Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"
Оценка 5

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.02.2019
Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"
Урок русского языка для учащихся 2 класса. Урок соответствует требованиям ФГОС, возрастным особенностям. Есть элементы регионального компонента. Тема. Имя существительное. Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы. Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично-поисковый, наблюдение. Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества. проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая.
урок русс.яз.docx
Урок русского языка Тема. Имя существительное    Цель: находить слова – предметы и ставить к ним вопросы. Задачи:  формирование понятие об имени ­ существительном;    учить находить имена существительные  и подбирать их самостоятельно; вырабатывать навыки грамотного письма; воспитывать отношения делового сотрудничества, коммуникативную культуру, интерес к  предмету; сохранение и укрепление здоровья учащихся на уроке.  Методы работы: практический, проблемный, деятельностный, словестный, частично­поисковый,  наблюдение. Педагогические технологии: личностно­ориентированное обучение, педагогика сотрудничества.  проблемное обучение, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающая. Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: компьютер, карточки, презентация, цветные карандаши, оценочные листы Планируемые результаты Предметные результаты Личностные, метапредметные результаты научатся  находить имена  существительные,  отличать от других частей речи; определять у  имени существительного  значение; соотносить  вопросы кто? что? и слово ­ название предмета; ставить ударение; применять теоретический  материал в письменной речи; находить однокоренные  слова; обогащение словарного  запаса Личностные Мотивационная основа учебной деятельности, учебно­ познавательный интерес, ориентации на понимание успеха учебной  деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, установка на  здоровый образ жизни. Познавательные  Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  использовать знаково­символические средства, осуществлять  анализ, синтез объектов, делать выводы в результате совместной  работы. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие. Коммуникативные Адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для  решения коммуникативных задач, учитывать разные мнения,  формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, контролировать  действия партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельност ь ученика Универсал ьные  учебные  действия I.  Самоопределен ие к  деятельности.  (Организацион ный момент. Мотивационный  момент II.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. III. Открытие  детьми нового  знания Цель: 1.  постановка  учебной задачи. 2. Построение  проекта выхода  из затруднения Потрите ладони – почувствуйте тепло.  Прижмите их к ушам, глазам, голове. Давайте протянем друг другу  ладони,  посмотрим в глаза друзей, поделимся   теплотой ваших рук, улыбкой. Я уверена, вы обязательно справитесь со  всеми заданиями на уроке. ­Вы уезжали когда­нибудь надолго из  дома? ­Что человек будет вспоминать, когда  уедет далеко от дома? Эмоционально  настраиваются  на работу. Личностные:  смыслообразо вание  (мотивация  учебной  деятельности) . Ответы детей: улица, дом, село, березка,  речка, двор, травка (Учитель эти слова записывает на доске)  Запишите число.  Запишите эти слова. ­Вот и начнем наш урок с минутки  чистописания, которая настроит нас на  красивое и грамотное письмо.   Оцените  работу  Смотрят  Слайд о селе Записывают  ­ Все, что записано на доске как назвать  одним словом? (Родина) Ребята, а наша страна большая? ­Как называется наша родина? (Россия) ­А место, где живет человек? (Малая  Родина) ­Почему ? ­ А мы живем в удивительном, красивом и  живописном месте. И называется наше село Большая Речка. ­ А когда­то наше село называлось  деревней Большерецкой. И образовалось в  1703г. Давайте вернемся к словам. Прочитайте  про себя еще раз. ­Как вы думаете, о чем пойдет речь?  Какие это слова? (им. Сущ) ­Как вы предполагаете, какая цель урока? ­Давайте проверим, правильно ли мы  определили тему и цель урока. Откройте стр.44.  