Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с прямым и переносным значением слова, с понятием «метафора», возможностями использования слов в переносном смысле; учиться понимать переносное значение слова, употреблять его в речи, развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, каллиграфию, расширять словарный запас , включать новые слова в активный словарный запас, воспитывать культуру речи Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – выделяет словосочетания в прямом значении В - выделяет словосочетания в переносном значении С – сможет составить предложения , используя прямое и переносное значение слов
№ 13 ПРямое и переносное значение.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    22.09.16                                 Урок № 13 Тема: Прямое и переносное значение Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с прямым и переносным значением слова, с понятием «метафора»,  возможностями  использования слов в переносном смысле;  учиться понимать переносное значение слова, употреблять его в речи, развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, каллиграфию, расширять словарный запас , включать новые слова в активный словарный запас, воспитывать культуру речи Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А – выделяет словосочетания в прямом значении В ­ выделяет словосочетания в переносном  значении С – сможет составить предложения , используя прямое и переносное значение слов Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Комплимент» Цель: формирование умения замечать положительные  качества в людях и говорить им об этом         Каллиграфическая минутка – словарная работа (февраль, апрель) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова   Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний   ­Однажды я встретила одного ученика. Он рассказал мне, что его тётя скала ему, что у него мягкий характер, острый ум,  золотые руки. ­ Как вы думаете, похвалила она его или поругала? Подбор прямого значения: Мягкий характер – Золотые руки – Острый ум­ Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что­нибудь приятное любому  участнику группы. Если кто­то из детей не  получил комплимент, то учитель говорит  его сам или просит об этом детей. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Фронтальная работа Постановка целей и определение темы урока. Высказывания детей II.  Операционны й этап. Карточки Карточки Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Знакомство с понятием «Метафора». Для того, чтобы узнать, для чего нужна метафора, выполним  задание. Каждая группа получит предложение  художественного текста. Ваша задача найти там слова с  переносным значением – метафору. Отработка умения определять прямое и переносное  значение. Игра «Две коробочки». Чистые мысли                     Чистые руки Быстрая река                       Быстрый ум Холодные руки                   Холодное сердце   лопнуть от смеха.              грызла совесть  задушила жаба.                  на душе скребли кошки. Грызла орех                        Лопнул шар Светился от счастья           Светило солнце Ревел самолёт Физкультминутка Работа в группах.  1. В саду горит  костер рябины красной! 2. Дуб роняет и под ноги стелет золотое  тонкое перо. 3. Запутавшись в ветвях , солнце рассыпалось  яркие лучи.  4.  Вдруг на серебряной нитке паутины  опустился паук. Проверка. Ученикам предлагается по очереди выходить  к доске ,вытягивать листочек с фразой и  определять значение. НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Карточки Выпишите словосочетания в переносном значении.   золотые слова ­ строить планы Золотая зорька ­ золотая монета горячее желание ­ горячая вода Работа в парах III.  Рефлексия. Стикеры ­ С одной парой составить 2 предложения, используя слова п  прямом и переносном смысле Контроль А ­ Подчеркни  словосочетания в прямом значении.   1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет. 2.   Усталый   день   склонился   к   ночи.   Усталый   мальчик склонился головой к материнскому плечу.  В ­ Подчеркни  словосочетания в переносном значении.   1. Пришел с работы папа. Наконец­то пришел долгожданный день отъезда. 2. Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. С­  Придумай два предложения со словом ПРИШЛА в прямом и переносном значениях  «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Индивидуальная работа НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Д/З    с. 19 № 56 В саду горит  костер рябины красной! Дуб роняет и под ноги стелет золотое тонкое перо. Запутавшись в ветвях, солнце рассыпало яркие  лучи.  Вдруг на серебряной нитке паутины опустился  паук. Чистые мысли   Ревел самолёт Чистые руки Лопнул шар Грызла орех Светило солнце На душе скребли кошки. Задушила жаба. Светился от счастья Лопнуть от смеха. Холодное сердце  Холодные руки  Грызла совесть Быстрый ум Быстрая река Пришла осень Выпишите словосочетания в переносном  значении.   золотые слова ­ строить планы Золотая зорька ­ золотая монета горячее желание ­ горячая вода ­ С одной парой составить 2 предложения,  используя слова в прямом и переносном  смысле Выпишите словосочетания в переносном  значении.   золотые слова ­ строить планы Золотая зорька ­ золотая монета горячее желание ­ горячая вода ­ С одной парой составить 2 предложения,  используя слова в прямом и переносном  смысле Выпишите словосочетания в переносном  значении.   золотые слова ­ строить планы Золотая зорька ­ золотая монета горячее желание ­ горячая вода Выпишите словосочетания в переносном  значении.   золотые слова ­ строить планы Золотая зорька ­ золотая монета горячее желание ­ горячая вода ­ С одной парой составить 2 предложения,  используя слова в прямом и переносном  ­ С одной парой составить 2 предложения,  используя слова в прямом и переносном смысле смысле Контроль А ­ Подчеркни  словосочетания в прямом значении.   1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет. 2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к Контроль А ­ Подчеркни  словосочетания в прямом значении.   1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет. 2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.  В ­ Подчеркни  словосочетания в переносном значении.   1. Пришел с работы папа. Наконец­то пришел долгожданный день отъезда. 2. Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. С   ­  Придумай   два   предложения   со   словом   ПРИШЛА   в   прямом   и переносном значениях материнскому плечу.  В ­ Подчеркни  словосочетания в переносном значении.   1. Пришел с работы папа. Наконец­то пришел долгожданный день отъезда. 2. Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. С   ­  Придумай   два   предложения   со   словом   ПРИШЛА   в   прямом   и переносном значениях Контроль А ­ Подчеркни  словосочетания в прямом значении.   1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет. Контроль А ­ Подчеркни  словосочетания в прямом значении.   1. Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет. 2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.  В ­ Подчеркни  словосочетания в переносном значении.   2. Усталый день склонился к ночи. Усталый мальчик склонился головой к материнскому плечу.  В ­ Подчеркни  словосочетания в переносном значении. 1. Пришел с работы папа. Наконец­то пришел долгожданный день отъезда. 1. Пришел с работы папа. Наконец­то пришел долгожданный день отъезда. 2. Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. С   ­  Придумай   два   предложения   со   словом   ПРИШЛА   в   прямом   и переносном значениях 2. Хозяйка согрела воды. Веселая песня согрела нас в пути. С   ­  Придумай   два   предложения   со   словом   ПРИШЛА   в   прямом   и переносном значениях

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс

Урок русского языка "Прямое и переносное значение" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017