Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
16.05.2018
Урок русского языка по УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс. Цели и задачи:
1. Образовательные (предметные результаты):
- учить определять, каким второстепенным членом выражены однородные члены предложения;
- познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами;
- учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2. Развивающие (метапредметные результаты):
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать мыслительную деятельность, кругозор;
- развивать память, мышление, воображение, восприятие, эмоции.
3. Воспитательные (личностные результаты):
- способствовать формированию навыка сотрудничества;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям.
Урок.docx
Этап урока
1. Мотивация
(эмоциональный
настрой, создание
ситуации успеха)
2. Чистописание
Основные этапы и виды деятельности
Содержание
Здравствуйте ребята, садитесь!
Проверьте, все ли готово к уроку?
На доске эпиграф:
«С малой удачи начинается успех!»
Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)
Что необходимо для успешной работы на уроке?
Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Включение в деловой
ритм.
Подготовка класса к
работе.
Начнём урок с Минутки чистописания.
Чтобы определить букву, которую мы будем писать необходимо выполнить
следующее задание.
Внимательно посмотрите на слайд. Подберите слова синонимы.
Кто догадался, какую букву будем писать?
Шш Ши Шо Шк
Рев
Здоровяк – крепыш
Хижина – шалащ
Ребенок малыш
Определяют букву на
написания
3. Словарная работа Откройте РТ на с.36 упражнение 4
Определяют
пропущенные буквы по
цепочке. 4. Актуализация.
Введение в тему
урока. Постановка
учебной задачи.
Давайте определим тему, цель и задачи нашего урока.
– Обратимся к такому случаю.
Задаю вопросы
Проблемная ситуация
Ребята в классе разбились на команды. Ульяна заболела. Она послала СМС
Марине с просьбой написать, кто из ребят в какой команде.
Марина присылает ей СМС ответ:
Слайд №1 (презентация)
«В первую команду записались Даша Катя Даниил Лиза Саша Арина записались
во вторую команду»
Вы смогли понять, кто в какой команде? (Нет)
Почему? (Нет знаков препинания.)
Правила русского языка надо соблюдать, чтобы наша речь была понятной,
правильной, красивой.
Давайте исправим пунктуационные ошибки. Прочитайте предложения,
объясните постановку знаков препинания. Первый вариант называет первое
предложение, а второй – второе.
Слайд №2
Все ли знаки мы поставили? (Нет)
– Что мы можем сказать об этих предложениях? (Эти предложения с
однородными членами)
Где нужно поставить знаки препинания?
Слайд№3
– Попробуйте обосновать эти запятые – почему мы их поставили? (Присутствует
перечисление)
Что мы можем ещё использовать для связи слов в предложении? (Союз и)
Составим предложения, используя союз И.
Как нужно расставить знаки препинания в этих предложениях?
Почему?
Слайд №4
Назовите тему урока.
(Тема урока "Знаки препинания при однородных членах предложения". )
Я предлагаю определиться с задачами урока :
Что нужно знать по теме урока? ( слайд 4 )
Что надо знать: Признаки однородных членов предложения.
Что надо уметь: Уметь находить в тексте однородные члены предложения.
3) Уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
4) Уметь употреблять в речи однородные члены предложения.
Отвечают на вопросы
учителя. Делят на
предложения.
Доказывают
постановку запятых. Слайд. №5
Знакома ли вам уже тема?
Какую цель ставим для себя на сегодняшний урок? (Тренироваться в умении
ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
предложения).
Какие задачи поставим? Используем вспомогательные слова из памятки.
(Мы научимся, мы вспомним, мы будем уметь…)
1. Мы вспомним, что такое однородные члены предложения.
2. Мы будем уметь правильно ставить запятые в предложениях с однородными
членами
3. Мы будем уметь составлять предложения с однородными членами.
Приступим к реализации задач. Составим кластер, ответив на вопросы :
Какие члены предложения вы знаете?
Давайте вспомним еще раз, как называются главные члены предложения?
Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
Какие члены предложения называются однородными?
Какие члены предложения могут быть однородными?
отвечают на один и тот же вопрос
относятся к одному и тому же члену предложения
главные и второстепенные члены предложения
выражены одной и той же частью речи
Как могут быть связаны в предложении однородные члены?
интонацией перечисления
союзами и, а, но, или
Физкультурная минутка (релаксация зрения).
