Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.03.2018
Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Урок русского языка по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"построен в соответствии с технологией деятельностного метода по УМК " Начальная инновационная школа"(2класс). Урок открытия новых знаний.На каждом этапе урока прослеживаются универсальные учебные действия, что соответствует ФГОС.
Открытый урок ПРЕДЛОГ.doc
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: “Общее понятие о предлоге”. Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью  речи. Задачи урока:  1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части  речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от  других частей речи. 2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся,  фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать  культуру речи учащихся; развивать психические процессы,  аналитическое мышление, память, внимание, способность к  самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя,  делать выводы. 3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся;  аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;  формировать интерес к изучению русского языка. УУД:  регулятивные:   ­ саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому  усилию и к преодолению препятствий;   ­ сравнение способа действия и его результата, коррекция; познавательные:   ­ общеучебные (умение структурировать знания)  ­ логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под  понятие ),  коммуникативные:   ­ планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация  (сотрудничество), как взаимодействие.  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые  действия). Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части  речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать  предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения:  правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать  предлагаемые задания, находить правильные пути решения.  Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и  работу класса. Тип урока: урок получения новых знаний. . Эмоциональный настрой. I. II. У нас сегодня в классе присутствуют гости, и мы, как гостеприимные  Ход урока. хозяева, должны уделить им внимание. Ученица: Мы рады приветствовать Вас в  классе нашем! Возможно, есть классы и лучше, и краше, Ученик: Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Ученица: Поручено нам Вас сегодня встречать.                                И знаниями нашими вас покорять.            Учитель: Так что же, ребята,  начнём наш урок,                                                                    Улыбнитесь друг другу, за дело, дружок! ­На ваших ладонях лежит цветок добра. Чувствуете, он согревает вас. Ваши  руки, тело, душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, будит  воображение, придаёт бодрость, заряжает энергией. Вот с таким  настроением мы и начнём урок русского языка. II. Мотивация. Орешек знанья твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его помогут Три слова «Хочу всё знать!» Девизом нашего урока и будут три этих слова «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» ­ Скажите, а когда мы с вами на уроке используем девиз? (Когда открываем  новые знания) ­А для чего нам нужны знания? (Знания пригодятся нам на уроке и в жизни) ­Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что это значит? (Мы узнаем что­то новое) ­Что вы должны для этого сделать? (Пройти два шага: 1.Понять, чего мы не знаем 2.Самим найти способ и  узнать) ­ А прежде чем открывать новые знания, что мы должны сделать? (Повторить пройденное) Минутка чистописания  Перед вами алфавит. Запишите заглавную и строчную буквы  соответствующие числам и  значению выражения: 15,8x2,18, 30+3, 5,1 Нн Оо Рр Яя Дд Аа Назовите гласные буквы, а теперь, согласные.  Как вы думаете какая буква  лишняя? Назовите по порядку все звуки.(А Д Н О Р) Чем звук отличается от буквы? Попробуйте переставить местами  записанные буквы, так, чтобы получилось слово, которое, очень дорого для каждого из нас. Ардон ­ Ребята, прочитайте зашифрованную пословицу, запишите её, отделяя  слова друг от друга: Миросвещаетсясолнцем,ачеловекзнанием Проверьте,  что сделал сосед по парте        ­Как эта пословица относится к работе на уроке?      Работа с карточками  Слова: ромашка, растёт, белая, роза, восхитительный, букет, колючая,  благоухает, нравится  Прочитайте глазками слова. Как думаете, на какие группы можно разбить  эти слова?     1 ряд выписывает имена существительные.     2 ряд выписывает имена прилагательные.     3 ряд выписывает глаголы.  Проверка задания. Сигналы  (проверка друг у  друга)  Договоритесь по рядам, кто будет  защищать свою группу.    Что может сказать о себе имя существительное?    Что может о себе сказать имя прилагательное?    