Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.02.2019
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; - развивать интерес у детей к русскому языку. Оборудование: кружки-орфограммы, кроссворд, карточки для работы в парах, текст сказки, сигнальные карточки, презентация.
2 класс русский.docx
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» Цели:      ­ продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в  корне слова и повторять изученные;  ­ знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной;  ­ закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной;  ­ обогащать словарный запас учащихся, развивать речь;  ­ развивать интерес у детей к русскому языку.  Оборудование:   парах,  текст сказки, сигнальные карточки, презентация.   кружки­орфограммы, кроссворд, карточки для работы в   Организационный момент. Ход урока ­ Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное  отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим  прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.  Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень  необычные. Когда­то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не  знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых  согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки  произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали.  Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких  слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем  научиться хорошо слышать и правильно писать.  Актуализация знаний На доске запись: Весноймашагуляетпотенистойаллее. ­ Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно  сделать? (Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь) ­ Что такое аллея? ­ Какие изученные орфограммы вам встретились в этом  предложении? (Красные фонарики­кружки) ­ А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея). ­ Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а  сколько произносим? ­ А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное? ­ Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков,  поэтому их написание нужно запомнить. Итак: кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока? «Правописание слов с удвоенными согласными»  Учебник. Слайд            с. 117, правило. Сегодня на уроке мы должны: •        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте; •        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне; •        выучить правило переноса данных слов.  Минутка чистописания: лл  лл ­Придумайте слова с удвоенной лл: аллея, коллектив,  иллюстрация,  троллейбус Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так: ал­лея, кол­лектив, рас­сказ, суб­бота.  ­ Запишите эти слова и запомните правило переноса.  Словарная работа Кроссворд (слайд) Описание игры: Начало  работы осуществляется при клике  кнопкой мыши на стрелку  на 1 слайде.   При   этом   появляется   вопрос­загадка.   При   нажатии   на   загадку   – появляется ответ. Далее аналогично по всем вопросам.  ­ Отгадайте загадки.  Запишите словарные слова с удвоенной согласной, поставьте ударение и  подчеркните орфограмму. 1. Результат при сложении. (Сумма) 2. Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд) 3. Собирание марок, открыток. (Коллекция) 4. Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное р содержит он И называется …(перрон) 5. Проста загадка и легка: Пишусь всегда через два к; И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ­ …(хоккей) 6. По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется …(шоссе) 7. Компьютерная, телевизионная, учебная …(программа) 8. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть, у нас. Это наш просторный …(Класс) 9. День и ночь стоит на крыше Это чудо постовой: Всё увидит, всё услышит,  Всем поделится со мной. (Антенна) ­ Как разделить записанные слова для переноса (устно).  ­ Какое слово нельзя перенести? Почему? ­ Подберите однокоренные слова к слову:  Класс (классная, классики, одноклассники, классно)  Физкульминутка. ­ Предлагаю отдохнуть. Но не как­нибудь, а классно. Что обозначает это  слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по­ другому? Разминка «Головами покиваем»  Закрепление. Дифференцированная работа.  Игра «Поймай слово» ­ Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети  поднимают карточку с красным цветом, а если одна согласная, то с зеленым  цветом.   Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла,  директор, сумма, рассказ, машина, русский.  Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по  смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).       Прочитай.        Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?   1. Дети нашего ……………… ­ это дружный .………………… .   2. По широкому ……………..... мчались машины.   3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.   4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .   5. ………………… туристов побывала на Красной площади.     класс шоссе коллектив аллея грипп группа  Рефлексия учебной деятельности. ­ Что нового узнали? ­ Какие задания вам понравились? Почему? ­ Кто испытывал трудности?  ­ А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как  пишутся такие слова. Сказка «Про девочку Аллочку» В.Волиной («Весёлая грамматика»,  стр.119). (Читает подготовленный ученик)       Жила­была девочка Алла. Училась она во втором классе.  Как­то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла  получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные  согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и  возмущённо кричали:  ­ Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень  много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.  И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. ­ Почему ты плачешь? ­ спросила учительница.  ­ Я не знаю, как пишется моё имя.         Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: …. (Задание по группам: что же сказала учительница?)  …..Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё  не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка  обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и  такие слова, как:   аттестат аттракцион конфетти коттедж оттенок оттепель Давайте выучим эти слова и мы!  Список слов с двойными согласными  (тт).  Оцените свою работу  Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок. Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок. Я не понял новый материал – красный кружок. (На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)  Домашнее задание. Я предлагаю вам интересную работу.  Домашнее задание у каждого записано на карточках, которые лежат на парте.   Учебник. с.117, упр. 188., Р.т. с. 54, упр. 117.  Учебник. с.118, упр. 190., Р.т. с. 54, упр. 116.  Список слов с двойными согласными (тт).

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019