Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова " 2 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова " 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне  слова " 2 класс
Цель обучения (когнитивная): формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова
№ 47 Безуд гл в корне.docx

Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     28.11.15                                 Урок № 47

 

Тема: Правописание безударных гласных в корне  слова

Цель обучения (когнитивная):  формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

Ученик

А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем

В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне

С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова

 

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова на доске

 

 

 

 

Тренинг  «Настроение»

 

 

 

Каллиграфическая минутка – словарная работа

( сорока, тетрадь)

-записать словарное слово, разделить на слоги, поставить ударение, составить транскрипцию

Игра «расскажи про звук и букву»

 

Актуализация знаний   Выход на тему урока

Взаимотренаж

Игра «Исправь ошибку».

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Мидведь, питух, сабака, боран, звизда.

 

- Какое слово лишнее и почему?

 

- На какое правило орфограмма в этом слове?

 

Тема нашего урока: « «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,  ………

 

Чтение с пометками с.121. Взаимотренаж.

 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

 Я научусь…

Цель: создание между участниками доверительных отношений.

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.

 

Работа в парах

взаимопроверка

выброс на доску

 

 

 

 

Работа в парах – повторяют правила по составу слова

Находят и исправляют ошибки. Записывают слова

Медведь, петух, собака, баран, звезда.

 (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

(безударная гласная в слове)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

 

Работа в парах

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Сигналы

рукой

 

Техника «20 секунд».

 

 

 

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

 

II.

Операционный этап.

 

Лист А4 для письма

маркеры

 

Игра «Карусель»

 

В  __да –            

гн__здо-          

пч  __ла-          

в __сна –          

 

Пов__р –

гр__бной –

м__довый –

д__брота –

 

П__ляна –

цв__тной –

тр__ва –

р__ка -

 

Л…са –

сл…ва –

к…рмушка –

з…ма -

 

Физкультминутка

 

(если позволяет время)

С. 122 № 333

 

Работа в группах.

Каждой группе учеников даётся набор слов с пропущенной безударной гласной. Нужно подобрать проверочное слово, вставить безударную гласную, выделить корень.

 

Демонстрация. Объяснение своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Проверка в группе

«Словесная оценка»

 

Техника «20 секунд»

 

Взаимооценивание.

 

Сигналы

рукой

 

 

 

 

взаимооценивание

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Д/З     с.  122  № 344,  правила в ТТ

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы

 

 

 

 

 

 

«Словесная оценка»

 

 

 

НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

 

В  __да –            

гн__здо –        

пч  __ла –        

в __сна –          

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

Пов__р –

гр__бной –

м__довый –

д__брота –

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

П__ляна –

цв__тной –

тр__ва –

р__ка –

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

 

 

Л… са  -

сл…ва -

к…рмушка  -

з…ма -

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 


 

Русский язык

Русский язык

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Игра «Карусель» Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень

Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова

Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова

Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова

Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017