Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.04.2018
Это урок открытие новых знаний.Который познакомит детей с изменением имён прилагательных по родам ,понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.
Ученики научатся употреблять прилагательные в речи и умение определять их род.Разработка урока
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
Автор Бабаева Елена Петровна
Класс, учебник: 3 класс « Русский язык» В. П. Канакина В.Г.Горецкий
Тема: Род имён прилагательных
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, рисунок солнышка с лучами
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён
прилагательных, понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное
Метапредметные: использовать алгоритм для решения учебной задачи, обосновывать выбор способа действия.
Личностные: развивать умения употреблять прилагательные в речи и умение определять их род Технологическая карта урока
(в скобках обозначены группы универсальных учебных действий – УУД: Л – личностные, К – коммуникативные, Р –
регулятивные, П – познавательные)
№
п/
п
1
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
момент Мотивацион
ный
настрой. Цель: создание
условия для
возникновения у ученика
внутренней потребности
включения в учебный
процесс.
– Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Деятельно
сть
учащихся
Организаци
я рабочего
места,
настрой на
работу
Средств
а
обучени
я
Учебник,
тетрадь,ру
чка,
карандаш
проектор,
экран
Универса
льные
учебные
действия(
УУД)
организаци
я учебного
места (Р)
внутрення
я позиция
школьника
(Л)
планирован
ие
совместног
о
сотрудниче ства (К)
1 слайд
Компь
ютер: 1
слайд
Ответы
учеников:
Ветер лишнее
слово, так как
это часть речи
имя сущ., а все
остальные
слова имена
прилагательн
ые.
Имя
прилагательное
2
Самоопределение к
деятельности. Цель:
включение в учебную
деятельность
Найди лишнее слово:
Зелёный, ветер, вкусная, голубое.
Какую часть речи продолжим изучать?
. 2 слайд
3
Актуализация
знаний. Цель:
организация подготовки
обучающихся к открытию
нового
знания, выполнение
пробного учебного
действия и фиксация
индивидуально го
затруднения
Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите слова, распределив
их в три столбика.
Последний месяц осени. (Ноябрь)
Плод яблони (Яблоко)
Часть суток от восхода до захода. (Ночь)
Родник. ( Ключ) Это рисует художник.
( Картина)
Рама со стеклом. (Окно)
По какому признаку записали в три столбика?
Как узнать род имени существительного?
Ответы детей: по
родам
существительного
1)По словам:
онаж. р; онм .р;
оно ср.р
Повторить изученные орфограммы в записанных словах.
_ 4
Выявление причин
затруднения и
постановка цели
деятельности
Спишите, вставьте пропущенные окончания имён
прилагательных.
Цель: выявление и
фиксация причины
затруднения – конкретные
знания, умения и
способности, которые
недостаёт для решения
проблемы
Зелён… лист,
Зелён…. трава,
Зелён…. платье
Что вы заметили?
Объясняют
орфограммы
Списывают,
вставляют
окончания.
Ответ: окончания
разные.
2 слайд
Рабочие
тетради
мотиваци
онная
основа
учебой
деятельн
ости (Л)
извлечен
ие
необходи
мой
информа
ции (П)
формули
рование и
аргумент Почему окончания имён прилагательных разные?
Какой грамматический признак повлиял на изменение
окончания прилагательного?
Какой род у имени прилагательного в первом
словосочетании?( во 2м?, в 3м ?)
Мы сейчас определяли….
Ответ:
Окончания имён
прилагательных
разные, потому
что стоящие
рядом имена
существительные
разного рода.
Ответ: Род
имени
существительного
Ответ:в 1м м.р
во 2м—ж.р
в 3м ср.р
ация,
выражен
ие своих
мыслей,
учёт
разных
мнений
(К)
волевая
саморегу
ляция (Р)
учебно
познавате
льный
интерес
(Л)
контроль
и оценка
своей
деятельн
ости (Р)
постанов
ка и
формули
рование
проблем
ы (П)
У какой части речи?
Сформулируйте тему урока.
От чего зависит род имени прилагательного?
высказыв
ать и
обосновы
вать свою
точку
зрения
(К)
Ответ: Род
Ответ: У имени
прилагательного
Ответ: Род имён
прилагательных.
Ответ: Род
имени
прилагательного
зависит от
стоящего рядом
существительног
о 4
Построение проекта
выхода из затруднения
Цель: обдумывание
проекта будущих учебных
действий
Прочитайте словосочетания. Если вы увидите, что тото
необходимо изменить в имени прилагательном, то измените
и запишите новый вариант .Изменять имена
существительные нельзя. После этого посоветуйтесь и если
нужно, укажите своему товарищу на ошибку.
Верная друг
Лесное озеро
Голубой небо
Хороший книга
Что повлияло на то, чтобы имя прилагательное изменилось?
Во всех словосочетаниях надо менять окончание? Почему?
Определите род имени существительного в 1м
словосочетании.(во 2м, в 3м, 4м)
Выполняют
задание
Стоящее рядом
имя
существительное.
Ответ: Во 2м
словосочетании не
надо менять. Там
окончание верно
указано.
Мужской род
(ср.род
Ср.род.
Ж.род)
_ Какой род у имени прилагательного в 1м словосочетании?
Мужской род
самоопре
деление
(Л)
постанов
ка
познавате
льной
цели (П)
планиров
ание,
прогнози
рование
(Р)
планиров
ание
учебного
сотрудни
чества
(К)
3 слайд;
Тетради ( во 2м, в 3м. в 4м)
От чего зависит род имени прилагательного?
Выделите окончания у прилагательных.
