Урок русского языка "Предлог" (Мастер - класс, фрагмент урока)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мастер класс.docx
Мастер – класс «Организация исследовательской деятельности младших школьников» Учитель начальных классов МКОУ Рымникской СОШ Клочкова Нина Николаевна Я представляю вашему вниманию мастер­класс по теме «Организация  исследовательской деятельности младших школьников».      Этой темой я занимаюсь уже несколько лет. Мои дети разработали достаточно  исследовательских работ, с которыми выступали и на районных конкурсах.       «Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это деятельность». – утверждал Бернард  Шоу.      Исследовательская деятельность требует колоссальной отдачи как от учителя, так и от ребёнка.      Ребёнок должен понять, ЧТО ему интересно, а учитель УВИДЕТЬ, что ребёнку ЭТО интересно.      Но это только самое начало долгого совместного пути учителя и ребёнка. А дальше  тяжёлая и очень интересная совместная работа:  Исследование выбранной проблемы  Работа с первоисточниками  Опыты  Эксперименты  Систематизация полученных данных  Оформление работы в законченном виде  Презентация и защита собственного труда  Рефлексия        Сегодня мы вместе пройдём через все этапы проектно­исследовательской  деятельности и освежим в памяти методику её проведения.    Фрагмент урока ­ Несомненно, проводя исследовательскую деятельность с учащимися младших  классов, нужен взрослый помощник. Как тайный помощник он создаёт условия для  инициативы. Как консультант – руководитель побуждает к самостоятельному поиску  задач и их решений, помогает отслеживать движение поиска, связывая или  противопоставляя отдельные высказывания. Если требуются дополнительные знания  или навыковые операции, учитель в роли соучастника исследования помогает  приобрести недостаточные теоретические знания или практический опыт.     И напоследок… ­ Зачем всё это надо?      Имея подобный исследовательский опыт, а также опыт самостоятельной  учебной деятельности уже в школьные годы, ребята значительно облегчают  себе жизнь в будущем.   ­ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Посмотрите также