Урок русского языка во 2 – А классе.
Дата проведения: 16.02.16
Тема: Правописание буквосочетаний жиши, чаща, чущу.
Цель: обобщить знания о правилах правописания гласных после шипящих.
Задачи:
совершенствовать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи
ши, чаща, чущу;
тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму,
обобщать информацию, выполнять по аналогии;
развивать умение находить изученную орфограмму в словах и
графически обозначать её, приводить примеры на изученную
орфограмму;
воспитывать познавательную активность.
УУД:
обобщать информацию, действовать по аналогии, находить изученную
орфограмму через визуальные и аудиоканалы, обозначать графически
орфограмму;
определять и формулировать тему, цель и задачи на уроке с помощью
учителя; составлять план урока, проговаривать последовательность
действий, оценивать и рефлексировать результаты своей деятельности;
оценивать степень усвоения материала по листам самооценки;
оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других,
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке. I.
Орг.момент.
Приветствие
Встали дружно, подравнялись. Ребята, сегодня у нас на уроке гости.
Повернитесь, легкое приветствие головой и… Подарите гостям свою
лучистую улыбку и тепло ваших глаз (…) Спасибо
Мотивация к деятельности
Как мы будем сегодня работать? 34
(хором)Будем отвечать активно
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь придти
Тихо садитесь. Я желаю вам с хорошим настроением приняться за работу. А
для начала… Согреем ладошки и разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы им не уставать.
Ведь они потом в тетрадках
Будут буковки писать.
Потрите ладошки. Согрели их?
Прикоснитесь ладошками друг к другу, ощутите тепло рук ваших друзей,
которые сегодня будут вам добрыми помощниками.
А теперь… внимание! Прочтите орфографически: Шестнадцатое…
Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, подчеркните опасные
места. Прокомментируйте свой выбор (…)
II.
Актуализация знаний учащихся. Постановка учебных задач,
определение темы.
Конструирование плана урока /планирование и самоопределение
к деятельности. Работа в паре.
Возьмите зелёный конвертик. Работаем в паре.
Сегодня нет новой темы на уроке. Сконструируйте план урока из
предложенных вариантов (12мин). Покажите готовность совместным
поднятием рук. /…/
Итак, с чего начнём? (проверка)
Минутка чистописания
Хорошо. Прочтите буквы, среди них есть лишняя. Определите написание
какой буквы мы сегодня будем повторять. Объясните, почему.
а, и, о, ш, у, ы
(…) –Произнесите звук, который обозначается буквой ША. Произнесите ещё раз на полном выдохе. Набираем воздух и все вместе: /
шшшшш…/ Ещё раз…
Дайте характеристику звуку: согл, твёрд, глух, шип
Рис/схема 1.
А для чего этот звук шипит?
(предупреждает об опасности) Ш!
Пропишите в соответствии с образцом эту букву в соединении с другими и
элементами букв, повторив по 2 раза каждый. /…/
Выделите в овал самую красивую из них.
А какие ещё шипящие предупреждают об опасности(ж, ш, ч, щ)
В каких буквосочетаниях?
Конечно, вы уже догадались, объявите тему сегодняшнего урока.
Объявление темы урока
(Правописание буквосоч…)
Возьмите лист самооценки, подпишите его и обозначьте «+», что знаете, что
умеете. В 3 столбце уточните, чему сегодня хотите научиться, какие учебные
задачи будем сегодня решать. /см. схему 2/
Постановка учебных задач
III. Повторение изученного. Тренировочные упражнения
На каком этапе мы сейчас с вами находимся по плану нашего урока?
Какие этапы уже преодолели? Назовите следующий этап!
–Ну, что ж, повторяем! ТРЕНАЖЁР /см. Прилож/
1 зад: ЗАГАДКИ СЛАЙДЫ /презентация/
Отгадайте загадки, отгадку запишите в тетрадь, поставьте ударение,
выделите орфограмму:
1)Пьёт бензин, как молоко,
Может ездить далеко,
Носит обувь из резины,
Называется (машина) Для чего человеку машины?
