Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.03.2018
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"построен в соответствии с технологией деятельностного метода по УМК " Начальная инновационная школа"(2класс). Урок открытия новых знаний.На каждом этапе урока прослеживаются универсальные учебные действия, что соответствует ФГОС.
Открытый урок ПРЕДЛОГ.doc
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о
предлоге”.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью
речи.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части
речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от
других частей речи.
2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся,
фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать
культуру речи учащихся; развивать психические процессы,
аналитическое мышление, память, внимание, способность к
самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя,
делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
формировать интерес к изучению русского языка.
УУД:
регулятивные:
саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию и к преодолению препятствий;
сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные:
общеучебные (умение структурировать знания)
логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под
понятие ),
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация
(сотрудничество), как взаимодействие.
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые
действия).
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части
речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать
предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения:
правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать
предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и
работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний.
. Эмоциональный настрой.
I.
II. У нас сегодня в классе присутствуют гости, и мы, как гостеприимные
Ход урока.
хозяева, должны уделить им внимание.
Ученица: Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Ученик: Но пусть в нашем классе Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Ученица: Поручено нам Вас сегодня встречать.
И знаниями нашими вас покорять.
Учитель: Так что же, ребята, начнём наш урок,
Улыбнитесь друг другу, за дело, дружок!
На ваших ладонях лежит цветок добра. Чувствуете, он согревает вас. Ваши
руки, тело, душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, будит
воображение, придаёт бодрость, заряжает энергией. Вот с таким
настроением мы и начнём урок русского языка.
II. Мотивация.
Орешек знанья твёрд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его помогут
Три слова «Хочу всё знать!»
Девизом нашего урока и будут три этих слова «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Скажите, а когда мы с вами на уроке используем девиз? (Когда открываем
новые знания)
А для чего нам нужны знания?
(Знания пригодятся нам на уроке и в жизни)
Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что это значит?
(Мы узнаем чтото новое)
Что вы должны для этого сделать?
(Пройти два шага: 1.Понять, чего мы не знаем 2.Самим найти способ и
узнать)
А прежде чем открывать новые знания, что мы должны сделать?
(Повторить пройденное) Минутка чистописания
Перед вами алфавит. Запишите заглавную и строчную буквы
соответствующие числам и значению выражения:
15,8x2,18, 30+3, 5,1
Нн Оо Рр Яя Дд Аа
Назовите гласные буквы, а теперь, согласные. Как вы думаете какая буква
лишняя?
Назовите по порядку все звуки.(А Д Н О Р) Чем звук отличается от буквы?
Попробуйте переставить местами записанные буквы, так, чтобы получилось
слово, которое, очень дорого для каждого из нас.
Ардон
Ребята, прочитайте зашифрованную пословицу, запишите её, отделяя
слова друг от друга:
Миросвещаетсясолнцем,ачеловекзнанием
Проверьте, что сделал сосед по парте
Как эта пословица относится к работе на уроке?
Работа с карточками
Слова: ромашка, растёт, белая, роза, восхитительный, букет, колючая,
благоухает, нравится
Прочитайте глазками слова. Как думаете, на какие группы можно разбить
эти слова?
1 ряд выписывает имена существительные.
2 ряд выписывает имена прилагательные.
3 ряд выписывает глаголы.
Проверка задания. Сигналы (проверка друг у друга)
Договоритесь по рядам, кто будет защищать свою группу.
Что может сказать о себе имя существительное?
Что может о себе сказать имя прилагательное?
Что о себе говорит глагол?
А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете
ответить, выполнив следующее задание. В народе говорят: «Одна голова
хорошо, а две лучше»
Сейчас мы и посмотрим, как вместе вы придёте к единому решению.
У вас на парте карточки.
Пошли девочки в лес за ландышами.
Соберите предложение
Что у вас вызвало затруднение?
Куда пошли девочки (в лес) Отвечая на вопросы, вы в своей речи использовали слова: на, под, за, к.
А раз вы используете эти короткие слова в своей речи значит они тоже часть
речи.
План
• Что такое предлог?
• Можно ли к предлогу задать вопрос?
• Для чего нужны предлоги?
• Как они пишутся?
Работа с текстом в парах.
Жили .. клумбе цветы. Желтоглазая хохотушка …белыми ресничками
ромашка. Гордый красавец … красной короне тюльпан. И скромный
музыкант сиреневый колокольчик.
Вопросы к карточке!
Прочитайте предложения!
Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
Как установить связь слов в предложениях?
Чего не хватает в тексте?
Вставьте предлоги!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В русском языке существует около 200 предлогов: на, под, за, к, из, по,
об, от, в, у, о, с, над, и много других. Слайд 9.
Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается ли у вас это
сделать? (Если вопрос задают дети к чему?) К какой части речи вы
поставили вопрос? (сущ.) А что вошло в состав вопроса?
Какой вывод можно сделать ?
К предлогам нельзя поставить вопрос.
Ребята определите, перед какими частями речи стоят предлоги? А перед
какой частью речи их нет?
Предлоги дружат с именами существительными. Попробуйте вставить
между предлогом и существительным какоенибудь слово. Что у вас
получилось?
Какой вывод можем сделать?
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Работа в рабочей тетради стр 41, упр.68 Как установить связь слов в предложении? Чего не хватает в тексте?
Давайте вставим предлоги. Какой текст получился.
Установилась ли связь слов в предложениях?
Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
Предлоги служат для связи слов в предложении. Так какой же частью
речи является предлог? Поэтому они называются служебной частью
речи.
Тест
1. Предлог – это
а) часть речи
б) служебная часть речи
2. Вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какие?
в) нельзя поставить вопрос,
г) что делать? что сделать?
3. Обозначают:
а) предмет,
б) признак предмета,
в) служат для связи слов в предложении,
г) действие предмета.
4. Со словами пишутся:
а) слитно,
б) раздельно.
Посмотрите на ваш тест и расскажите друг другу, что же такое предлог. А
сейчас расскажите нашим гостям.
1) Предлог – служебная часть речи.
2) К предлогам нельзя поставить вопрос.
3) Предлоги служат для связи слов в предложении.
4) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
У вас есть слова
кот ,коза, насос, просто, ус
Найдите в данных словах не менее восьми неповторяющихся предлогов
Запишите эти предлоги.
Итог урока
Рефлексия деятельности на уроке.
IV. Закрепление.
1). Самостоятельная работа с применением уровневой
дифференциации.
1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном
уровне).
Работа на листках
Я предлагаю задания на выбор.
Первое задание – самое простое списать скороговорку, подчеркнуть
предлоги..
У Семёна с Саней в сетях сом с усами.
2 группа. (учащиеся, работающие на репродуктивнопродуктивном уровне).
Второе задание посложнее объединить пары слов с помощью
предлогов и записать в тетрадь.
Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (цвеок)
3 группа. (учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).
Третье задание самое сложное, но интересное в предложениях
ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
Всаду растутк расивые цветы. Они издают
чудесныйаромат. V. Итог урока.
1. Обобщение знаний о предлоге.
Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя
прилагательное, глагол. Сегодня мы узнали еще одну часть речи –
предлог.
2. Рефлексия.
У вас на столах ромашки.
Возьмите и прикрепите к доске, если у вас на уроке все получилось.
серьезный ротик, если не все получилось, чтото вызвало
затруднение.
И грустный ротик, если все для вас было трудно.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.