Продолжи фразу:
На уроке я узнаю…..
(ср.род
Ср.род.
Ж.род)
От стоящего
рядом
существительног
о.
Выделяют
окончания
Ответы детей:
(как изменяются
имена
прилагательные;
от чего зависит
род имени
прилагательного
; какие бывают
окончания у
имён
прилагательных
в м.роде, ж.роде,
ср.роде)
тетрадь;
карандаш
5 Первичное закрепление
с проговариванием
Цель: решение типовых
заданий на новый способ
действия
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.124(с.72) («Цепочкой»)
Учебник
Упр.124
( с.72)
контроль
(Р)
учёт
установл
енных
ориентир
ов Назовите имена прилагательные.
Назовите окончания имён прилагательных. Что вы заметили?
От чего зависит окончание имени прилагательного?
Назовите окончания имён прилагательных мужского,
женского, среднего рода.
действия
в новом
учебном
материал
е (П)
Ответ:
Окончания имён
прилагательных
разные.
Ответ: Окончание
имени
прилагательного
зависит от
существительного
, с которым оно
связано по
смыслу.
(Называют
окончания.)
(Читают правило)
Ответ: По родам Прочитайте сведения о языке.
Как изменяются имена прилагательные в единственном
числе?
Как определить род имени прилагательного?
Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и
расскажите правило соседу по парте.
Ответ: По роду
имени сущого, с
которым оно
связано.
(Первичное
закрепление
новых знаний с
проговариванием)
(взаимопроверка
усвоенного
правила)
Учебник с
72
Поднимайте плечики
Выполняют
соответствующие Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
движения.
Физминутка
Прыгскок, прыгскок.
Цель: восстановление
физических и духовных
сил
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной
ногой и приземлиться на другую.)
6
.Самостоятель
ная работа с
самопроверкой по
эталону Цель:
самостоятельное
выполнение заданий
нового типа
Работа по учебнику.
Упр.127(с.74)
Запишите по памяти загадки. Подчеркните имена
прилагательные, укажите их род и выделите окончания.
Проверьте выполненную работу.
Дети
самостоятельно
выполняют
упражнение.
(Письмо по
памяти)
Учебник
Упр.124
( с.72)
тетради
волевая
саморегу
ляция (Р)
использо
вание
общих
приёмов
(П)
адекват
ное
использо Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и
окончания.
Как определить род имени прилагательного?
Самопроверка
вание
речи для
планиров
ания и
регуляци
и своей
деятельн
ости (К)
Ответ: Род
имени
прилагательного
нужно
определять по
роду имени
существительног
о, стоящего
рядом
7.
Включение в систему
знаний и
К нам сегодня пришло в гости солнышко. Выберете каждый
свой лучик и выполните задание, тогда наше солнышко вам
Дети выбирают
задания по своему
использо
вание
общих
приёмов,
знаково
Рисунок
солнышка
с лучами; повторение Цель: автома
тизация умственных
действий по изученным
нормам и подготовка к
введению новых норм
тетради
символич
еских
средств
(П)
планиров
ание
учебного
сотрудни
чества
(К)
оцениван
ие
усваивае
мого
содержан
ия (Л)
улыбнётся.
уровню.
(На лучиках записаны оценки и соответствующие к ним
задания.)
На 3:
Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен
существительных.
Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь,
вкусное какао, молодое дерево, летуч… мыш…, горяч…
в…да.
На 4:
Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен
существительных, выдели окончания имён прилагательных
Детск… комната, золот… кольцо, весен… утро,
смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр…
утро,дальн… поле.)
На 5:
Составь словосочетания из групп слов. Запиши полученные
словосочетания. Определи род имён прилагательных
Золот..,, высок., горяч.. любим…, син…, молод…, жарен…
Кольцо, лента, дерево
сказка, море
шоколад, картофель, вода, утро.
.8.
Составьте словосочетания:
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке Цель: соотнесение
цели учебной
деятельности и результата
Вкусн…. ( конфета,
яблоко,
пирог)
В каком роде стоит имя прилагательное в 1м
словосочетании ?( во 2м,в 3м?)
От чего зависит род имени прилагательного?
Какое окончание у имени прилагательного в ж.р, (м.р. ср.р?)
5 слайд
тетради
( Составляют
словосочетания)
Ответ: в 1м ж.р
во 2м ср.р
в 3м м.р
Ответ: Род имени
прилагательного
зависит от
стоящего рядом
имени
существительного
.
внутренн
яя
позиция
и
самооцен
ка (Л)
контроль
и оценка
результат
ов (П)
формули
рование и
аргумент
ация
своего Что нового узнали на уроке?
Как определить род имени прилагательного?
Ребята, преодолели ли вы затруднения?
Какой вид работы вам понравился?
Какие трудности возникли?
Подведение итогов
урока.
Продолжи фразу:
На уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил себя за…
мнения
(К)
Называют
окончания.
( Ответы детей:
узнали, что
имена
прилагателььны
е в единственном
числе
изменяются по
родам;
По роду имени
существительного
.
(Ответы детей) Сегодня я сумел…
Оцените свою работу на уроке
Выставление оценок за работу на уроке.
На шкале успеха
ставят себе
отметку
1я ступенька
«Я не понял»
2я ступенька –«
Я понял, но не
всё»
3я ступенька
«Мне всё
понятно»
( Записывают
задание в
дневник)
Рисунок
шкалы
успеха
«Лесенка»
До
ма
ш
не
Упр.126(с.73),правило знать
Урок окончен! Спасибо за работу на уроке! е
за
да
ни
е
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Урок русского языка" Род имен прилагательных" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.