Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки», отрабатывать правило правописания существительных с шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов, отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода , развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце
№ 76 Ж р с Ь.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     26.01.16                                 Урок № 76 Тема: Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки», отрабатывать правило правописания существительных с  шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов, отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода , развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Цель: формирование умения замечать  положительные качества в людях и говорить  им об этом Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга  и говорят что­нибудь приятное любому  участнику группы. Если кто­то из детей не  получил комплимент, то учитель говорит  его  сам или просит об этом детей. Работа в парах  взаимопроверка По одному человеку от группы вытягивают  вопрос, отвечает или сам или берёт помощь  группы Взаимооцени вание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Комплимент»           Каллиграфическая минутка – словарная работа (машина, метро) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение,  ­ составить транскрипцию; ­ посчитать количество звуков и букв Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний    «Корзина вопросов»  ­ Какую часть речи изучаем? ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы отвечает существительное? ­ Что обозначает имя существительное? ­ Что вы знаете о существительном? ­ Как определить одушевлённое или неодушевлённое  существительное? ­ Как определить число существительного? ­Как пишутся собственные имена существительные? ­ Как определить род существительного? II.  Операционный этап. III.  Рефлексия. карточка карточки Стикеры ­ Когда у существительных после шипящих пишется Ь? Постановка целей и определение темы урока. Сегодня мы продолжаем отрабатывать написание  существительных с шипящими на конце. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Игра "Поймай свое слово" Цель. Закрепление навыка правописания ь на конце  существительных после шипящих. Материал для игры: плащ, стриж, ночь, тишь, лещ, помощь,  грач, гараж, рожь, печь, ткач, трубач, речь, чиж, мышь, вещь,  шалаш, тушь, дрожь. Физминутка Отработка навыка По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг  костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали,  наступила...    Ночную ….       прорезал свист крыльев.  Это  филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка                 Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…,  полноч…, плач …, глуш…, мыш… Контроль  А – запиши слова в два столбика по родам, подчеркни, где   есть Ь Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Стрижи ­..., трубачи ­ ..., вещи ­... ,ночи ­ ..., грачи ­ ...., мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова. Дорога шла через .... Вот пробежала... . Наступила... . Кругом  стояла полная ....  Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Высказывания детей В игре участвует весь класс в составе двух  команд: команды девочек и команды  мальчиков. Учитель диктует слова  вперемешку: существительные мужского и  женского рода с шипящими на конце. Девочки записывают существительные женского рода,  а мальчики – существительные мужского  рода. Побеждает команда, допустившая  меньше ошибок. Работа в парах – вставить подходящие по  смыслу слова Взаимопроверка в группе НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  Индивидуальная работа НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Д/З    карточка ,  правила в ТТ   Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Стрижи ­...                                                  трубачи ­ ... Стрижи ­...                                                  трубачи ­ ... вещи ­...                                                       ночи ­ ... грачи ­ ....                                                    мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова. Дорога шла через ....                     Вот пробежала... .  Наступила... .                                 Кругом стояла полная ....  Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. вещи ­...                                                       ночи ­ ... грачи ­ ....                                                    мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова. Дорога шла через ....                     Вот пробежала... .  Наступила... .                                 Кругом стояла полная ....  Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… Контроль  А – запиши слова по родам, подчеркни, где  есть Ь Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… М.р. –  М.р. –  Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Ж.р. ­  В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь Стрижи ­...                                                  трубачи ­ ... Стрижи ­...                                                  трубачи ­ ... вещи ­...                                                       ночи ­ ... грачи ­ ....                                                    мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова. Дорога шла через ....                     Вот пробежала... .  Наступила... .                                 Кругом стояла полная ....  Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. вещи ­...                                                       ночи ­ ... грачи ­ ....                                                    мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова. Дорога шла через ....                     Вот пробежала... .  Наступила... .                                 Кругом стояла полная ....  Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                         Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                         Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                           Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                            Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                             Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                        Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                        Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни, где есть Ь. По спине пробежала сильная…           ….  быстро разжёг костёр.   Мы устроили из веток большой…     Пока работали, наступила...    Ночную ….        прорезал свист крыльев.  Это филин спешил в лесную  …    Он нёс в клюве….    Крик филина походил   …  на ребёнка.                                       Слова для справок:  дрож…, тиш… товарищ…, шалаш…, полноч…, плач …, глуш…, мыш… Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту. Д/З   Списать. Вставить, где надо Ь. Определить род существительных.       Мы ночевали в лесу. В полноч… мы услышали жалобный плач… . Кто это?       Перед нашими глазами мелькнула летучая мыш… . И снова повторился плач… .  Мы поняли, что это кричит сыч… . Он вылетел на охоту.

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс

Урок русского языка "Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017