Что о себе говорит глагол? ­ А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете  ответить, выполнив следующее задание. В народе говорят: «Одна голова  хорошо, а две лучше»  ­ Сейчас мы и посмотрим,  как вместе вы придёте к единому решению. ­ У вас на парте карточки. Пошли девочки в лес за ландышами. Соберите предложение Что у вас вызвало затруднение? Куда пошли девочки (в лес) ­ Отвечая на вопросы, вы  в своей речи использовали слова: на, под, за, к. А раз вы используете эти короткие слова в своей речи значит они тоже часть речи.             План • Что такое предлог? •    Можно ли к предлогу задать вопрос? • Для чего нужны предлоги? • Как они пишутся? Работа с текстом в парах.    Жили .. клумбе цветы. Желтоглазая хохотушка …белыми ресничками­  ромашка. Гордый красавец … красной короне ­ тюльпан. И скромный  музыкант ­ сиреневый колокольчик. Вопросы к карточке! ­Прочитайте предложения! ­ Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? ­ Как установить связь слов в предложениях?  ­Чего не хватает в тексте?  Вставьте  предлоги! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА     В русском языке существует  около 200 предлогов: на, под, за, к, из, по,  об, от, в, у, о, с, над,  и много других. Слайд 9. ­  Ребята, попробуйте  задать к предлогам вопрос. Получается ли у вас это  сделать?  (Если вопрос задают дети к чему?)­ К какой части речи вы  поставили вопрос? (сущ.)  А что вошло в состав вопроса? ­ Какой вывод можно сделать ? К предлогам нельзя поставить вопрос. ­ Ребята определите, перед какими частями речи стоят предлоги? А перед  какой частью речи их нет?      Предлоги дружат с именами существительными. Попробуйте вставить   между предлогом  и существительным какое­нибудь слово. Что у вас  получилось? ­ Какой вывод можем  сделать?   Предлоги  со словами пишутся раздельно. Работа в рабочей тетради стр 41, упр.68 ­ Как   установить связь слов в предложении?  Чего не хватает в тексте?    Давайте вставим предлоги. Какой текст получился. ­ Установилась ли связь слов в предложениях? ­ Какую роль предлоги выполняют в русском языке?  Предлоги служат для связи слов в предложении. Так какой же частью  речи является предлог? Поэтому они называются служебной частью  речи.   Тест 1. Предлог – это     а) часть речи          б) служебная часть речи     2. Вопросы:          а) кто?   что?          б) какой? какие?          в) нельзя поставить вопрос,          г) что делать? что сделать?     3. Обозначают:          а) предмет,          б) признак предмета,          в) служат для связи слов в предложении,         г) действие предмета.     4. Со словами пишутся:         а) слитно,         б) раздельно. ­ Посмотрите на ваш тест и расскажите друг другу, что же такое предлог. А  сейчас расскажите нашим гостям.   1) Предлог – служебная часть речи. 2) К предлогам нельзя поставить вопрос. 3) Предлоги служат для связи слов в предложении. 4)  Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Он членом предложения не бывает, Но дело этот малый твердо знает. Не изменяется, один не может жить, Но вот с глаголами не захотел дружить. Словам он руки помощи дает. Им помогает, связи бережет. И пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно. У вас есть слова  кот ,коза, насос, просто, ус  Найдите в данных словах не менее восьми неповторяющихся предлогов Запишите эти предлоги. Итог урока Рефлексия деятельности на уроке. IV. Закрепление. 1). Самостоятельная работа с применением уровневой  дифференциации. 1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном  уровне). Работа на листках Я предлагаю задания на выбор.   Первое задание – самое простое ­ списать скороговорку, подчеркнуть  предлоги.. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. 2 группа. (учащиеся, работающие на репродуктивно­продуктивном уровне).  Второе задание  ­ посложнее ­ объединить пары слов с помощью  предлогов и записать в тетрадь. Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (цвеок) 3 группа. (учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).  Третье задание ­ самое сложное, но интересное ­  в предложениях  ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.   Всаду растутк расивые цветы. Они издают  чудесныйаромат. V. Итог урока.  1. Обобщение знаний о предлоге.  Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.   Что вы ему расскажите об уроке русского языка?  Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя  прилагательное, глагол. Сегодня мы узнали еще одну часть речи –  предлог. 2. Рефлексия. У вас на столах ромашки.   Возьмите и прикрепите к доске, если у вас на уроке все получилось.  серьезный ротик, если не все получилось, что­то вызвало  затруднение.  И грустный ротик, если все для вас было трудно.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.

Урок русского языка по теме “Общее понятие о предлоге”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018