Урок русского языка Родительный падеж имен существительных 3 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка Родительный падеж имен существительных 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.02.2017
Урок русского языка Родительный падеж имен существительных 3 класс
Цель (обучения): формирование знания о существенных признаках родительного падежа имен существительных и развитие умение определять родительный падеж у имен существительных, пробудить интерес к урокам русского языка. Цель (личностного развития): создание условий для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах. Цель (воспитательная): воспитание трудолюбия. Ожидаемые результаты: А: Ученик знает родительный падеж, умеет находить существительные родительного падежа, учится строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, умеет сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре, группе и проводит саморефлексию и саморегуляцию деятельности.Подробный краткосрочный план направленный на формирование знания о существенных признаках родительного падежа имен существительных и развитие умение определять родительный падеж у имен существительных, на пробуждение интереса к урокам русского языка.
КСП Урок 50 рус открытый.docx

Урок № 50   Предмет: Русский язык       Учитель: Волкова Валентина Анатольевна                                             Класс: «А» класс  

Дата проведения: 5 декабря  2014 г.

Тема  урока: Родительный падеж

Цель (обучения): формирование  знания о  существенных признаках родительного падежа имен существительных и развитие умение определять родительный падеж у имен существительных, пробудить интерес к урокам русского языка.

Цель (личностного развития): создание условий для развития навыков общения и  сотрудничества в парах и группах.

Цель (воспитательная): воспитание трудолюбия.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик знает родительный падеж, умеет  находить существительные родительного падежа, учится строить диалог и  сотрудничать в группе и в паре;

В:  Ученик  применяет  ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, умеет сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить диалог;

С: Ученик  отвечает на  вопросы высокого порядка;  сравнивает, рассуждает, учится аргументировать  свою точку зрения; сотрудничает  в паре, группе и проводит саморефлексию и саморегуляцию деятельности.

 

Оборудование: ИД , динамическая физминутка, флипчарт№1, карточки 1-5, оценочные листы, карточка наблюдателя (с ролями), маркеры, листы бумаги, клей.

                                                                                                                                  

Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используе-

мые модули

3 мин

Орг.-мотивационный этап.

 

Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Организация работы в группе.

 

Приветствие.

Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Распределение ролей в группе (руководитель, спикер, хронометрист, наблюдатель). Группа состоит из 4 учащихся. (до урока)

 

Позитивный настрой. Учащиеся выполняют инструкцию учителя.

 

Рассаживаются в группы по 4 человека.

Фронтальная работа.

 

Одобрение.

 

ОдО

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

 

Стадия вызова

Развитие познавательного интереса  учащихся

 

Создание ситуации успеха.

-Прочитайте стихотворение Ольги Высотской. На что нацеливает она нас в работе на уроке?

-На доске:

Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным - и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

 

Похвала

Использование ИКТ в преподавании и обучении

 

 

Актуализация опорных знаний детей.

Постановка темы и целей урока

Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Создание условий строить продуктивный диалог.

Наблюдение над именами существительными

  1.   Карточка №1

По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного:

Знаю                Узнал                  Хочу узнать

Работают индивидуально, затем в парах. Записать на доске в виде ключевых фраз.

Карточки отложите.

2.Запись в тетради:(индивидуально)

  1. Классная работа.
  2. Чистописание. Отрабатываем плавность перехода от буквы к букве. (на доске)

Р.бота, мастера, всякая, хвалит.

-Составьте из данных слов предложение – пословицу. Вставьте пропущенную букву. Запишите, соблюдая правила написания букв.

- Как вы понимаете смысл пословицы.

- Найдите имена существительные. Определите падеж.

- Как определили?

- Значит, существительные в Р.п. отвечают на вопрос…?

- А какое слово – помощник есть у Р.п.?

 

-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.

- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков? (Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке)

Оцени работу соседа. Поставь свою оценку в свой  оценочный лист.

Без ошибок-«5»

 1 ошибка-«4»

 2 ошибки-«3»

 3 и более-! (повтори материал)

-Какие правила повторили?

 

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какая цель урока?

В парах обсудите. Сделайте вывод.

        Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?

Тема урока: «Родительный падеж имён существительных».

Цель урока: уметь определять родительный падеж имён существительных

Работа в группе.

20 секунд думают сами, обсуждают в группе, говорят устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе.

Фронтальный опрос.

 

 

Техника 20 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

Одобрение.

Обучение критическому мышлению

ОдО

 

15 мин

Операционный этап.

1.Работа над приемами

 

2.Работа с учебником

Создание  условий для развития критического мышления (учить анализировать, делать выводы)

Формирование нового приема

1.– Карточка №2  (работа в парах)

 Словарная работа.

