Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.02.2017
Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие «род» имён существительных, умения классифицировать существительные по признаку рода, отрабатывать умения находить существительные в предложении, классифицировать существительные по признаку числа, одушевлённости – неодушевлённости, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – определяет род имён существительных В – находит в предложении существительные, определяет их род С – исключает из группы слов лишнее по признаку рода
№ 68 Род сущ.docx
Русский язык                           Класс: 2                            Дата проведения:     12.01.16                                 Урок № 68 Тема: Род имен существительных. Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие «род» имён существительных, умения классифицировать существительные по признаку рода, отрабатывать  умения находить  существительные в предложении, классифицировать существительные по признаку числа,  одушевлённости – неодушевлённости, развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик А – определяет род имён существительных В – находит в предложении существительные, определяет их род С – исключает из группы слов лишнее по признаку рода Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание Модул I. Мотивационны й этап. Тренинг  «Какая рука у соседа»           Каллиграфическая минутка – словарная работа (урожай, щавель) ­записать словарное слово, разделить на слоги, поставить  ударение,  ­ составить транскрипцию; ­ посчитать количество звуков и букв Игра «расскажи про звук и букву» Актуализация знаний    Игра "Найди существительное". Слон, пел, день, нота, прекрасный, солнечный, книги, ослик,  школьный, Павлодар, ушёл, цветы.  «Корзина вопросов»  ­ Какую часть речи изучаем? ­ Что такое существительное? ­ На какие вопросы отвечает существительное? ­ Что обозначает имя существительное? ­ Что вы знаете о существительном? ­ Как определить одушевлённое или неодушевлённое  существительное? ­ Как определить число существительного? ­Как пишутся собственные имена существительные? ­ Как определить род существительного?(Выход на тему  Цель: установление контакта между  участниками группы, развитие тактильных  ощущений. Дети стоят в круге, держась за руки.  Участник, поворачиваясь к соседу справа,  говорит тому, какая у него рука (мягкая,  теплая, нежная). Работа в парах  взаимопроверка ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцени вание  Сигналы рукой  Цель игры: проверить умения определять имена  существительные. Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши,  если слово относится к имени существительному. Техника «20  секунд». По одному человеку от группы вытягивают  вопрос, отвечает или сам или берёт помощь  группы Высказывания детей II.  Операционный этап. памятки карточки III.  Рефлексия. карточки урока) Сообщение темы и целей урока. Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Задание на классификацию существительным по известным  признакам (число и одушевлённость) Кот, птицы, солнце, деревья, девочка. Учитель убирает слова птицы и деревья, сообщает ученикам, что  оставшиеся слова можно разделить на 3 группы.  Работа с памяткой  Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить  существительное в начальную форму и задать вопрос: ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ – МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД Взаимотренаж. Физминутка Коллективное разучивание стихотворения о родах  имён существительных. Женский род ­ запомню я.  И скажу: она,моя.  И запомню род мужской ­  И опять скажу ­ он, мой.  Средний род ­ оно, моё.  Это правило твоё. Отработка умения определять род имён существительных.  Игра «Нарисуй меня». Начальная форма род В окне У кошки Глаза Под стульями С. 159 № 450 Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако. Работа в парах Записывают под диктовку в столбик, рядом  указывают признаки Ученикам предлагается определить признак.  После того, как ученики вышли на признак  рода, учитель доставляет слова во  множественном числе и предлагает  определить род  у этих слов. После этого дети выходят на правило: Существительные  бывают трёх родов: мужской род, женский  род и средний род. НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Словесная  оценка» Техника «20  секунд» Взаимооцени вание.  Сигналы рукой  Фронтальная работа Работа в группе. Ученикам предлагается карточка, где  написаны существительные  в И.п., в  косвенной форме, во мн.ч. Необходимо  определить род существительных,  предварительно нарисовав его. Работа в парах – записать в 3 столбика Взаимопроверка в группах Индивидуальная работа НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Стикеры  «Закончи предложение.» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Существительные бывают трёх родов: Существительные бывают трёх родов: Существительные бывают трёх родов: Д/З     с.  159 № 451,  правило в ТТ Мужской род Женский род Средний род Мужской род Женский род Средний род Мужской род Женский род Средний род Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и задать вопрос: задать вопрос: задать вопрос:      ОН ЧЕЙ?    ОН МОЙ –      МУЖ.  РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ –    ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ –  СРЕД. РОД ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ –      МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ –      МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД Существительные бывают трёх родов: Существительные бывают трёх родов: Существительные бывают трёх родов: Мужской род Женский род Средний род Мужской род Женский род Средний род Мужской род Женский род Средний род Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и Чтобы определить род имён существительных, нужно поставить существительное в начальную форму и задать вопрос: задать вопрос: задать вопрос: ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ –      МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ –      МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД ОН ЧЕЙ? ОН МОЙ –      МУЖ. РОД ОНА ЧЬЯ? ОНА МОЯ – ЖЕН. РОД ОНО ЧЬЁ? ОНО МОЁ – СРЕД. РОД ­ Как определить род существительного? НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА РОД В ОКНЕ У КОШКИ ГЛАЗА ПОД  СТУЛЬЯМИ Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако. Контроль  А – определи род Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако Контроль  А – определи род Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род. Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс

Урок русского языка "Род имен существительных" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017