УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА
Оценка 4.6

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.02.2017
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА
формировать у учащихся умения распознавать временные формы глаголов и правильно их употреблять; - развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; - воспитывать внимательность, самостоятельность и бережное отношение к родной природе; На уроке повторим всё о глаголах и поупражняемся в определении времени глаголов.
Русский язык 3 класс.doc
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА Урок – путешествие Цели урока: ­ формировать у учащихся умения распознавать временные формы глаголов и  правильно их употреблять; ­ развивать орфографическую зоркость, умения выражать свои мысли в  устной и письменной форме; ­ воспитывать внимательность, самостоятельность и бережное отношение к  родной природе;  Ход урока I I. Организационный момент (1 мин.) Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Ребята, повернитесь,  «Поприветствуйте наших гостей!». Тихонечко садитесь. Начинаем урок. Я хотела бы узнать ваш настрой на работу, покажите мне с помощью карточек своё  настроение. Я думаю, урок у нас пройдёт очень хорошо, а у кого плохое настроение, то в  конце урока, я думаю, оно улучшиться. Подпишите число,классная работа II Объявление целей и задач А урок у нас сегодня необычный .Наш давний друг старичок –лесовичок приглашает вас  в сказочный лес. ­Ребята скажите над какой самой большой темой мы сейчас работаем? ­глагол. Сегодня мы на уроке повторим всё о глаголах и поупражняемся  в определении времени глаголов. III Каллиграфическая строка Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили?  ­ответы детей)  (Весной все чаще можно увидеть, как оживает природа.  Появляются насекомые, прилетают из теплых краев птицы, распускаются  листочки на деревьях. Вы все наверно видели как в парках, садах белят стволы деревьев. Как вы  думаете, для чего это делают? (в коре деревьев поселяются жуки­короеды,  они наносят стволам деревьев большой вред). ­Отгадайте загадку и узнаем какую букву мы напишем. Если мне добавить ножку Подравнять меня немножко, То без новых перемен Получаем букву …Н! Напишите строчную  заглавную букву Н. Но есть еще жук ­ буквоед. Он обитает в тетрадях у некоторых учеников.  Угадайте, какие буквы обглодал жук ­ буквоед. ­Давайте вспомним какие вы знаете части речи? ­Назовите прилагательные, которые вам встретились? ­Как изменяются имена прилагательные? (по родам и числам) ­Определите у прилагательных род и число? А что мы уже знаем о глаголе? ­Дети отвечают (сам.ч.р, обозначает действие, отвечает на вопросы, в предложении  является сказуемым., изменяется по числа И имеет время) ­Устно Измените, данные глаголы и поставьте их в настоящем,  в будущем и прошедшем времени? IV Словарная работа   .  Лесовичок  плачет он, говорит, что совсем перестали люди беречь  природу: деревья рубят, гнезда разоряют, грибницы разрушают. Обидеть  природу может всякий, защитить ­ не каждый. Просит Лесовичок пощадить  природу, беречь лес, птиц и все остальное. И придя к нам сегодня на урок, он  принес несколько заданий, с которыми я, надеюсь, вы справитесь. И тогда он  поделится с нами своими секретами и даст кое­какие советы. Вы ребята, часто бываете в лесу. Значит, вам, несложно будет отгадать  слова. Которые вы видели в лесу ни один раз. А какие это слова вы узнаете,  когда отгадаете загадки. ,а отгадки  запишите в тетрадь. 1.Лиственное дерево с белой корой (береза). 2.Зверек отряда грызунов, с длинными ушами и сильными  ногами (заяц) 3.Стоит Егорка в красной ермолке Кто ни пройдет, всяк поклон отдает (земляника) 4.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (малина). 5.Как соску, лапу в пасть положит, Иначе он заснуть не может (медведь). 6. Воду пьет ­ себя торопит, И растет, и листья копит. Набирает вес в кубышке, В середине ­ кочерыжка (капуста) 7. Мальчик­крошка В костяной одежке, Шапочка зелена До ушей надвинута  (орех) 8. Что за дерево стоит: Ветра нет, а лист дрожит? (осина) 9. Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников и травянистых растений? (ягода) Береза, заяц, земляника, малина, капуста, медведь, осина, орех, ягода. Итак, с первым заданием вы хорошо справились. И наш друг Лесовичок  хотел бы дать вам совет (показ картинки подорожника) Но сначала скажите, какое это растение? Что интересного вы знаете о нем? ­Дети (Это подорожник ­ если порезались или натерли ногу, или у вас рана,  сорвите лист подорожника, разомните его и приложите к ране) 2 задание принёс нам лесовичёк Самостоятельная работа;У вас на столе лежат карточки ,обведите их. Найдите 10 глаголов и запишите в тетрадь. Какого времени глаголы вы записали ?