Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.11.2019
Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи урока: Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах.
3. правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.docx
УМК «Школа России» Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (1 класс) Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Педагогическая   цель:  способствовать   формированию   интеллектуальных, творческих,   коммуникативных   способностей   школьников   через   общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи урока: Предметные:  обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных   в   корнях   слов;   развивать   умения   распознавать   слова   с   проверяемыми   и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной   гласной;   способствовать   формированию   коммуникативных   навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Метапредметные:  развивают   наблюдательность,   умение   анализировать,   делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе. Методы   обучения:    частично­поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах. объяснительно­иллюстративный; Формы   организации   познавательной   деятельности:  общеклассная; индивидуальная; групповая. Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы. Оборудование:    Канакина   В.П.учебник,   тетради;   карточки   с   заданиями;   карточки­таблицы; сигнальные карточки; музыкальное сопровождение «Дождик песенку поет». О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а I. Организационный момент. У ч и т е л ь .  Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать. У ч а щ и е с я .  Постараемся понять, Чтобы грамотно писать. – Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки­ смайлики. Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.) П с и х о л о г и ч е с к и й   н а с т р о й . На доске три смайлика­настроения: радость, удивление, грусть. – Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением.  II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. Дождик песенку поет: – Кап! Кап! Только кто ее поймет? – Кап! Кап! – Дождик у нас идет сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я. Кто понял песенку дождика? – Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении.) – Определите тему урока. Н а   д о с к е  появляется карточка: Ч и с т о п и с а н и е . Аааа   Оооо   Ееее   Ииии   Яяяя – Определите порядок написания букв. –   Запишите   письменные   буквы.   Подчеркните   три   самых   красивых   и   правильно написанных буквы. III. Постановка учебной задачи. – Какую цель поставим сегодня на урок? Продолжите фразы:  Повторить правило проверки слов с … (безударными гласными в корне).  Учиться применять правило: при написании слов, требующих …  (проверки безударных гласных в корне). – Произнесите хором стихотворение – цель нашего урока. Безударный гласный звук  Причиняет много мук.  Какую гласную писать,  Будем с вами повторять! – Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать.) IV. Систематизация и обобщение. П р о в е р к а   с л о в   с   б е з у д а р н о й   г л а с н о й . – Прочитайте слова: В  л_су  ж_вет  к_лючий  е_. –   Обратите   внимание   на   «опасные   места».   Вспомните   правила   написания предложений. – Чтобы   красиво   написать   строчку,   мы   потренируем   пальчики,   разомнем   их, выполняя «Пальчиковую гимнастику».  Потерли ладошки, чтобы они стали теплыми.  Теплыми ладошками погрели щечки.  Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.  Пощипали и слегка подергали себя за мочки ушей, как будто у нас сегодня день рождения.  Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.  Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.  С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.  Погладили себя по голове: «Какие мы молодцы!». – Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение. Проверка, самооценка. – Какие буквы выбрали? Докажите. – Кто выбрал правильно все буквы, поставьте карандашом на полях тетради знак «+». – Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная.) Появляется карточка: – Как проверить безударную гласную в корне слова? ПРОВЕРЯЕМЫЕ Появляется карточка: ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!  С л о в а р н а я   р а б о т а . – А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? – Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные.) Появляется карточка: НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ – Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю.) Появляется карточка: ЗАПОМНИ! – Где записаны такие слова? – Найдите слова из словарика на рисунке. (Девочка, корзина, яблоня, яблоко.) – Спишите самостоятельно слова, вставив пропущенные буквы: Дев_чка, к_рзина, ябл_ня, ябл_ко. Самопроверка, самооценка: проверяют написание слов по словарю.  – Проверьте написание слов, поставьте знак «+», если записано все правильно. V. Применение учебного материала. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м  (пошаговое выполнение заданий). Упр. 52, c. 45. –   Прочитайте   1­е   задание:   составьте   и   запишите   слова   с   корнем   ­гриб­,   устно составьте предложение с каждым словом. – Назовите слова, которые у вас получились. Составьте предложения. – Прочитайте задание под первой точкой: являются ли эти слова однокоренными? – Докажите, что данные слова являются однокоренными. – Прочитайте задание под второй точкой: спиши, выдели корень.  П р о в е р к а : – Какой корень выделили? – Кто правильно записал, поставьте знак «+». – Прочитайте задание под третьей точкой: подчеркните слово с ударным гласным в корне. – Как называется слово с ударным гласным в корне? (Проверочное.) – Найдите его, докажите, что оно проверочное. – Прочитайте слова, которые проверяем этим словом. – Как называются эти слова? (Проверяемые.) – Докажите, что их нужно проверять. – Как пишется корень в родственных словах?  Самооценка. Г и м н а с т и к а   д л я   г л а з Р а б о т а   в   г р у п п а х . –   В   домиках   живут   родственные   слова,   но   у   них   потерялась   буква.   Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.) 1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – ____________________. 2. Л_сник, л_сной, л_сок – ________________________. 3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – ____________________. 4. М_ряк, м_рской, м_рячка – ______________________. 5. Л_са, л_сята, л_сенок – _________________________. На листочке – подсказка (проверочные слова). З а д а н и я   н а   к а р т о ч к а х .   – Вставьте в слова пропущенные буквы. Карточка 1. В_да,   б_льной,   с_шить,   х_дить,   гр_чи,   ст_льной,   д_лекий,   ог_нек,   ст_рик, д_машний. Карточка 2. Н_ра,   тр_ва,   м_сты,   стр_шилка,   ст_да,   тр_пинка,   м_рской,   с_довник,   хв_лить, д_рить. По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.  VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.  – Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке? – Закончите предложения: 1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).  2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной). 3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная). 4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная). – Как проверить безударную гласную в корне слова? Слуху вы не доверяйте,  Удареньем проверяйте:  Сóсны, вóды, трáвы, дéло   А теперь пишите смело. – Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя? – Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?  –   У   вас   на   столе   лежат   смайлики.   Возьмите,   пожалуйста,   тот,   который соответствует вашему настроению: · Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. ·  Простой  – настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. · Грустный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"

Урок русского языка по теме:  "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019