Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.02.2019
Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс
Материал предназначен для учителей начальных классов, 2 класс. В нем содержится подробный план-конспект урока по русскому языку на тему "Части речи". Использованы разнообразные формы и методы работы с учащимися; использование групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы, с целью изучения частей речи.
tekhnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_2_klass_chasti_rechi (1).docx
Тема Педагогические цели Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия  и термины Части речи Способствовать развитию умения соотносить слова­названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями  речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией Постановочный Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике,  лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их при­ знаках и особенностях употребления в речи Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – используют знаково­символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества Части речи. Соотнесение слов­названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.  Имя существительное, имя прилагательное, глагол Формы, методы,  методические  приемы Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Этапы урока I.  Мотивирование  к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) Х о д   у р о к а Деятельность учащихся Деятельность учителя  Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок,    Готов ли ты начать урок?    Все ли на месте, все ли                                   в порядке:    Книжки, ручки и тетрадки?    Есть у нас девиз такой:    Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку осуществляемые  действия Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивиду­альных  учебных  принадлежностей на  столе формируемые  умения Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Приемы  контроля II. Чистописание Индивидуальная. Практический.  Письмо Словарная  работа III. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа Язык до Киева до ведет. Списывают с образца Вырабатывают калли­ графический почерк Правильное  написание Отвечают на вопросы Выполняют задания Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем Беседа по  вопросам ­Что помогает людям  общаться друг с другом? (речь) ­ Почему люди одной страны  не понимают людей из другой  страны? (У них разный язык) ­Как вы понимаете пословицу  язык до Киева доведет? ­ Назовите словарное слово в  этой пословице. (ЯЗЫК) ­ напишите слово, поставьте  ударение, подчеркните  безударную гласную. ­ Сколько значений у слова  язык? (1.Язык­ это такой орган,  находящийся во рту у человека 2. Язык – это металлический  стержень в колоколе 3. Язык­ это название того, что  имеет удлиненную, вытянутую  форму. Например язык ботинка 4. Так же языком называют  противника, взятого в плен с целью  получить необходимые сведения. (на доске слова в три столбика) Лес  темный    зеленеет Снежинка   легкая   падает Солнышко  яркое    светит ­ По какому признаку слова  распределены в три столбика? (в 1 столбике слова отвечают на  вопрос что? Во 2 – на вопрос  какой? какая? какое?, а в 3 на вопрос­что делает?) ­ что обозначают слова первого,  второго и третьего столбика? ­ какую роль они играют в  русском языке? (помогают  составить предложения, текст) ­Откройте учебник на странице  39. Какие сказочные герои  изображены на картинке?  (Богатырь и Змей Горыныч) ­ Назовите вопросы на которые  отвечают эти слова? (КТО?) ­ Прочитайте слова название  признаков, относящие к  богатырю? (СМЕЛЫЙ) ­ Прочитайте слова название  признаков, относящие к Змею  Горынычу. (ГРОЗНЫЙ) ­Назовите действия, которые они выполняют? (НАПАДАТЬ,  защищаться) – Прочитайте название раздела,  с которым начинаем  знакомиться. – Чему будем учиться? – Прочитайте вопрос, который  вызвал затруднение у  Почемучки. – Цель нашего урока состоит  в том, чтобы найти ответ  на этот вопрос (учебник, с. 39) IV. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. электронная  Фронтальная.  Словесный,  наглядный,  творческий,  практический.  Работа с  – Части речи. Читают. – Что такое части речи? Постановка цели урока Смотрят на экран,  слушают Извлекают  информацию из  рисунка.  Распознают названия  предметов, их  признаки, действия. книга  2. Работа с  рисунком (упр.  68)   рисунком,  беседа,  письмо – Рассмотрите рисунок.  Определите его тему. – Выполните задания к рисунку. – Составьте по рисунку  предложение. Запишите его 2. Части речи.  Правило. Схема  «Части речи»  (учебник, с. 40– 41, упр. 69) Фронтальная.  Словесный,  наглядный.  Чтение, работа  со схемой,  беседа Физкультминутка Коллективная.  Практический – Прочитайте правило тетушки  Совы. Что нового для себя вы  узнали? Организует работу со схемой  «Части речи» Музыкальная физминутка Работают с рисунком.  Определяют тему.  Отвечают на вопросы к рисунку. Составляют  по рисунку  предложение.  Записывают его Читают правило,  работают со схемой  «Части речи»,  отвечают на вопросы  учителя Выполняют движения  по тексту под руковод­ ством учителя Индивидуальная, фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа,  письмо – Прочитайте. Из какой сказки  эти слова? Расскажите начало  сказки. – К каким частям речи  относятся слова каждой группы? – Составьте и запишите пред­ ложение Рассказывают начало  сказки. 1. Существительные.  2. Существительные.  3. Прилагательные.  4. Глаголы Размышляют,  высказывают свое  мнение Овладевают умением  работать со схемой,  извлекать из нее  информацию.  Осмысленно отвечают  на вопросы учителя Осуществляют  профилактику  утомления По набору слов  определяют название  сказки, рассказывают  ее начало, соблюдая  логику  повествования. Клас­ сифицируют слова по частям речи. Умеют  работать со схемой Распознают части  речи в тексте.  Осуществляют синтез Беседа  по рисунку,  письмо Беседа  по схеме Правильное  выполнение  дви­ жений Рассказ,  работа  со схемой,  беседа,  письмо Упражнения Беседа по  вопросам.  Саморе­ гуляция V. Закрепление  знаний и  способов  действий. 1. Развитие речи.  Части речи  в «Сказке о ры­ баке и рыбке»  (упр. 70) 2. Работа в  рабочей тетради  (№ 47, 48) VI. Рефлексия  учебной  деятельности на  Индивидуальная. Практический.  Письмо Фронтальная. Словесный. Беседа Организует работу учащихся  с упражнениями,  контролирует их выполнение – На какой вопрос нужно было  ответить Почемучке? Какой вид  работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать  Самостоятельно выполняют задания Отвечают на вопросы Открыто осмысливают  и оценивают свою  деятельность на уроке уроке (итог) VII. Домашнее  задание.  Работа в рабочей  тетради (№ 49)   подробнее? Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения  домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего  развития

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс

Урок русского языка по теме "Части речи" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019