Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
13.11.2018
Урок  русского языка  по  теме «Правописание глаголов прошедшего времени»  для 4 класса
На данном уроке дети познакомятся с формой образования глаголов прошедшего времени, научатся определять время глагола, познакомятся со словообразующими суффиксами глаголов прошедшего времени, составлять опросный лист по изученной теме. Вспомнят правила проверки безударных гласных в корне слова, будут работать над развитием устной и письменной речи.
русск. яз.doc
Урок  русского  языка  в  4 классе  по  программе  Школа 21  века».  Учитель  Филиппова Н.Г. Тема: «Правописание глаголов прошедшего времени» Цель: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом ­л­ в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой. Задачи: познакомить учащихся с образованием глаголов прошедшего времени; развивать   умение   определять   время   глагола,   находить   основу   глагола   в   неопределённой   форме, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени; формировать   универсальные   учебные   действия:   личностные,   познавательные,   коммуникативные, регулятивные; работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы; воспитывать интерес к предмету.      Основной дидактический метод: частично – поисковый. 1. Минутка  чистописания ­Прочитайте строчки из стихотворения С. Есенина: Задремали звезды золотые,  Задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные  И румянит сетку небосклона. ­ Как вы понимаете слово “затон”? (Высказывания детей). ­ По словарю С. И. Ожегова, который лежит у вас на  парте,   прочитайте  значение этого  слова.          (  Затон – вдавшийся в берег речной залив, заводь; место стоянки и ремонта речных судов,  обычно оборудованное в     речном заливе.) ­ Запишите  любое  предложение, которое вам  понравилось.  Следите  за  посадкой  и  положением   тетради, пишите  красиво  и  правильно. 2.Введение  в  тему  урока.                                                                                                                 ­ Назовите глаголы  из  предложения, которое  вы  записали  и укажите их время, определите число,  род.                                                                                                                                                                       ­ Как образовались эти глаголы?                                                                                                                       ­Разберите глаголы  по  составу.                                                                                                                        ­ От  какой  формы  они  образовались?  ( от  начальной   дрожать, дремать).                                             ­ При  помощи  чего?  (от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л)                               ­ Назовите  тему  урока?  Что будем  делать  на  уроке? 3.Изучение нового материала.                                                                                                   -  Распределите  слова  по  группам:  ждали,  писать, думала, ждать, писал, думать.                                ­ Проверьте  работу  соседа  по  парте.                                                                                                            ­ На какие  группы  разделили?                                                                                                                        ­ Что  заметили?  ( глаголы образуют  пары) ­ В  парах выделите основу  слова. ­ Что  такое  основа  слова?  ( часть  слова  без  окончания).      ­ Что  не  включается  в  основу  глагола?   (суффиксы).                                                                              ­ Какие  суффиксы? ( ть, ти, л)                                                                                                                                                                                       Вывод: ждать – ждал: к основе  прибавили ть – начальная форма, л – образуется форма  прошедшего времени.        ­ Создайте таблицу – опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».                           ть – начальная форма                                                                                                                                                жда ­ основа                                                                                                                                                                л – форма  прошедшего  времени.                                                                                                                            ­ Стр. 162,  прочитайте  правило,  запишите  опорные  слова  и  в  паре  задайте  вопрос  к  правилу.             ­ Проверим. 3.Физминутка.                                                                                                                                           Учитель называет глаголы, если это глагол:                                                                                                      Прошедшего времени, то ребята приседают;                                                                                                   Настоящего времени – маршируют;                                                                                                                          Будущего времени – хлопают в ладоши.                                                                                                                  Смеется, плакали, завыли, беречь, уснул, едет, споет, бежала, светило, упасть, дрожит, заблестит, сверкали. 4.Закрепление  изученного  материала.                                                                                                          –Упражнение  2, стр. 162,  по  5  глаголов  каждому  ряду – взаимопроверка   Запишите текст в прошедшем времени, выделите  основу:  Солнце скрывается за острым хребтом.  Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко­рыжих лучей. Он держится  недолго и тихо угасает. А в небе в той стороне идёт, полыхает заря.  ( текст  у каждого  на  парте).       ­ Проверьте (  на экране).                                                                                                                                          5.Подведение  итога урока.   (тест.) А) О  какой  части  речи  говорили: 1) существительное    2) глагол  3) прилагательное Б) Найдите глаголы  прошедшего  времени: 1)  играл,  дарила  2) ждать, прыгать  3)варю, знаю В) При помощи  какого  суффикса  образуется форма  прошедшего  времени: 1)–н­  2)­ова­  3)­л­ Сложите  числа,  которые  обозначают  выбранные  цифры.  Если  у  вас  получилось 5,  вы  верно   выполнили  тест. ­ Вспомните  тему  урока.  Что  нового узнали?  Оцените  свою работу  на  уроке,  подчеркнув  одно  или   несколько  слов: всё понял, узнал новое,  не  понял, заинтересовался, всё  усвоил, испытал  трудности.  Можете  написать  свои  отзывы,  используя  глаголы  какого  времени? 7.Домашнее  задание:  стр. 162, правило,  упражнение   3  или 4  по  выбору.

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса

Урок  русского языка  по  теме «Правописание глаголов прошедшего времени»  для 4 класса

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса

Урок  русского языка  по  теме «Правописание глаголов прошедшего времени»  для 4 класса

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса

Урок  русского языка  по  теме «Правописание глаголов прошедшего времени»  для 4 класса

Урок русского языка по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» для 4 класса

Урок  русского языка  по  теме «Правописание глаголов прошедшего времени»  для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018