Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.06.2018
Этот урок ставит перед собой цель закрепить умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.
22-23 УРОК. СОГЛ.ЗВУКИ.ОБОЗН.ИХ ЗВУКАМИ.docx
УРОКИ 22—23
Согласные звуки. Обозначение их буквами
О с н о в н ы е з а д а ч и : закрепить умение распознавать согласные звуки по их
существенным признакам; развивать умение работать с моделями слов и проводить
звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию;
отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.
Первый урок
П л а н у р о к а
над
значением
(они
записаны
предложений
I. Работа над словарными словами класс, карандаш, пенал. Запись их в словарики.
II. Минутка чистописания: написание букв К, к; словосочетание классная работа.
— Что означает словосочетание классная работа? (Работа, которая выполняется
в классе.)
Работа
слов.
— Сравните словосочетания светлый класс — дружный класс. Одинаковые ли
значения слова класс в каждом из них? (Нет, неодинаковые: в первом словосочетании
слово класс означает школьную комнату для занятий, а во втором — группу, коллектив
учеников.)
— Как мы называем такие слова? (Слова с несколькими значениями, многозначные
слова.)
— А что такое пенал? (Коробочка или маленькая сумочка для хранения ручек,
карандашей.)
Дополнение
доске):
— Закончите предложение словом класс в значении «коллектив учеников»: Наш
класс (к а к о й ?)... (Наш
дружный.)
— Слово какой группы вы использовали? (Словоназвание признака предмета.)
предметов: В пенал
—
кладут (ч т о ?)... (В пенал
и карандаши.)
Какие правила вспомнили при письме?
— Запишите предложение.
III.
темы.
Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами
(упр. 1). Например: звук [м] — согласный, так как воздух при его произнесении встречает
буквой м.
преграду
Звукобуквенный анализ
(упр. 3).
Чтение
память»).
Упражнения в произношении согласных звуков (упр. 3, 4). Работа носит игровой
характер.
[г] — гогочет,
[х] — хохочет и т. п. (упр. 4). Выполнению задания из упражнения 4 (произношение
скороговорок)
характер.
Упражнение в соотношении согласных звуков и обозначающих их букв (упр. 9). Образец
рассуждения: «Без рук, без топоренка...» — в слове без выпала буква «бэ», которая
обозначает звук [б’]; «построена избенка» пропущена буква «пэ», которая обозначает звук
[п].
IV. Домашнее задание: повторить словарные слова.
слов карандаш, парта по их моделям
Подбор к звукам
словаминазваниями
звукоподражательных
слов:
соревновательный
предложение
Закончите
обозначается
Изучение
придать
следует
сведений
о языке
стороны
(«Узелки
на
кладут
со
губ;
ручки
новой
класс
на культуры
учащихся,
словарных
Второй урок направлен на закрепление представлений о согласных звуках, повышение
речевой
языка.
I. Письмо
под
диктовку: карандаш, пенал, класс; фамилия, ученик, ученица, учитель; собака, корова.
— Назовите слова, начинающиеся с согласных звуков. Произнесите эти звуки.
Слово карандаш начинается со звука [к], слово пеналначинается со звука [п’].
— В чем особенности произношения согласных звуков? Какие различия
в произношении
звуков?
II. Наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве (упр. 7).
Возможно использование дополнительного материала:
развитие
согласных
и гласных
слов
чувства
Тише,
Кот на крыше.
мыши, —
Зашумите
он услышит!
—
звуки
помогают
слова
шуршание
услышать
Выпишите
мышки?
— Какие
с буквосочетанием ши.
—
III. Работа в группах (упр. 8, устно). Класс разбивается на группы, в каждой из
которых коллективно продумывается выполнение задания упражнения. Вариантов должно
быть как можно больше.
Например: галка — палка, моль — соль, мошка —
кошка; крот — рот, шарф — шар. Побеждает команда, за которой останется последнее
слово.
IV. Говори правильно. Отработка правильного употребления словосочетания много
дел (упр. 9,
10).
Обобщение.
V.
—
звуков.)
— Какие звуки встречаются в словах? (Гласные и согласные звуки.)
— Как отличить гласные звуки от согласных?
состоит
слово?
чего
(Из
Из
Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.