Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.06.2018
Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Этот урок ставит перед собой цель закрепить умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; развивать умение работать с моделями слов и проводить звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.
22-23 УРОК. СОГЛ.ЗВУКИ.ОБОЗН.ИХ ЗВУКАМИ.docx
УРОКИ 22—23 Согласные звуки. Обозначение их буквами       О с н о в н ы е   з а д а ч и :   закрепить   умение   распознавать   согласные   звуки   по   их существенным   признакам;   развивать   умение   работать   с моделями   слов   и проводить звукобуквенный   анализ   слов,   сравнивать   слова   по   произношению   и написанию; отрабатывать умение четко произносить отдельные звуки в составе слова.       Первый урок П л а н   у р о к а       над   значением   (они   записаны   предложений       I. Работа над словарными словами класс, карандаш, пенал. Запись их в словарики.       II.   Минутка   чистописания: написание   букв К, к;   словосочетание классная   работа.       — Что   означает   словосочетание классная   работа?   (Работа,   которая   выполняется в классе.)       Работа слов.       —   Сравните   словосочетания светлый   класс —   дружный   класс.   Одинаковые   ли значения   слова класс в каждом   из   них?   (Нет,   неодинаковые:   в первом   словосочетании слово класс означает школьную комнату для занятий, а во втором — группу, коллектив учеников.)       —  Как   мы   называем   такие   слова?   (Слова   с несколькими   значениями,   многозначные слова.)       —   А что   такое пенал?   (Коробочка   или   маленькая   сумочка   для   хранения   ручек, карандашей.)       Дополнение доске):       —   Закончите   предложение   словом класс в значении   «коллектив   учеников»: Наш класс (к а к о й ?)... (Наш дружный.)       — Слово   какой   группы   вы   использовали?   (Слово­название   признака   предмета.) предметов: В пенал       —   кладут (ч т о ?)... (В пенал и карандаши.)     Какие   правила   вспомнили   при   письме?       — Запишите   предложение.       III. темы.       Приведение   примеров   согласных   звуков,   их   характеристика,   соотнесение   с буквами (упр. 1). Например: звук [м] — согласный, так как воздух при его произнесении встречает буквой м. преграду       Звукобуквенный   анализ (упр. 3).       Чтение память»).       Упражнения   в произношении   согласных   звуков   (упр. 3,   4).   Работа   носит   игровой характер. [г] — гогочет, [х] — хохочет и т. п.   (упр. 4).   Выполнению   задания   из   упражнения   4   (произношение скороговорок) характер.       Упражнение в соотношении согласных звуков и обозначающих их букв (упр. 9). Образец рассуждения:   «Без   рук,   без   топоренка...» —   в слове без выпала   буква   «бэ»,   которая обозначает звук [б’]; «построена избенка» пропущена буква «пэ», которая обозначает звук [п].       IV. Домашнее задание: повторить словарные слова.   слов карандаш, парта по   их   моделям       Подбор   к звукам   словами­названиями звукоподражательных   слов:   соревновательный предложение   Закончите   обозначается Изучение   придать     следует   сведений о языке   стороны («Узелки   на кладут со     губ;     ручки             новой   класс       на культуры учащихся, словарных       Второй урок направлен на закрепление представлений о согласных звуках, повышение речевой языка.         I. Письмо под диктовку: карандаш, пенал, класс; фамилия, ученик, ученица, учитель; собака, корова.       —   Назовите   слова,   начинающиеся   с согласных   звуков.   Произнесите   эти   звуки. Слово карандаш начинается   со   звука   [к],   слово пеналначинается   со   звука   [п’].       —   В чем   особенности   произношения   согласных   звуков?   Какие   различия в произношении звуков?       II.   Наблюдение   над   ролью   согласных   звуков   в словесном   творчестве (упр. 7).       Возможно использование дополнительного материала: развитие   согласных и гласных   слов чувства             Тише, Кот на крыше. мыши, — Зашумите он услышит!   —       звуки помогают   слова   шуршание услышать     Выпишите   мышки?       —   Какие с буквосочетанием ши.       —       III.   Работа   в группах (упр. 8,   устно).   Класс   разбивается   на   группы,   в каждой   из которых коллективно продумывается выполнение задания упражнения. Вариантов должно быть   как   можно   больше.   Например: галка —   палка, моль —   соль, мошка — кошка; крот — рот, шарф — шар. Побеждает команда, за которой останется последнее слово.       IV. Говори правильно. Отработка правильного употребления словосочетания много дел (упр. 9, 10). Обобщение.       V.       —   звуков.)         —   Какие   звуки   встречаются   в словах?   (Гласные   и согласные   звуки.)       — Как отличить гласные звуки от согласных? состоит слово? чего (Из Из

Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Согласные звуки, обозначение их буквами" УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018