Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
6 кл
08.03.2018
Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)
урок.docx
Урок. Тема: «Суффиксы имен существительных»  (§28) Цель: повторение о правописании суффиксов –чик (­щик), ­ек (­ик); знакомство с  суффиксами с увеличительным и уменьшительным значением, с суффиксами, образующими имена собственные. Оборудование: презентация Ход урока I. Проверка д/з (Упр. 228, 230) II. Интеллектуальная разминка.              Слайд 2 Запишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки: Воробей Чуть ж…вой. (Не) чирикает даже. Зам…рза…т совсем в…р…бей. Как замет…т подводу с поклажей, Из­под крыш… бр…са…тся к ней. И др…жит он на зёрнышком бедным, И л…тит к чердаку св…ему. А гл…ди, (не)ст…новится вредным Оттого, что так трудно ему… (Н. Рубцов)  ­ Найдите слово с уменьшительно­ласкательным суффиксом, разберите  его по составу, выполните словообразовательный разбор. ­ Фонетический разбор слова воробей. III. Обращение к теоретическому материалу на стр. 183. 2.1. Прочтите теоретический материал на стр. 183. 2.2. Составьте таблицу.                              Слайд 3 Предполагаемый результат Окончания существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами суффиксы Уменьшительные ­ушк­(­юшк­) ­ышк­(­ишк­) Увеличительный ­ищ­ окончания ­а ­о ­е ­а признаки сущ. сущ.ж.р., ед.ч., И.п. сущ. одуш., м.р.,  ед.ч., И.п. сущ. с.р., ед.ч., И.п. сущ. неодуш.,  м.р., ед.ч., И.п. сущ. м.р. и с.р., ед.ч. сущ. ж.р., ед.ч. примеры думушка болтушка пальтишко  голосишко арбузище бородища, скучища IV   . Закрепление. Упр. 235 (письменно) V   . Обращение к теоретическому материалу на стр. 184. 1. Прочтите теоретический материал на стр. 184. 2. Закрепления. Упр. 236 (устно) VI   . Повторение о суффиксах –чик (­щик), ­ек (­ик) 1. Беседа (записываю только те профессии, в которых есть суффиксы         –чик (­щик), ­ек (­ик)) ­ Какие профессии вам известны? ­ Какие профессии, по­вашему, сегодня самые популярные,  востребованные? ­ Наверное, одна из самых перспективных профессий на сегодняшний день  – компьютерщик. Компьютерщик – тот, кто хорошо разбирается в  компьютерах, в тонкостях работы с ним.                    Слайд 4 2. Синтаксический разбор предложения 14 февраля 1946 года начал работать первый электронный компьютер,  и поэтому этот день считается Днём компьютерщика. 3. А слышали ли вы о профессии фонарщика?                     Слайд 5 ­ Чтение текста из сказки А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц»,  объяснение орфограмм и постановку знаков препинания.     Пятая планета была очень занятная. Она оказалась меньше всех. На  ней только и помещались фонарь да фонарщик. Маленький принц никак не  мог понять, для чего на крохотной, затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но подумал: «Может, этот человек и нелеп. Но в его работе всё­таки есть смысл. Когда он  зажигает свой фонарь – как будто рождается ещё одна звезда или  цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают.  Прекрасное занятие. Это по­настоящему полезно, потому что красиво». ­ Определите главную мысль отрывка.                Слайды 6­8 ­ Этой романтической, красивой профессии сейчас уже нет. А ведь  когда­то она была востребованной. Первые фонари в нашей стране  появились 300 лет назад. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы  над шведами, по указанию Петра I  в Петербурге на фасадах улиц,  выходивших на Петропавловскую крепость, были вывешены уличные  фонари. Царю и горожанам это новшество понравилось. Сначала фонари  зажигали по праздникам, а в 1720 году Пётр I приказал ввести постоянное  уличное освещение. Фонари были масляные, спиртовые, керосиновые и  газовые. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые зажёгся  электрический фонарь, созданный изобретателем Александром  Лодыгиным. Именно в этом месте в 1998 году был открыт музей фонарей  под открытым небом и установлен памятник фонарщику. 4. ­ Нет сейчас фонарщиков и извозчиков, погонщиков и старьёвщиков, но  есть газетчики и сварщики, лётчики и компьютерщики. (слова на слайде  9 ) ­ В чём особенность записанных слов и слов на слайде? (одинаковые  суффиксы) 5. ­ Расскажите правило выбора букв в суффиксах –чик (­щик), ­ек (­ик)  – чик  ; 2)    (1) после д, т, з, с, ж       –ик    в род.пад. не исчезает) 6. Закрепление  (на слайде  10   ) ­ Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса Камен.., водопровд.., барабан.., стеколь.., полиров.., сбор.., развед.., газет..,  бетон.., зачин.. . Грибоч..к, карандаш..к, кусточ..к, кирпич.., ореш..к, овраж..к, денёч..,  мяч..к. VI. Рефлексия.   Слайд 11 VII. Домашнее задание: 1. Подготовиться к словарному диктанту на с.185; 2. ответить на вопрос 6 (с.187)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)

Урок русского языка по теме "Суффиксы имён существительных" (ФГОС, 6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018