1. Повернуться к окошку, посмотреть на дальний объект – 1, 2, 3.
Перевести взгляд на цветок на окне – 1, 2, 3.
Закрыть глаза – 1, 2, 3, 4, 5; открыть.
На слайде после
обсуждения появляются
цель и задачи урока.
Обсуждают,
формулируют цель и
задачи урока.
Составляем кластер на
доске.
Однородные члены
предложения
отвечают на один и тот же
вопрос
относятся к одному и тому
же члену предложения
Отвечают на вопросы
учителя.
главные и
второстепенные члены
предложения
выражены одной и той же
частью речи
интонация перечисления
(,)
союзы и, а, но, или
5. Исполнительский
этап
Решение учебной задачи
гипотеза
моделирование проектирование
Работа по учебнику с. 126 упражнение 1
Создание алгоритма, схемы, моделей.
Чтобы добиться успеха, надо сделать несколько шагов.
Вспомним алгоритм работы с предложениями, в которых есть однородные
члены.
Слайд№7
1. Определи, есть ли в предложении однородные члены, найди их.
2. Подумай, как соединены однородные члены предложения
3. Вспомни, как расставляются знаки препинания при однородных членах
предложения.
Физкультминутка
У. Я буду называть предложения с однородными членами и без них .
Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете.
Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд.
Постарайтесь сосчитать, сколько предложений с однородными членами я
назову.
На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы.
Над полем кружатся насекомые. Над полем кружатся бабочки и стрекозы.
Летом солнце светит и греет.
Создаю ситуацию для
построения алгоритма.
Схематическое
обозначение на доске при
помощи условных знаков.
Класс был разделён на 6
групп. Каждой группе
выдан лист со схемами,
которые необходимо
соотнести с
предложениями в учебнике.
Строят алгоритм
пошагово и
проговаривают во
внешней речи.
После обсуждения,
каждая группа
представляла 1
предложение и
соответствующую ему
схему с подробным
объяснением своих
рассуждений.
Работают в группах.
Представляют свои
предложения.
Дополняют кластер
схемами, проговаривая
ещё раз связь
однородных членов в
предложении. 6. Динамическая
пауза
7. Закрепление
полученных
знаний и способов
действий с
проговариванием
во внешней речи
Милым детям нужно (встать).
Руки медленно (поднять).
Пальцы (сжать), потом (разжать),
Так секунду (постоять).
Руки плавно (опустить).
Все еще раз (повторить).
Для чего я использовала именно эту физкультминутку? Как она связана с темой
нашего урока? (Есть однородные сказуемые)
Работа по учебнику
Упр. 2 с. 127 Письмо по памяти
Какое задание вам предлагается выполнить?
Что вам поможет в выполнении этого задания?
Самостоятельная работа
Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.
Рабочая тетрадь с.35 упр.1
Организую динамическую
паузу для учащихся.
Выполняют движения
вслед за учителем
Оказываю индивидуальную
помощь.
Отвечают на вопрос.
Выполняют работу в
тетрадях в парах.
Проверяют результаты
своей работы при
помощи ключа.
Оценивают свою работу.
8. Повторение
(включение в
систему знаний)
Проверить свою работу вы можете при помощи ключа:
Оценка:
без ошибок – 5;
одна или две ошибка – 4;
три ошибки – 3.
Проверьте работы 2 учеников на экране и сравните со своей.
Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с
поставленными в начале урока задачами?»
Подумайте, а нужны ли в речи однородные члены?
Для чего они нужны?
(Однородные члены предложения используются в речи для точности
описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений,
это описание будет точнее. Однородные члены предложения показывают
последовательность действий.)
Что нового вы узнали на уроке?
Где пришлось трудно? Интересно?
Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке?
Выполняют
самостоятельно с
самопроверкой.
Вывожу с помощью сканера
на экран работы 2
учеников. Оцениваю
работы после проверки.
Возвращаемся к слайду с
целью и задачами урока. Почему?
Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради.
Организую беседу по
вопросам.
9. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
10. Домашнее
задание
Учебник с.127 упражнение 3, 4 с.126 – правило выучить
Объясняю домашнее
задание.
Дети проверяют,
обсуждают
правильность
выполнения, сравнивая
со своей работой.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Слушают и смотрят
задание.
Задают вопросы.
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.