Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка для учащихся 2 класса. Урок соответствует требованиям ФГОС, возрастным особенностям. Есть элементы регионального компонента. Тема. Имя существительное. Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы. Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично-поисковый, наблюдение. Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая.
Иконка файла материала урок русс.яз.docx
Урок русского языка Тема. Имя существительное    Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы. Задачи:  формирование понятие об имени ­ существительном;    учить находить имена существительные  и подбирать их самостоятельно; вырабатывать навыки грамотного письма; воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к  предмету; сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроке.  Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично­поисковый,  наблюдение. Педагогические технологии: личностно­ориентированное обучение, педагогика сотрудничества.  проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: компьютер, карточки, презентация, цветные карандаши, оценочные листы Планируемые результаты Предметные результаты Личностные, метапредметные результатынаучатся  находить имена  существительные,  отличать от других частей речи; определять у  имени существительного  значение; соотносить  вопросы кто? что? и слово ­ название предмета; ставить ударение; применять теоретический  материал в письменной речи; находить однокоренные  слова; обогащение словарного  запаса Личностные Мотивационная основа учебной деятельности, учебно­ познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной  деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на  здоровый образ жизни. Познавательные  Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  использовать знаково­символические средства, осуществлять  анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной  работы. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие. Коммуникативные Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для  решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения,  формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, контролировать  действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельност ь ученика Универсал ьные  учебные  действияI.  Самоопределен ие к  деятельности.  (Организацион ный момент. Мотивационный  момент II.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. III. Открытие  детьми нового  знания Цель: 1.  постановка  учебной задачи. 2. Построение  проекта выхода  из затруднения Потрите ладони – почувствуйте тепло.  Прижмите их к ушам, глазам, голове. Давайте протянем друг другу  ладони,  посмотрим в глаза друзей, поделимся   теплотой ваших рук, улыбкой. Я уверена, вы обязательно справитесь со  всеми заданиями на уроке. ­Вы уезжали когда­нибудь надолго из  дома? ­Что человек будет вспоминать, когда  уедет далеко от дома? Эмоционально  настраиваются  на работу. Личностные:  смыслообразо вание  (мотивация  учебной  деятельности) . Ответы детей: улица, дом, село, березка,  речка, двор, травка (Учитель эти слова записывает на доске)  Запишите число.  Запишите эти слова. ­Вот и начнем наш урок с минутки  чистописания, которая настроит нас на  красивое и грамотное письмо.   Оцените  работу  Смотрят  Слайд о селе Записывают  ­ Все, что записано на доске как назвать  одним словом? (Родина) Ребята, а наша страна большая? ­Как называется наша родина? (Россия) ­А место, где живет человек? (Малая  Родина) ­Почему ? ­ А мы живем в удивительном, красивом и  живописном месте. И называется наше село Большая Речка. ­ А когда­то наше село называлось  деревней Большерецкой. И образовалось в  1703г. Давайте вернемся к словам. Прочитайте  про себя еще раз. ­Как вы думаете, о чем пойдет речь?  Какие это слова? (им. Сущ) ­Как вы предполагаете, какая цель урока? ­Давайте проверим, правильно ли мы  определили тему и цель урока. Откройте стр.44.  Регулятивные :  самоконтроль , коррекция. Коммуникати вные:  планирование учебного  сотрудничест ва с учителем и  сверстниками . Познавательн ые:  логические –  анализ  объектов с  целью  выделения  признаков; Личностные:  Коммуникати вные:  постановка  вопросов;  инициативное сотрудничест во в поиске и  выборе Постановка  вопросов Регулятивные :Прочитай тему, вопрос, на который мы  должны ответить. ­А какую задачу мы поставим? (находить  слова­предметы, ставить к  ним  вопросы) можно задачу вслух  проговорить. Итак, новая часть речи – имя  существительное (вешаю карточку имя  сущ.) ­Чтобы вы хотели про неё узнать? Что обозначает? На какие вопросы отвечает. ­ Целеполагани е ­ Планирование ­ Прогнозирова ние Познавательн ые : ­ самостоятель ное  выделение,  формулирова ние  познавательн ой цели ­ моделироание IV.