Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
13.02.2017
Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс
Эвристическая беседа. Вопросы: 1) Чем является проблемный очерк для публицистического стиля? (жанром). 2) Какие жанры публицистического стиля вы знаете? Какой самый распространённый жанр публицистического стиля вы знаете? (очерк). 3) Какие виды очерков вы знаете? (путевой, портретный, проблемный). 4) Что общего в этих трёх жанрах? (документальность, достоверность). 5) В чём отличие путевого и портретного очерка? Какой тип речи свойственен каждому? (портретный – описание, путевой – впечатление, повествование с элементами описания).Конспект урока
Урок русского языка 11 класс Публицистический стиль.docx
Урок  русского языка. 11 класс.  Тема: «Публицистический стиль: проблемный очерк».      Цели:  формирование   понятия   «проблемный   очерк»,   формирование представлений очерка; развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять умения выстраивать логические   причинно­ следственные связи; воспитание чувства милосердия посредством слова. Тип урока: комбинированный урок по развитию речи.  устанавливать особенностях рассуждения, проблемного цепочки   об             Ход урока. I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. «Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю,  что   это   чувство   врожденное,  данное  нам  вместе   с  инстинктами,  с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.»   Даниил Гранин. (портретный   –   описание, III. Актуализация опорных знаний. 1. Эвристическая беседа. Вопросы:  1) Чем является проблемный очерк для публицистического стиля? (жанром). 2) Какие   жанры   публицистического   стиля   вы   знаете?   Какой   самый распространённый   жанр   публицистического   стиля   вы   знаете?   (очерк). 3) Какие   виды   очерков   вы   знаете?   (путевой,   портретный,   проблемный). 4) Что   общего   в   этих   трёх   жанрах?   (документальность,   достоверность). 5) В чём отличие путевого и портретного очерка? Какой тип речи свойственен каждому?     путевой   –   впечатление, повествование с элементами описания). IV. Объяснение нового материала. 1. Проблемный вопрос. Как   вы   понимаете,   что   такое   «проблемный   очерк»,   что   лежит   в   основе проблемного очерка? 2. Выступление очерк.  Особенности». 3. Учащиеся   составляют   в   тетрадях   план­конспект   выступления.                                                                                   Особенности проблемного очерка: а) документальность; б) достоверность фактов; в) доходчивость; г) оценка реальных явлений жизни; д) тесная связь изложения с авторским «Я»; е) свободная композиция; подготовленного «Проблемный учащегося ж) могут быть портретные зарисовки; з) элементы повествования; и) главное   не   характер,   не   рассказ   о   человеке,   а   его   отношение   к   тем проблемам, которые трактуются в тексте; к) проблемный очерк носит полемический характер; л) проблемный очерк строится по типу рассуждения. 4. Работа с учебником. Определение проблемного очерка. 5. Отмечаем   на   доске   и   в   тетрадях   особенности   проблемного   очерка. 6. Работа с терминами. Тезис ­ положение, требующее доказательства. Аргумент ­ довод, доказательство. Обобщение   ­   общий   вывод,   общее   положение,   основанные   на   изучении отдельных фактов, явлений. Логика – ход рассуждений, умозаключений. Дедукция ­ способ рассуждения от общих положений к частным выводам. Индукция   ­   способ   рассуждения   от   частных   фактов,   положений   к   общим выводам. V. Диагностика понимания. 1. Какой   приём   мы   используем   при   изучении   новой   темы?   (дедукция) На ЕГЭ в блоке «С» вам необходимо будет написать проблемный очерк.                              Общая схема написания проблемного очерка: 1) формирование проблемы (тезис); 2) аргументация ответа; 3) рассуждение   от   общего   к   частному   –   дедукция   (дедуктивный   метод мышления). 2. Итак, подведём итоги, что характерно для проблемного очерка? (обращаем внимание   на   доску).   Повторяем   особенности   проблемного   очерка. VI. Закрепление нового материала.  1. Работа в группах. Работа со статьёй Даниила Гранина «О милосердии». Вопросы к тексту: 1 группа. Какую проблему затрагивает автор в тексте? (о милосердии). Какие тезисы статьи мы можем выдвинуть? 2 группа. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Практикуется ли милосердие в нашей жизни? 3 группа. Что,   по   вашему   мнению,   может   способствовать   воспитанию   милосердия?   4 группа. Какое положение статьи вы можете дополнить своими наблюдениями? VII. Домашнее задание. Написать   проблемный   очерк, раскрывая   один   из   тезисов статьи. VIII. Итог урока. Какие   трудности   вызвала   у   вас   эта   тема?   Что   сегодня   вы   узнали   и   чему научились?

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс

Урок русского языка, «Публицистический стиль: проблемный очерк»11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017