Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
10.04.2018
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знают способы определения склонения имен существительных
В - умеют использовать алгоритм, владеют навыками правописания безударных падежных окончаний
С - смогут использовать знания для определения окончаний существительных
№ 35 Пад оконч сущ 3 скл.doc
Тема: Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения.
Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 9.11.17 Урок № 35
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения.
Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знают способы определения склонения имен существительных
В умеют использовать алгоритм, владеют навыками правописания безударных падежных окончаний
С смогут использовать знания для определения окончаний существительных
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный
этап.
Тренинг «Комплимент»
Цель: формирование умения замечать положительные
качества в людях и говорить им об этом
Каллиграфическая минутка –
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить словарные
слова
Инженер, интересно
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и
говорят чтонибудь приятное любому участнику
группы. Если ктото из детей не получил
комплимент, то учитель говорит его сам или
просит об этом детей.
Работа в парах записывают словарное слово, делят на
слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Актуализация знаний – работа с тестами – подготовка к
ВОУД
Индивидуально
взаимопроверка
Взаимооценива
ние
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Сообщение темы и цели урока.
составить слова е, т, н,ь – тень р, а, т,т, е, ь, д – тетрадь т,
л, ь, м, е, е метель л, ь, е ель
Что общего у этих слов?
Назовите тему урока.
Что будем делать на уроке?
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Высказывания детей II.
Операционный
этап.
А Просклоняйте составленные имена существительные:
(каждая группа по 1 слову) тень, тетрадь, метель, ель
Понаблюдать за окончаниями.
Сделать вывод
Выполняют уровень А – смена групп – проверка –
коррекция
Выполняют уровень В – смена групп – проверка –
коррекция
В – Выборочный диктант. Выписать имена
существительные 3 склонения, определить падеж
Мы долго блуждали в степи. На ели появились
маленькие шишки. Из тетради вырвали листы. Весной в
саду пахнет сиренью. До метели мы должны вернуться в
лес.
Выполняют уровень С– возвращаются в «домашнюю»
группу проверка коррекция
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – в группе
В работа с учителем
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Взаимооценива
ние
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
III.
Рефлексия.
Карточки
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
С – выполнить морфологический разбор одного
имени существительного
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется
окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в
родительном, дательном и предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется
окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже
пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже
пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с
безударными окончаниями может быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и
падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
С – выполнить морфологический разбор одного имени
существительного
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/З с. 63 № 173 + р/о
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах
пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и
пишется в родительном, дательном и предложном
падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не
пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном
падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном
падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён
существительных 1 скл. с безударными
окончаниями может быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи
склонение и падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о
помощ… мыш…
Каждый ребёнок выбирает своего человечка на
дереве, подписывает его и разукрашивает.
Высказывания детей Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
С – выполнить морфологический разбор О ПОМОЩИ ( …)
С – выполнить морфологический разбор О ПОМОЩИ ( …)
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
С – выполнить морфологический разбор О ПОМОЩИ ( …)
С – выполнить морфологический разбор О ПОМОЩИ ( …) Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями
может быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
Рустам
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
С – выполнить морфологический разбор О ПОМОЩИ ( …)
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш… Тамирлан
Андриан
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями
может быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
Контроль
А – ДА или НЕТ
1. У имён существительных 3 скл. во всех падежах пишется окончание – и.
2. У имён существительных 3 скл. окончание и пишется в родительном, дательном и
предложном падежах.
3. У имён существительных 2скл. никогда не пишется окончание и.
4. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание и .
5. У имён существительных 1 скл. в предложном падеже пишется окончание е .
6. Словомподсказкой для имён существительных 1 скл. с безударными окончаниями может
быть слово весна.
В – вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж существительных
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
В рощ… в полноч… много дич… . Просят о помощ… мыш…
1. Количество слов с мягким знаком
У нас гост… унес трост…. У птич…ки пят… птен…чиков.
A) 3 B) 5 C) 4 D) 2
1. Количество слов с мягким знаком
У нас гост… унес трост…. У птич…ки пят… птен…чиков.
A) 3 B) 5 C) 4 D) 2
1. Количество слов с мягким знаком
У нас гост… унес трост…. У птич…ки пят… птен…чиков.
A) 3 B) 5 C) 4 D) 2
2. Укажи слово с мягким знаком.
A) скрипач… B) грач…
C) печ… D) товарищ…
2. Укажи слово с мягким знаком.
A) скрипач… B) грач…
C) печ… D) товарищ…
2. Укажи слово с мягким знаком.
A) скрипач… B) грач…
C) печ… D) товарищ…
3. Укажи существительное с гласной Е в окончании.
A) в зелен…
C) у строчк… D) об осен…
B) на столик…
3. Укажи существительное с гласной Е в окончании.
A) в зелен…
C) у строчк… D) об осен…
B) на столик…
3. Укажи существительное с гласной Е в окончании.
A) в зелен…
C) у строчк… D) об осен…
B) на столик…
4. Укажи неодушевлённое существительное второго
склонения.
A) около медведя
C) около земли
B) около города
D) около деревни
4. Укажи неодушевлённое существительное второго
склонения.
A) около медведя
C) около земли
B) около города
D) около деревни
4. Укажи неодушевлённое существительное второго
склонения.
A) около медведя
C) около земли
B) около города
D) около деревни
5. Существительное с приставкой
A) перелёт
B) лесок
5. Существительное с приставкой
A) перелёт
B) лесок
5. Существительное с приставкой
A) перелёт
B) лесок C) ходики
D) мастерская
C) ходики
D) мастерская
C) ходики
D) мастерская
6. Неодушевлённое имя существительное множественного
числа
A) деревья
B) корабль
C) люди D) учитель
6. Неодушевлённое имя существительное множественного
числа
A) деревья
B) корабль
C) люди D) учитель
6. Неодушевлённое имя существительное множественного
числа
A) деревья
B) корабль
C) люди D) учитель
7. Не имеют окончание Е существительные в …
A) дательном падеже
C) родительном падеже
B) именительном падеже
D) предложном падеже
7. Не имеют окончание Е существительные в …
A) дательном падеже
C) родительном падеже
B) именительном падеже
D) предложном падеже
7. Не имеют окончание Е существительные в …
A) дательном падеже
C) родительном падеже
B) именительном падеже
D) предложном падеже
8. Укажите слово, в котором пропущена гласная И.
A) м…чтать
C) л…тать
B) бл…днеть
D) ч…нить
8. Укажите слово, в котором пропущена гласная И.
A) м…чтать
C) л…тать
B) бл…днеть
D) ч…нить
8. Укажите слово, в котором пропущена гласная И.
A) м…чтать
C) л…тать
B) бл…днеть
D) ч…нить
9. Слово с непроизносимой гласной
B) ужасный
A) смелый
C) пасмурный
D) грустный
9. Слово с непроизносимой гласной
B) ужасный
A) смелый
C) пасмурный
D) грустный
9. Слово с непроизносимой гласной
B) ужасный
A) смелый
C) пасмурный
D) грустный
10. Найди непарные согласные.
A) зс B) бд
C) пт
D) чщ
10. Найди непарные согласные.
A) зс B) бд
C) пт
D) чщ
10. Найди непарные согласные.
A) зс B) бд
C) пт
D) чщ
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения." 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.