Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония
Оценка 4.9

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
10.01.2017
Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония
Урок русского языка на повторение изученного материала в виде технологической карты. На уроке учащиеся вспоминают обозначение мягких согласных на письме, как буквами гласных, так и мягким знаком. Дети работаю на уроке с инструкцией. Выполняется словарная работа, на основе которой также раскрывается тема урока.
открытый урок.docx
УМК «Гармония»                                Класс: 1 Предмет: Русский язык Тема урока: Применение изученных правил письма Тип урока:  урок закрепления полученных знаний. Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД. Задачи урока: 1          Предметные    создать условия для актуализации знаний о буквах как средствах графики языка, ее нормах, осмысления операций «перевода» звуковой записи в буквенную; совершенствовать   умение   правильно   пользоваться   буквами   дляобозначения   твердости­ мягкости согласных;  способствовать развитию фонетических умений, мышления, внимания и речи.  Познавательные: ­создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; ­содействовать развитию умения наблюдать исследовать; ­формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя; ­формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,  Регулятивные:  ­ обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; ­содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;   ­   адекватно   воспринимать   информацию   учителя   или   товарища   оценочного   характера   по   поводу качества чтения и правильности ответов.  Коммуникативные ­ содействовать развитию у детей  умению общаться; ­обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные:  ­способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. ­помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;  Предполагаемые результаты: Личностные:   оценивают   свою   деятельность   на   уроке,   соблюдают   основные   правила   участия   в общении на уроке, взаимодействуют со сверстниками при выполнении учебных заданий, проявляют познавательный интерес на основе сформированныхучебных мотивов. Метапредметные: Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу,планируют свое действие в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   контролируют   выполнениеучебных   действий, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные:   общеучебные  ­   участвуют   в   беседе,   формулируют   ответы   на   вопросы,   читают формулировки вопросов и   заданий   в   упражнениях;  логические   ­  осмысленно   читаюттекст,   умеют   выделять   существенную информацию из текста,анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные:  умеют   строить   взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,строить монологическое высказывание. Предметные:  отвечают   на   вопросы   по   темам   «Алфавит»,«Звуки   и   буквы»,   располагают   слова   в алфавитном порядке,объясняют функцию гласных букв по отношению к согласным,  осуществляют «перевод»   звуковой   записи   в   буквенную,   структурируют   знания   об   алфавите,   звуках   и   буквах русского языка. Деятельность учащихся Дают установку  на важность  учения Повторяют  пройденный  материал Формируемые УУД К­1 К­2 П­8 К­2 К­3 Р­1 Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная. Оборудование:   доска, учебник, карточки  Этапы урока I. Орг. момент. Мобилизация  внимания II. Актуализация  знаний Ход урока Деятельность учителя Эмоциональный настрой. ­Урок русского языка для вас трудный или  лёгкий?  ­Почему?  ­Зачем нужно изучать русский язык?  ­Вы любите преодолевать трудности?  Поднимите руку, кто уверен, что справится со  всеми трудностями?        Трудности всегда преодолеваются, если  человек все делает с хорошим настроением, с  хорошими мыслями. А если  настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. ­ Сегодня на уроке мы, ребята, узнаем много нового и интересного, многому научимся.  1.Но для начала, поиграем в игру «Верю – не верю». Работаем в парах. а)   Веришь     ли   ты,   что     буквы   а,   о,   у     ­ гласные?    + б) Веришь ли ты, что звуки [ж],  [ш], [ц]   ­ всегда твёрдые?   + в)   Веришь   ли   ты,   что   буквы   е,   я   всегда обозначают два звука?   ­ г)   Веришь   ли   ты,   что   буквы   д,   г,   в обозначают парные звуки?   + д)   Веришь ли ты, что   буквы ы, ь   бывают заглавными?   ­ е)   Веришь   ли   ты,   что   все   буквы   русского языка называются  «алфавит»?  + ж) Веришь ли ты, что буквы е, ё, ю, я, и, ь – показывают мягкость согласных? + з) Веришь ли ты, что буквы а, о, у, ю, ы, э показывают твёрдость согласных + К­2 К­3 Р­1 П­4 П­2 П­8 III. Целеполагание ­ Сейчас вы будете работать по инструкции,  которая лежит у вас на партах. Внимательно читайте каждый этап инструкции и  выполняйте. Не забываем про правила  работы в паре. Работают в паре  по инструкции Отвечают на  вопросы,  формулируют  тему и цель ИНСТРУКЦИЯ 1 Откройте с. 79. 2 Найдите упражнение № 126. 3 Прочитайте задание. 4 Выполняйте поочерёдно  каждое задание с. 79­80. 5 Запишите ответы (слова) в  таблицу. пить сом 6 букв, 2 звука ел 1 2 3 4 6 Покажите условным знаком, что вы окончили работу. ­ Что объединяет все эти задания? (­Мы искали согласные звуки твёрдые и  мягкие) ­ А как вы это определяли? (­ Если после согласного буквы е, ё, ю, я, и,  то согласные мягкие; ­Если после согласного буквы а, о, у, ы, э,  то) согласные твёрдые; ­ А какие есть исключения? (жи­ши, ча­ща, чу­щу) ­ Какой способ обозначения мягкости  согласных  вам не встретился? (­ь) ­ Выполнив ряд заданий, кто догадался,  какая тема нашего урока? (п/о детей. Обобщение учителя  «Применение изученных правил письма») ­ Какие цели поставим? ­ Учиться находить твёрдые и мягкие  согласные! ­ Учиться обозначать мягкость согласных! Учиться определять количество звуков и  букв в словах. ФИЗМИНУТКА Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не  болели, Приседаем глубоко, поднимаемся легко.  (Приседания.) Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за  парты.) IV. Тренировка в  применении  способа  обозначения  мягкости и  твёрдости  согласных V. Повторение  словарных слов и  наблюдение за  выбором букв ­ Записали число, классная работа. ­ упражнение № 1 1. Письмо по памяти: Пришла красавица  весна (Разбор всего предложения, проговаривание  каждого слова, письмо по памяти.) ­ Скажите, как называется падение с крыш,  с деревьев оттаявшего снега каплями, а  также сами эти капли? (­ Капель) ­ Запишите это слово звуками. Укажите  сколько звуков. А потом буквами. Укажите  сколько букв (1 человек у доски) [к а п, э л,] – 5 зв. капель – 6 б. ­ Совпало количество звуков и букв?  – Нет.  – Почему? ­ ь звука не обозначает. Он смягчает  согласный. ­ Какой буквой обозначена мягкость в  первом случае? (­е) ­ Какой буквой обозначена мягкость во  втором случае? (­ь) ­ Запишите с новой строки  Словарь: ребята, весело, красиво, хорошо. ­ Отметьте опасные места ­ Найдите буквы на месте ударных  гласных звуков. Подчеркните их  двумя чертами, если они показывают  на мягкость согласного, и одной,  если они указывают на твёрдость. ­ В каком слове нет мягкого  согласного? (хорошо) ­ Какая буква гласного под ударением  (о) ­ А какая в «опасных местах» (о) ­ Сколько раз в этом слове  самостоятельная  работа 1 ученик пишет у  доски работа со  словарными  словами Запись слов Выполнение  заданий Л­1 Л­2 К­1 К­2 К­3 П­6 К­3 П­8 П­5 К­2 Л­1 Л­2 Р­4 встречается буква о? (3 раза) ­ Как вы подчеркнули буквы ударных  гласных в других словах? (   ) ­ Назовите буквы, которые  понадобились для обозначения  мягкости согласных в этих словах? ­ Скажите, как эти слова  VI.  Каллиграфическа я работа (смотря  по времени) VII. Итоги урока VIII. Рефлексия IX. Оценка  результатов  деятельности  располагаются в словаре? (по  алфавиту) ­ Укажите цифрами алфавитный  порядок слов. Обведите буквы, которые не удались.  Напишите их на полях лучше. ­ О «работе» каких букв говорили? (о  работе гласных) ­ Какую работу они выполняли? (обозначали свой звук и указывали на мягкость  согласного) ­ Дома расскажите родителям об этой  работе гласных, о работе ь, и об алфавитном порядке слов. ­ Выберите высказывание на доске, прочтите и продолжите фразу. ­ сегодня я узнал(а)… ­ было интересно… ­ было трудно… ­ я выполнял (а) задания… ­ я понял (а) что… ­ теперь я могу… «Дерево успеха» или «Облака» (смотря по  времени) зелёный – всё понятно, урок понравился; жёлтый – урок понравился, но не всё  понятно; красный – ничего не понятно, урок не  понравился. выполнение  каллиграфически х заданий подводят итог  урока рефлексия  деятельности,  самоанализ оценивают  результаты  работы К­3 Л­4 Р­3 Р­3 Р­3

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония

Урок русского языка "Применение изученных правил письма" ОС Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.