательного по числам, родам и падежам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017