Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
02.06.2017
Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)
Презентация к уроку развития речи Описание внешности человека
Урок по Тропинину.doc
Разработка урока по русскому языку в 7 классе (по программе М.М.Разумовской) Учитель:   Уханева   Ирина   Алексеевна,   учитель   русского   языка   и   литературы   МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области Тема урока:        Развитие речи: Описание внешности человека. Цели: 1.Закрепить умения описывать внешность;  2.Формировать умения грамотно оформлять текст­описание внешности при пересказе.  3.   Познакомить   детей   с   творчеством   художника–портретиста   Василия   Андреевича Тропинина; прививать любовь к искусству; расширять кругозор.    I. Словарный диктант.   Картина,   портрет,   пейзаж,   акварель,   художник,   баталист,   маринист,   репродукция, живопись, иллюстрация, композиция, натюрморт, музей, галерея, пейзажист, искусство. Ход урока II. Вступительное слово. Какой общей темой можно объединить эти слова? Сегодня у нас заключительный урок по описанию внешности человека. Сегодня мы будем писать сочинение по картине. (сообщение целей) Но прежде всего, давайте познакомимся с художником. III. Знакомство с художником и его картинами.  (показ слайдов) Василий Андреевич Тропинин (1776–1857 гг.) Василий   Андреевич   Тропинин   родился   в   семье   крепостных,   но   сильный   характер,   терпение   и безграничная любовь к искусству помогли ему отстоять свое право – заниматься любимым делом и стать одним из крупнейших портретистов первой половины ХIХ столетия Родился он в селе Карповка Новгородской области в крепостной семье. Способности к рисованию проявлял ещё мальчиком, когда учился в Новгородской городской школе.   С 1793 г. семья графа Ираклия Ивановича Моркова, которому принадлежал художник, жила в Петербурге. Здесь Тропинину позволили посещать классы Академии художеств.  В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской Академии художеств.  Тропинин поступил в мастерскую портретной живописи, которую возглавлял Степан Семёнович Щукин (лучший портретист Академии художеств). Тропинин жил в доме учителя. Платить юному художнику   за   проживание   и   питание   было   нечем,   поэтому   Тропинин   старался   быть   полезным приютившему его учителю: готовил ему краски, натягивал и грунтовал холсты. Учился Василий Андреевич блестяще и получил серебряную и золотую медали.  Будучи уже признанным художником,  Василий Тропинин оставался крепостным графа Моркова. В украинском   имении   Морковых   великий   художник   Тропинин   исполнял   обязанности   домашнего живописца и лакея. Помещика   его,   Ираклия   Ивановича   Моркова,   нельзя   было   назвать   человеком   крутым   или жестоконравным. В конце концов, если не всегда благодаря его личным заботам, то благодаря его непротивлению или расположению, Тропинин окончил Петербургскую Академию художеств, имел заказчиков из числа высокопоставленных людей, мог работать в прекрасной мастерской. Ираклий Иванович постарался – отвел под мастерскую одну из самых больших, светлых комнат московского особняка. Но положение слуги в доме Моркова было мучительным для Тропинина. С добродушной улыбкой своей он рассказывал о случае, изменившем его положение и отношение к нему помещика. Приезжий француз­художник, побывав в мастерской Тропинина, необычайно расхвалил Моркову его работы. Приглашенный к обеду, он, увидев входящего в гостиную нарядно одетого художника, радостно вскочил ему навстречу, упрашивая сесть рядом. И Морков, и Тропинин были чрезвычайно смущены, потому что одетый в нарядную ливрею Тропинин вошел в гостиную, чтобы прислуживать за столом... С тех пор Морков лакейские обязанности с Тропинина снял.  1 В 1823 г. получил вольную от помещика своего, Ираклия Ивановича Моркова. "...Тропинин написал такое множество портретов и грудных изображений, что полный их перечень невозможен: всех произведений этого художника приблизительно насчитано много, до трех тысяч", – так писал о нем его биограф и современник Василий   Андреевич   Тропинин   прожил   долгую   творческую   жизнь.   Художник   умел   передать характерность   каждого   портрета.   Василий   Андреевич   стоял   у   истоков   самостоятельного направления в русском искусстве.  Умер Василий Андреевич Тропинин 3 мая 1857 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. IV. Работа над картиной «Портрет сына» 1) Особую область в творчестве Василия Андреевича Тропинина составляют портреты детей. Добрый и отзывчивый, Тропинин первый из русских художников создал так много детских портретов. В каталоге живописи художника их значится более двадцати. Детские образы были для него особенно привлекательны. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Он изображает детей с животными, птицами, игрушками, музыкальными инструментами.     Наивысшим   достижением   художника   в   передаче   многопланового,   хрупкого, вибрирующего внутреннего мира ребенка стал портрет сына (1818) ­ одно из лучших и самых поэтичных произведений русской живописи первой половины XIX века.   Он   отмечен   высоким   художественным   совершенством.   Художник   написал   необычайно искренний   образ,   живость   и   непосредственность   которого   подчеркивается   умелым освещением: правая часть фигуры, волосы пронизаны, залиты солнечным светом, искусно переданы мастером. Гамма цветов необычайно богата. «Портрет   человека   пишется   для   памяти   близких   ему   людей,   людей   его любящих». Эти слова Василия Андреевича Тропинина вспоминаются, когда мы смотрим на   портрет   его   сына.   Художник   работал   над   этим   портретом   с   особым подъемом....Освещенное трепетным светом возникает лицо мальчика, только что он был занят   детскими   играми   и   забавами,   поэтому   расстегнут   воротник   рубашки,   слегка разметались волосы, но сейчас его внимание привлекло что­то, и он необычайно серьезен. Голова повернута влево. Туда же направлен взгляд широко открытых, сосредоточенных глаз.   Сколько   в   облике   этого   ребенка   изящества   и   благородства,   внутренней   красоты! Написанный в теплых, золотистых тонах, портрет, создает лирический запоминающийся образ!  Все гармонично в этом полотне: чуть вздернутые тревожно брови, ласковый, но беспокойный   взор,   целомудренный,   мягко   очерченный   рот,   округлый   подбородок.   Все, все до малейшей черточки в холсте наполнено любовью художника к своему детищу, своей надежде. Мы не ведаем, о чем думал Тропинин, когда создавал свой шедевр, но верится: он мечтал видеть своего сына вольным человеком, освобожденным от унизительных оков крепостного рабства. Тропинин получил свободу только в 47 лет, а сын навсегда остался крепостным, и это было большим   горем   художника.  Бесконечно   трудно   даже   представить   себе   весь   сложный комплекс   чувств,   владевших   в   тот   миг   сердцем   живописца,   но   его   кисть,   движимая гуманизмом, душевным теплом и великолепным талантом, создала один из лучших детских портретов не только отечественной, но и мировой живописной школы. 2) Работа с упр.527. 3) Написание сочинения на черновиках. V.Дом.зад.  Дописать сочинение. 2

Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)

Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)

Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)

Урок русского языка по теме "Развитие речи: Описание внешности чнловека" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017