Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
13.11.2018
На данном уроке дети познакомятся с формой образования глаголов прошедшего времени, научатся определять время глагола, познакомятся со словообразующими суффиксами глаголов прошедшего времени, составлять опросный лист по изученной теме. Вспомнят правила проверки безударных гласных в корне слова, будут работать над развитием устной и письменной речи.
русск. яз.doc
Урок русского языка в 4 классе по программе Школа 21 века». Учитель Филиппова Н.Г.
Тема: «Правописание глаголов прошедшего времени»
Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом л в глаголах
прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Задачи: познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени;
развивать умение определять время глагола, находить основу глагола в неопределённой форме,
проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени;
формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, коммуникативные,
регулятивные;
работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
воспитывать интерес к предмету.
Основной дидактический метод: частично – поисковый.
1. Минутка чистописания
Прочитайте строчки из стихотворения С. Есенина:
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Как вы понимаете слово “затон”?
(Высказывания детей).
По словарю С. И. Ожегова, который лежит у вас на парте, прочитайте значение этого слова.
( Затон – вдавшийся в берег речной залив, заводь; место стоянки и ремонта речных судов,
обычно оборудованное в речном заливе.)
Запишите любое предложение, которое вам понравилось. Следите за посадкой и положением
тетради, пишите красиво и правильно.
2.Введение в тему урока.
Назовите глаголы из предложения, которое вы записали и укажите их время, определите число,
род.
Как образовались эти глаголы?
Разберите глаголы по составу.
От какой формы они образовались? ( от начальной дрожать, дремать).
При помощи чего? (от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л)
Назовите тему урока? Что будем делать на уроке?
3.Изучение нового материала.
- Распределите слова по группам: ждали, писать, думала, ждать, писал, думать.
Проверьте работу соседа по парте.
На какие группы разделили?
Что заметили? ( глаголы образуют пары)
В парах выделите основу слова. Что такое основа слова? ( часть слова без окончания).
Что не включается в основу глагола? (суффиксы).
Какие суффиксы? ( ть, ти, л)
Вывод: ждать – ждал: к основе прибавили ть – начальная форма, л – образуется форма прошедшего
времени.
Создайте таблицу – опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».
ть – начальная форма
жда основа
л – форма прошедшего времени.
Стр. 162, прочитайте правило, запишите опорные слова и в паре задайте вопрос к правилу.
Проверим.
3.Физминутка.
Учитель называет глаголы, если это глагол:
Прошедшего времени, то ребята приседают;
Настоящего времени – маршируют;
Будущего времени – хлопают в ладоши.
Смеется, плакали, завыли, беречь, уснул, едет, споет, бежала, светило, упасть, дрожит, заблестит, сверкали.
4.Закрепление изученного материала.
–Упражнение 2, стр. 162, по 5 глаголов каждому ряду – взаимопроверка
Запишите текст в прошедшем времени, выделите основу: Солнце скрывается за острым хребтом.
Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер яркорыжих лучей. Он держится
недолго и тихо угасает. А в небе в той стороне идёт, полыхает заря. ( текст у каждого на парте).
Проверьте ( на экране).
5.Подведение итога урока. (тест.)
А) О какой части речи говорили: 1) существительное 2) глагол 3) прилагательное
Б) Найдите глаголы прошедшего времени: 1) играл, дарила 2) ждать, прыгать 3)варю, знаю
В) При помощи какого суффикса образуется форма прошедшего времени: 1)–н 2)ова 3)л
Сложите числа, которые обозначают выбранные цифры. Если у вас получилось 5, вы верно
выполнили тест.
Вспомните тему урока. Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке, подчеркнув одно или
несколько слов: всё понял, узнал новое, не понял, заинтересовался, всё усвоил, испытал трудности.
Можете написать свои отзывы, используя глаголы какого времени?
7.Домашнее задание: стр. 162, правило, упражнение 3 или 4 по выбору.
Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.