Регулятивные :  самоконтроль , коррекция. Коммуникати вные:  планирование учебного  сотрудничест ва с учителем и  сверстниками . Познавательн ые:  логические –  анализ  объектов с  целью  выделения  признаков; Личностные:  Коммуникати вные:  постановка  вопросов;  инициативное сотрудничест во в поиске и  выборе Постановка  вопросов Регулятивные : Прочитай тему, вопрос, на который мы  должны ответить. ­А какую задачу мы поставим? (находить  слова­предметы, ставить к  ним  вопросы) можно задачу вслух  проговорить. Итак, новая часть речи – имя  существительное (вешаю карточку имя  сущ.) ­Чтобы вы хотели про неё узнать? Что обозначает? На какие вопросы отвечает. ­ Целеполагани е ­ Планирование ­ Прогнозирова ние Познавательн ые : ­ самостоятель ное  выделение,  формулирова ние  познавательн ой цели ­ моделироание IV.Первичное  закрепление. Включение  нового знания в  систему знаний I. Работа в паре. Правила работы в паре. №1 Оценивают  друг друга.  ­Какая задача стоит перед нами? 1)Дополните каждую группу слов двумя словами, обозначающими предмет и  Оцените  работу  Регулятивные : ­удержание  цели и задачи  в течение  урока; ­пошаговый  контроль по результату; ­оценка; ­коррекция; Познавательн ые: ­умение  структуриров ать знания; ­выбор  наиболее  эффективных способов  решения  задач; ­умение  осознанно и  произвольно  строить  речевые  высказывания ; Коммуникати вные: ­контроль за  действиями  партнера; ­ формулировк а  собственного  мнения и  позиции; Отвечают на  вопросы  учителя. Делают выводы в результате  работы Оценивание в  листке  достижений Ответы на  вопросы  учителя. Высказывают  свое мнение. запиши. Времена года: зима, _____, _____. Люди: рыбовод, _____, _____. Животные: белка, _____, _______. Проверка (фронтальная) Назовите предметы, отвечающие на вопрос  кто? Что? ­ В чем различие? Расскажите о существительном по плану. Давайте прочитаем в учебнике стр.45.  правило Оцените,  как справились вы с заданием.  Физминутка. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.  (Поднять руки  вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на  корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.  (Хлопать в ладоши.  Улыбаться) Физминутка.  . V.Самостоятель ная работа. II/.Прочитайте слова на экране и  попробуйте распределить в 2 группы.  Загадки? 1слайд. Дорога, собака, солнце, ветер, люди,  зима, деревня, ученик (можно картинки) ­На какие 2 группы разделим слова? Запиши в 1 столбик вопрос кто?  во 2 –  что? 2 слайд.  Проверка. Какие слова записали в 1  столбик? Во 2­ой? Сверьте с экраном. ­Почему вы так распределили слова? Подчеркни опасные места в словах. III) Давайте проверим в учебнике стр.45. Правило IV. Физминутка.  Игра на внимание  "Хлопок – молчок" (игра проводится  стоя). Если услышите существительные ,  отвечающие на вопрос кто?, то  хлопаете, если что? ­ молчите.    Мороз лыжи    узор окно улица дятел   лопата  ученик снежинки  санки      горка V. Работа в группе. Прочитай текст.  Вставь пропущенные буквы. Запиши  его. Найди имена существительные. Какое умение вам поможет выполнить  задание? Надвинулась большая белая туч. Она  завалила село пуш.стым  сн.гом. В д.мах  трещ.  т  печи. Обратная связь – карточками показывают  какую букву вставить. Проверка  Оценивание  работы +  ­) Регулятивные : ­контроль и  коррекция  того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению; ­осознание  качества и  уровни  усвоения; Личностные: ­ самоопределе ние; Оценивание  работы  группы (на листке  Итог ­ Рефлексия  учебных  действий. достижений + ­ В 1 предложении найди главные члены  предложения. Проверка  Оцените работу + ­   VII. Итог урока ­ С какой темой урока познакомились? ­На какие вопросы отвечает?  –Что обозначает? VIII. Домашнее задание. 1) упр.76 стр. 45 2) творческое задание Составить несколько предложений с  именами сущ. На доске прикреплен круг от солнышка,  детям раздаются  желтые лучики и  синие  тучки.  Ж.  ­ мне очень понравилось занятие,  получили много полезной информации, С.   ­ не понравилось ­Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?   Давайте подарим солнышко гостям. Пусть у вас все будет хорошо. Коммуникати вные: ­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать  свои мысли; Познавательн ые: ­ осуществлени е подведения  под понятие  на основе  распознания  объектов Регулятивные : ­проявлять  познавательн ую  инициативу в  учебном  творчестве; Оценочный  лист Критерии  оценки Оцениваю  себя сам Оценка  товарища     1. Активно  работал в  группе 2. Выполнял  свои обязанности 3. Соблюдал  культуру  общения       ++ у меня всё  получилось ++ у тебя всё  получилось ­+ были  затруднения,  но я  справился ­+ у тебя  возникли  затруднения,но  ты справился ­ у меня не  получилось  работать в  группе ­ у тебя не  получилось  работать в  группе 4.Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё  получилось. У нас были  затруднения, но  мы справились  самостоятельно. У нас были  затруднения,  мы  справились с  помощью  учителя

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019