Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова " 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова
Иконка файла материала № 47 Безуд гл в корне.docx

Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     28.11.15                                 Урок № 47

 

Тема: Правописание безударных гласных в корне  слова

Цель обучения (когнитивная):  формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

Ученик

А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем

В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне

С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова

 

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова на доске

 

 

 

 

Тренинг  «Настроение»

 

 

 

Каллиграфическая минутка – словарная работа

( сорока, тетрадь)

-записать словарное слово, разделить на слоги, поставить ударение, составить транскрипцию

Игра «расскажи про звук и букву»

 

Актуализация знаний   Выход на тему урока

Взаимотренаж

Игра «Исправь ошибку».

- Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Мидведь, питух, сабака, боран, звизда.

 

- Какое слово лишнее и почему?

 

- На какое правило орфограмма в этом слове?

 

Тема нашего урока: « «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,  ………

 

Чтение с пометками с.121. Взаимотренаж.

 

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

 Я научусь…

Цель: создание между участниками доверительных отношений.

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.

 

Работа в парах

взаимопроверка

выброс на доску

 

 

 

 

Работа в парах – повторяют правила по составу слова

Находят и исправляют ошибки. Записывают слова

Медведь, петух, собака, баран, звезда.

 (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

(безударная гласная в слове)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

 

Работа в парах

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

Взаимооценивание

 

 

 

 

Сигналы

рукой

 

Техника «20 секунд».

 

 

 

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

 

II.

Операционный этап.

 

Лист А4 для письма

маркеры

 

Игра «Карусель»

 

В  __да –            

гн__здо-          

пч  __ла-          

в __сна –          

 

Пов__р –

гр__бной –

м__довый –

д__брота –

 

П__ляна –

цв__тной –

тр__ва –

р__ка -

 

Л…са –

сл…ва –

к…рмушка –

з…ма -

 

Физкультминутка

 

(если позволяет время)

С. 122 № 333

 

Работа в группах.

Каждой группе учеников даётся набор слов с пропущенной безударной гласной. Нужно подобрать проверочное слово, вставить безударную гласную, выделить корень.

 

Демонстрация. Объяснение своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Проверка в группе

«Словесная оценка»

 

Техника «20 секунд»

 

Взаимооценивание.

 

Сигналы

рукой

 

 

 

 

взаимооценивание

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

 

 

Д/З     с.  122  № 344,  правила в ТТ

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей

 

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы

 

 

 

 

 

 

«Словесная оценка»

 

 

 

НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

 

В  __да –            

гн__здо –        

пч  __ла –        

в __сна –          

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

Пов__р –

гр__бной –

м__довый –

д__брота –

 

 

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

П__ляна –

цв__тной –

тр__ва –

р__ка –

 

Игра «Карусель»

 

Подберите проверочное слово, вставьте безударную гласную, выделите корень.

 

 

Л… са  -

сл…ва -

к…рмушка  -

з…ма -

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.

 

Контроль

А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.

Вода, водяной, воды, подводник, водичка.

 

В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень.

С…ды – садовник, сад, садовый.    

Гр…бы – грибник, грибница, гриб.

 

С-  вставь пропущенные буквы, выдели корень.

У л…сной опушки домик неб…льшой.

В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.