Вывод: в совр.мире машины облегчают труд человека
2)Очень мирные мы змеи,
Любим жить в лесах у рек,
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек (Ужи)
3)На плите ворчубурчу
А потом чихаю,
Пар я выпускаю (чайник)
!Если чайник электрический, необходимо соблюдать правила
обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и
паром! 4)Пугало стоит на палке
с головою из мочалки (чучело)
В данном случае – это огородное пугало, по словарю Ожегова это
слово многозначное
5)Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша (щука)
Это пресноводная рыба, хищница. Её желчь используют для
лекарств.
Назовите орфограмму в каждом слове (машина, ужи, чайник, чучело,
щука) В слове… буква и после…
Какое правило надо знать, чтоб не ошибиться в выборе правильного
написания?
(жиши пиши с И…) СЛАЙД
Молодцы!
Дайте общее название группе букв ИУА (гласные)
Дайте общее название группе букв Ж,Ш,Ч,Щ (шипящие) СЛАЙД
Подругому эти 3 орфограммы объединяются в одну и она называется
«Гласные после шипящих»
2 зад: Исправьте ошибки
Возьмите карточку на столе белого цвета. Вам необходимо исправить
ошибки. Поработаем в паре. Договоритесь, кто читает, кто
исправляет. Или по очереди. Покажите готовность поднятием рук вверх
Исправьте ошибки.
У Дашы и Маши душыстые ландыши. Я ищю в чулане чючело. В
нашем лесу жывут волчята, зайчата и бельчята.
Укажите своё имя с обратной стороны карточки.
Назовите орфограмму, которая встретилась.
Дайте ещё одно общее название этих орфограмм (гласн буквы и, у, а
после шипящих)
Физминутка.
Ши –ши –ши ши – ты руками помаши
Жи – жи – жи – жи левоправо покажи
Ча – ча – ча – ча руку тянем до плеча
Ща – ща – ща – ща – кулачками повращай
Чу – чу – чу – чу – головой я покручу
Щу – щу щу – щу – и за партой посижу.
3 зад: «Фотограф» Работаем в четвёрках. На доске 10 слов с буквосочетаниями чаща: чашка, чаща, роща,
щавель, площадка, чайка, пощада, круча, туча, свеча.
Положите ручки, читаем 1 минуту, запоминаем.
Восстановите в памяти слова, запишите на листок А4, под название
«Фотограф».
Чья четвёрка больше запомнила? Покажите готовность поднятием рук.
/Проверка/
Запишите в тетрадь 5 слов на выбор, обозначьте орфограмму.
4 зад: «Музыкальная пауза» Работаем в четвёрках
Прослушайте фрагменты детских песен. Запишите слова с
буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.
/проверка/
1)Чунга – чанга ( чунга, чанга, чудо, жить, счастье)
2)Песенка Кр Шапочки (вышины, ширины)
3)Два веселых гуся (жили)
4)Песенка Крокодила Гены (прохожим, непогожий)
5)Голубой вагон (бежит, качается, кончается)
5 зад: «Самостоятельная работа» / учебник – стр 119, упр 178
Вставьте пропущенные буквы, запишите в тетрадь 3 предложения,
обозначьте орфограмму.
IV. Подведение итогов.
Тема урока была правописание буквосочетаний жиши, чаща, чущу.
Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласные
буквы после шипящих ж,ш,ч,щ?
Оцените свою работу.
Сегодня вы хотели поучиться разным умениям. Возьмите лист
самооценки, просмотрите, все ли запланированные задачи мы решили.
Какую не успели? Как быть? (…) /продолжить на след уроках/
Внесите изменения, если есть необходимость
V.
Самооценка, рефлексия своей деятельности
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Урок русского языка "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.