Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 28.11.15 Урок № 47
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель обучения (когнитивная): формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию.
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем
В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне
С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова
Этап |
Ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Модуль |
||||
I. Мотивационный этап.
|
Слова на доске
|
Тренинг «Настроение»
Каллиграфическая минутка – словарная работа ( сорока, тетрадь) -записать словарное слово, разделить на слоги, поставить ударение, составить транскрипцию Игра «расскажи про звук и букву»
Актуализация знаний Выход на тему урока Взаимотренаж Игра «Исправь ошибку». - Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно: Мидведь, питух, сабака, боран, звизда.
- Какое слово лишнее и почему?
- На какое правило орфограмма в этом слове?
Тема нашего урока: « «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Стихотворение Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Если буква гласная Вызвала сомнение, ………
Чтение с пометками с.121. Взаимотренаж.
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… |
Цель: создание между участниками доверительных отношений. Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.
Работа в парах взаимопроверка выброс на доску
Работа в парах – повторяют правила по составу слова Находят и исправляют ошибки. Записывают слова Медведь, петух, собака, баран, звезда. (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.) (безударная гласная в слове)
Ты её немедленно Ставь под ударение.
Работа в парах
Высказывания детей
|
Взаимооценивание
Взаимооценивание
Сигналы рукой
Техника «20 секунд».
|
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО
|
||||
II. Операционный этап. |
Лист А4 для письма маркеры
|
Игра «Карусель»
Физкультминутка
(если позволяет время) С. 122 № 333
|
Работа в группах. Каждой группе учеников даётся набор слов с пропущенной безударной гласной. Нужно подобрать проверочное слово, вставить безударную гласную, выделить корень.
Демонстрация. Объяснение своей работы.
Работа в парах Проверка в группе |
«Словесная оценка»
Техника «20 секунд»
Взаимооценивание.
Сигналы рукой
взаимооценивание |
НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
||||
III. Рефлексия.
|
карточки
Стикеры
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка. В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб. С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!
Д/З с. 122 № 344, правила в ТТ |
Индивидуальная работа
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы
|
«Словесная оценка»
|
НП ОдО УиЛ ВО ТиО
|
Игра «Карусель»
Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.
В __да –
гн__здо –
пч __ла –
в __сна –
Игра «Карусель»
Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.
Пов__р –
гр__бной –
м__довый –
д__брота –
Игра «Карусель»
Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.
П__ляна –
цв__тной –
тр__ва –
р__ка –
Игра «Карусель»
Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.
Л… са -
сл…ва -
к…рмушка -
з…ма -
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой.
|
Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень. Вода, водяной, воды, подводник, водичка.
В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.
С- вставь пропущенные буквы, выдели корень. У л…сной опушки домик неб…льшой. В том д…мишке бедном ж…л л…сник с…дой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.