Первичное  закрепление. Включение  нового знания в  систему знаний I. Работа в паре. Правила работы в паре. №1 Оценивают  друг друга.  ­Какая задача стоит перед нами? 1)Дополните каждую группу слов двумя словами, обозначающими предмет и  Оцените  работу  Регулятивные : ­удержание  цели и задачи  в течение  урока; ­пошаговый  контроль порезультату; ­оценка; ­коррекция; Познавательн ые: ­умение  структуриров ать знания; ­выбор  наиболее  эффективных способов  решения  задач; ­умение  осознанно и  произвольно  строить  речевые  высказывания ; Коммуникати вные: ­контроль за  действиями  партнера; ­ формулировк а  собственного  мнения и  позиции; Отвечают на  вопросы  учителя. Делают выводы в результате  работы Оценивание в  листке  достижений Ответы на  вопросы  учителя. Высказывают  свое мнение. запиши. Времена года: зима, _____, _____. Люди: рыбовод, _____, _____. Животные: белка, _____, _______. Проверка (фронтальная) Назовите предметы, отвечающие на вопрос  кто? Что? ­ В чем различие? Расскажите о существительном по плану. Давайте прочитаем в учебнике стр.45.  правило Оцените,  как справились вы с заданием.  Физминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.  (Поднять руки  вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на  корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.  (Хлопать в ладоши.  Улыбаться) Физминутка.  . V.Самостоятель ная работа. II/.Прочитайте слова на экране и  попробуйте распределить в 2 группы.  Загадки? 1слайд. Дорога, собака, солнце, ветер, люди,  зима, деревня, ученик (можно картинки)­На какие 2 группы разделим слова? Запиши в 1 столбик вопрос кто?  во 2 –  что? 2 слайд.  Проверка. Какие слова записали в 1  столбик? Во 2­ой? Сверьте с экраном. ­Почему вы так распределили слова? Подчеркни опасные места в словах. III) Давайте проверим в учебнике стр.45. Правило IV. Физминутка.  Игра на внимание  "Хлопок – молчок" (игра проводится  стоя). Если услышите существительные ,  отвечающие на вопрос кто?, то  хлопаете, если что? ­ молчите.    Мороз лыжи    узор окно улица дятел   лопата  ученик снежинки  санки      горка V. Работа в группе. Прочитай текст.  Вставь пропущенные буквы. Запиши  его. Найди имена существительные. Какое умение вам поможет выполнить  задание? Надвинулась большая белая туч. Она  завалила село пуш.стым  сн.гом. В д.мах  трещ.  т  печи. Обратная связь – карточками показывают  какую букву вставить. Проверка  Оценивание  работы +  ­) Регулятивные : ­контроль и  коррекция  того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; ­осознание  качества и  уровни  усвоения; Личностные: ­ самоопределе ние; Оценивание  работы  группы (на листке  Итог ­Рефлексия  учебных  действий. достижений + ­ В 1 предложении найди главные члены  предложения. Проверка  Оцените работу + ­   VII. Итог урока ­ С какой темой урока познакомились? ­На какие вопросы отвечает?  –Что обозначает? VIII. Домашнее задание. 1) упр.76 стр. 45 2) творческое задание Составить несколько предложений с  именами сущ. На доске прикреплен круг от солнышка,  детям раздаются  желтые лучики и  синие  тучки.  Ж.  ­ мне очень понравилось занятие,  получили много полезной информации, С.   ­ не понравилось ­Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?   Давайте подарим солнышко гостям. Пусть у вас все будет хорошо. Коммуникати вные: ­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли; Познавательн ые: ­ осуществлени е подведения  под понятие  на основе  распознания  объектов Регулятивные : ­проявлять  познавательн ую  инициативу в  учебном  творчестве; Оценочный  лист Критерии  оценки Оцениваю  себя сам Оценка  товарища     1. Активно  работал в  группе 2. Выполнял  своиобязанности 3. Соблюдал  культуру  общения       ++ у меня всё  получилось ++ у тебя всё  получилось ­+ были  затруднения,  но я  справился ­+ у тебя  возникли  затруднения,но  ты справился ­ у меня не  получилось  работать в  группе ­ у тебя не  получилось  работать в  группе 4.Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё  получилось. У нас были  затруднения, но  мы справились  самостоятельно. У нас были  затруднения,  мы  справились с  помощью  учителя