(ловить, переходить ,лететь, есть, Петь, вертеть, дарить ,с тоять ,плыть, ходить)будущее время Проверяем и Молодцы ! Зарядка оцениваем себя. Помогли Лесовичку найти глаголы. для глаз 3 задание:. Ребята, Лесовичок, хотел бы вам дать один совет, а какой, вы знаете, когда  выполните следующее задание. Вам нужно глаголы записать в прошедшем,  настоящем и будущем времени? У вас на столах лежит памятка. Смотрел, уважает, сядем, украшает, объяснит, слышал, посадила, заинтересуется, поговорили, закрываешь, восхищается. поднимется, ползут, любовался, V.Физкультминутка  6.У Лесовичка очень много лесных друзей. Как вы думаете кто это? И  среди них есть лисичка­сестричка, которую Лесовичок пригласил к нам на  урок. А она очень хитрая и приготовила вам свои хитрости. Я думаю, с ее  хитростями мы справимся.  1 хитрость : 1.Сгрупировать предложения в зависимости от числа глагола. 2.Напишите вставляя пропущенные буквы ,раскрывая скобки. Вторая  хитрость.. И лиса для нас приготовила игру «Кто больше»по рядам. Вам нужно  подобрать как можно больше глаголов настоящего времени к слову волк (Волк ­ бежит, смотрит, стоит, сидит, спит, грызет) Третья  хитрость: вам нужно отгадать, что за предложения  лиса  составила, но буквы в словах все перепутались. Но в начале вспомним алгоритм определения глагола. В меннесев лусе верте сбодвоно лягует .Ятудг ёлычп и  имшел. (В весеннем лесу ветер свободно гуляет. Гудят пчёлы и шмели.) Разобрать данные  предложения. Указать части речи. У глагола определить  грамматические признаки.  ­Ребята, что мы знаем о пчёлах и шмелях.   ­(Рассказ ученика)о пчёлах и шмелях.  ­Когда укусит пчела,что бывает?(ответы детей) ­При укусах пчел помогает млечный сок одуванчика; ­И боль проходит, и опухали не останется. 7.Лесовичок тоже очень любит играть и хотел, чтобы мы поиграли  вместе с ним в игру « Наоборот». Вам нужно подобрать глаголы –  антонимы. Вспомним что такое антонимы и синонимы Антонимы­это слова ,имеющие противоположное значение. Синонимы­слова близкие по смыслу. ­(ответы детей)устно Говорил­молчал Хвалил­ругал Работал­отдыхал Бежит­стоит Дала­взяла Светлеет­темнеет Лесовичку понравилось, как вы играли с ним весело, дружно и хотел бы  вам дать следующий совет. Все вы бывали в лесу летом, кто там из насекомых нам часто мешает и  надоедает?  Так, вот от комаров в лесу помогает пижма или дикая рябинка: надо натереть  руки и лицо, запах цветка отпугивает надоедливых насекомых.   У Лесовичка есть любимый цветок, а какой вы узнаете из  стихотворения. Иду по тр…пинк… у самой с…сны. С…неет п…дснежник фонарик в…сны. Сигналит, что скоро в з…леный наря… оденется лес и п…ля зашумят. Задание: вставить буквы, найти глаголы и определить время. Ребята,  мы  хорошо  провели  время  в  гостях  у старичка­лесовичка.       Пора нам  отправиться  домой.  Но выйти  из леса   вы сможете  только       предъявив  пропуск­тест.       За  7 минут вы  должны  выполнить    задания,  предложенные  в  тесте 1. Глаголы обозначают:  А. действия предметов;  Б. признаки предметов;  В. предмет.  2. Выберите верное утверждение.  А. Глаголы изменяются по временам.  Б. Глаголы не изменяются по временам. 3. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:  А. что делал? что сделал?  Б. что сделает? что будет делать?  В. что делает? что делают?  4. Глаголы прошедшего времени указывают на то, что:  А. действие происходит сейчас;  Б. действие произошло или происходило ранее;  В. действие произойдет когда­то в будущем. 5. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:  А. что сделает? что будет делать?  Б. что делает? что делают?  В. что делал? что сделал?  XIII. Итог урока.  VI Итог урока Лесовичок, очень доволен тем, как вы работали сегодня. И те секреты и  советы. Которые он вам приготовил, и надеется, что будут полезны и  пригодятся в будущем. Домашнее задание  Оценки за урок. Оцени как вы работали на уроке. .На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Интернет ресурсы 1. http://homedr.ru/travnik/pizhma.php  ­ Пижма 2. http://otveti.orbita.co.il/my.php? view=otvet&pages2=40&num2=396&page2=10&id=1695 ­  Подснежник 3. http://www.fotovideoforum.ru/viewtopic.php?f=25&t=202&start=150  ­  Лесовичок 4. http://logopsi.ucoz.com/photo/rebusy/rebusy/volk/105­0­900 ­ Ребус 5. http://absa.ucoz.ru/blog/30­0­2 ­Подорожник

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛА» ДЛЯ 3 КЛАССА