Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
13.02.2017
Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».
В ходе урока включены задания для совершенствования умений правильно писать слова с безударной гласной в корне, для развития орфографической зоркости, для развития критического мышления использовались приёмы - составлении кластера, синквейна. На уроке проводится работа по развитию словарного запаса, расширению кругозора учащихся.К уроку была составлена презентация.
Урок русского языка 2 класс..docx
Урок провела Романова Виктория Викторовна. Класс:2 Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; Задачи: обучающие закрепление   умения   проверять   правописание   безударной   гласной   в   корне, обучение   применению   полученных   знаний   грамотного   письма   при • проверяемой ударением, • самостоятельной работе; • • • учениками в группе, в паре • учащихся, • воспитательные • ИКТ:презентация к уроку, ИД. развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие критического мышления при составлении кластера, синквейна, развитие   коммуникативной   компетентности   во   время   работы   с   другими развитие   кратковременной   памяти,   логического   мышления,   воображения развитие словарного запаса, расширение кругозора учащихся; воспитание культуры общения с одноклассниками. Ход урока: I. Организационный момент. II. Приветствие гостей. III.Психологический настрой. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать. IV. Чистописание. Записать: число, классная  работа. V. Словарная работа. VI. Постановка проблемы урока. Тему урока  определить, в ходе выполнения  задания. Прочитайте слова, какое задание можно выполнить с ними?  (слова на ИД­разделить на 2 группы) _Б.лет, з.ма, п.нал, к.рзина, сн.гирь, б.леть (от снега)    (ВАРИАНТЫ  детей) Что общего у этих слов? (Безударный гласный вкорне слова) Сформулируйте тему урока :  «Правописание безударных гласных в корне слова». VII. Работа над темой урока. На какие 2 группы распределили слова? 1 группа ­ непроверяемое  написание,  словарные слова . Почему сл.сл.?  (нельзя проверить)  Как действуем, чтобы написать их правильно? (Запомнить, проверить по словарю.) (Запись 1 группы  наИД вставить букву.) 2 группа слов­ безударные гласные в корне слова,проверяемые ударением.Выписать,  вставить букву, объяснить. Как же можно проверь безударные гласные в корне слова?  Какой вывод можно сделать? Если буква гласная  Вызвала сомнение, Ты её немедленно  Ставь под ударение Безударные гласные в корне слова можно проверить, если слово изменить по числам ,  чтобы безударный гласный стал ударным. Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать  однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением). VIII. Составление кластера. Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде  кластера. Безударные гласные  в       корне слова. Непроверяемые Запомнить Проверить по словарю Однокоренные слова Проверяемые Изменить по числам Для чего мы составили кластер?  (Повторили правило, составили алгоритм действий.  Писать грамотно. ) Где мы используем грамотную письменную речь? IX. Электронная физминутка. X. Закрепление. Работа с текстом. Какая тема объединяет слова 2 столбика? (Зима) Зима недаром злится,  Прошла ее пора­  Весна в окно стучится  И гонит со двора.Тютчев Ф.И. Кому зимой было очень тяжело?(Птицы) презентация сл.1 Как вы им помогали? Работа с текстом: прочитать, придумать название, исправить ошибки. Списать, выделить безуд.гл. ___________ Пушыстымкавром  снег лижал на зимле. Голаднобыло птицам земой. Рибятамостерили  для птиц кармушки. Ккармушкамслителисьснигири и сеницы. Взаимопроверка­ на ИД исправлять ошибки в тексте. XI. Творческая работа. Составить синквейн на тему "Зима", используя слова с безударными гласными в корне  слова.  (презентация сл.2) 1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы. 2. Прилагательные, характеризующие данное понятие. 3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы. 4. Предложение, раскрывающее суть темы 5. Синоним ключевого слова. 1.Зима. (презентация сл.3) 2. Морозная, весёлая. 3.Заметает, удивляет, морозит. 4.Люблю кататься на коньках. 5. Холод. XII.Рефлексия учебной деятельности  Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные в корне слова?  Какие способы проверки вы уже знаете? Как знания, полученные  на уроке,  могут пригодиться в жизни? XIII. Д/З  № 434, решить орфографические задачи.

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».

Урок русского языка по теме: «Способы проверки безударных гласных в корне слова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.