Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
01.11.2019
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах.
3. правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.docx
УМК «Школа России»
Т е м а : ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (1 класс)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель:
способствовать формированию интеллектуальных,
творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную,
индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных
гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них
безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков:
выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать
выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.
Методы обучения:
частичнопоисковый;
проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа
в группах.
объяснительноиллюстративный;
Формы организации познавательной деятельности:
общеклассная;
индивидуальная; групповая.
Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные
гласные; объясняют выбор орфограммы.
Оборудование:
Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточкитаблицы;
сигнальные карточки; музыкальное сопровождение «Дождик песенку поет».
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
I. Организационный момент.
У ч и т е л ь . Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы грамотно писать.
У ч а щ и е с я . Постараемся понять,
Чтобы грамотно писать.
– Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас
на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки
смайлики. Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны?
(Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)
П с и х о л о г и ч е с к и й н а с т р о й .
На доске три смайликанастроения: радость, удивление, грусть.
– Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок?
Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением.
II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока.
Дождик песенку поет:
– Кап! Кап!
Только кто ее поймет?
– Кап! Кап!
– Дождик у нас идет сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я.
Кто понял песенку дождика?
– Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении.)
– Определите тему урока.
Н а д о с к е появляется карточка:
Ч и с т о п и с а н и е .
Аааа Оооо Ееее Ииии Яяяя
– Определите порядок написания букв.
– Запишите письменные буквы. Подчеркните три самых красивых и правильно
написанных буквы.
III. Постановка учебной задачи.
– Какую цель поставим сегодня на урок? Продолжите фразы:
Повторить правило проверки слов с … (безударными гласными в корне).
Учиться применять правило: при написании слов, требующих …
(проверки безударных гласных в корне). – Произнесите хором стихотворение – цель нашего урока.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!
– Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать.)
IV. Систематизация и обобщение.
П р о в е р к а с л о в с б е з у д а р н о й г л а с н о й .
– Прочитайте слова: В л_су ж_вет к_лючий е_.
– Обратите внимание на «опасные места». Вспомните правила написания
предложений.
– Чтобы красиво написать строчку, мы потренируем пальчики, разомнем их,
выполняя «Пальчиковую гимнастику».
Потерли ладошки, чтобы они стали теплыми.
Теплыми ладошками погрели щечки.
Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.
Пощипали и слегка подергали себя за мочки ушей, как будто у нас сегодня день
рождения.
Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.
Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.
С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.
Погладили себя по голове: «Какие мы молодцы!».
– Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение.
Проверка, самооценка.
– Какие буквы выбрали? Докажите.
– Кто выбрал правильно все буквы, поставьте карандашом на полях тетради знак
«+».
– Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная.)
Появляется карточка:
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
ПРОВЕРЯЕМЫЕ Появляется карточка:
ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ!
С л о в а р н а я р а б о т а .
– А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне?
– Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные
гласные.)
Появляется карточка:
НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ
– Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю.)
Появляется карточка:
ЗАПОМНИ!
– Где записаны такие слова?
– Найдите слова из словарика на рисунке. (Девочка, корзина, яблоня, яблоко.)
– Спишите самостоятельно слова, вставив пропущенные буквы:
Дев_чка, к_рзина, ябл_ня, ябл_ко.
Самопроверка, самооценка: проверяют написание слов по словарю.
– Проверьте написание слов, поставьте знак «+», если записано все правильно.
V. Применение учебного материала.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м (пошаговое выполнение заданий).
Упр. 52, c. 45.
– Прочитайте 1е задание: составьте и запишите слова с корнем гриб, устно
составьте предложение с каждым словом.
– Назовите слова, которые у вас получились. Составьте предложения.
– Прочитайте задание под первой точкой: являются ли эти слова однокоренными?
– Докажите, что данные слова являются однокоренными.
– Прочитайте задание под второй точкой: спиши, выдели корень.
П р о в е р к а :
– Какой корень выделили?
– Кто правильно записал, поставьте знак «+».
– Прочитайте задание под третьей точкой: подчеркните слово с ударным гласным в
корне.
– Как называется слово с ударным гласным в корне? (Проверочное.)
– Найдите его, докажите, что оно проверочное.
– Прочитайте слова, которые проверяем этим словом. – Как называются эти слова? (Проверяемые.)
– Докажите, что их нужно проверять.
– Как пишется корень в родственных словах?
Самооценка.
Г и м н а с т и к а д л я г л а з
Р а б о т а в г р у п п а х .
– В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте
пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите
проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)
1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – ____________________.
2. Л_сник, л_сной, л_сок – ________________________.
3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – ____________________.
4. М_ряк, м_рской, м_рячка – ______________________.
5. Л_са, л_сята, л_сенок – _________________________.
На листочке – подсказка (проверочные слова).
З а д а н и я н а к а р т о ч к а х .
– Вставьте в слова пропущенные буквы.
Карточка 1.
В_да, б_льной, с_шить, х_дить, гр_чи, ст_льной, д_лекий, ог_нек, ст_рик,
д_машний.
Карточка 2. Н_ра, тр_ва, м_сты, стр_шилка, ст_да, тр_пинка, м_рской, с_довник, хв_лить,
д_рить.
По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг
другу оценки и комментируют их.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке?
– Закончите предложения:
1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).
2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).
3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).
4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
Слуху вы не доверяйте,
Удареньем проверяйте:
Сóсны, вóды, трáвы, дéло
А теперь пишите смело.
– Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя?
– Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?
– У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который
соответствует вашему настроению:
· Веселый – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
· Простой – настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне
было трудно, но я справился.
· Грустный – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Урок русского языка по теме: "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.