- Из каких слов выпали согласные?

_е_а_        _о_о_а

_е_ё_а      _о_а_а

-Запишите их, обозначая ударение и орфограммы.

-Проверим, определяя какой частью речи, является каждое слово.

- Почему?

-Устно поставьте эти существительные в родительный падеж.

(пенала, берёзы, вороны, собаки).

- Проверим!

-На какие вопросы отвечают  имена существительные родительного падежа?

-Какой вывод можно сделать?

-Что мы развивали выполняя это задание?

Слушают

отвечают

Наблюдатель фиксирует активных учащихся

 

Взаимообучение

(талантливые обучают учащихся с низким уровнем успешности)

Парная работа

Формативное (комментарии учителя)

 

 

Новые подходы в обучении: ОдО

Обучение критическому мышлению.

Обучение талантливых и одаренных.

2 мин

Физминутка

 

 Динамическая зарядка

 Выполняют движения

 

 

ИКТ

15 мин

Осмысление

содержания

3.Практическая работа

Получение новой информации

Развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Формирование умения строить продуктивный диалог

Карточка № 3 (работа в парах)

-        Отличительной особенностью И.п. вляется употребление без предлогов. Как вы думаете, есть ли такая особенность у родительного падежа?

-        Запишите словосочетания, употребив подчеркнутые существительные в Р.п.

 

Остаться помощь, приехать деревня, дом камень, съехать гора, ведро вода.

-Какой вывод можно сделать?

Микроитог: существительные в форме родительного падежа могут употребляться как с предлогами, так и без предлогов.

Оценим свою работу

Учащиеся записывают схему, решение и ответ, обсуждают в группе

Высказывают выводы по решенным задачам

Групповая работа

 

 

 

 

Формативное: (техника «сигналы рукой»)

 

Управление и лидерство в обучении.

 

ОдО Оценочный лист

6  мин

4.Расширение понятий

Создание условий для развития саморегуляции

Карточка № 4 (работа в группах)

Работа с деформированным текстом.

Не набрать мне столько за год
В лес ходила я с Мариной
Набрала подружка ягод
За черникой и малиной.

- Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение.

- Расставьте знаки препинания.

-Подчеркните орфограммы (кто больше увидит).

- Найдите существительные в родительном падеже.

- Как вы определили? (по вопросу).

- А как ещё можно определить родительный падеж? (по предлогам)

- А ещё? Кто заметил? (по окончанию а-я, ы-и)

-Проверим!

Оцените себя

-Что развивали, выполняя это задание?

Самостоятельно выполняют

Проверка у доски

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Лист самооценки.

 

ОдО

3 мин

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Создание  условий для развития критического мышления (учить делать выводы).

Отслеживание эффективности урока через рефлексию учащихся.

Возьмите карточку №1 и заполните графу «Узнал»- что узнали на уроке? А что хотите ещё узнать? Заполните графу «Хочу узнать».

Карточка № 5       Тестовое задание

Дополни предложения:

Существительное в родительном падеже  отвечает на вопросы………………..

Существительное в родительном падеже является в предложении……………

У родительного падежа есть предлоги …………………………………………

Итак:

Оцените себя.

-Что понравилось на уроке?

-У кого оценка «5»?

- У кого оценка «4»?

-У кого оценка «3»?

-Что посоветуем ученикам, у которых «3»?

-Оценки за урок за активную работу + оценочный лист.

Подводят итоги. Выдвигают предположения.

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Формативное (тучки)

 

ОдО.

Обучение критическому мышлению.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

1 мин

д/з

Создание условий для развития саморегуляции

Обеспечение разного уровня выполнения дом. Задания.

Обеспечение понимания детьми задания

Домашнее задание дается всем, но предлагается ученикам выполнить только то, что они смогут.

1) .      Задание на дом    Упр. 192

2)*  ф/р слова: рыжая  (для талантливых и одаренных)

Рекомендую вам выучить падежи.

Слушают

Уточняют

Индивидуальная работа

 

Обучение талантливых и одаренных.

 

 

Приложение:

Распределение  учащихся  по группам по психологической совместимости. Распределение ролей и их функции.

1 группа: Юлия (руководитель), Алексей (хронометрист), Илья  (наблюдатель), Петя (спикер).

2 группа: Лилия  (руководитель), Батырбек (спикер), Клим (наблюдатель), Мирас (хронометрист).

3 группа: Тимур (руководитель),  Карина (наблюдатель), Артем (хронометрист), Адель (спикер).

4 группа: Кристина (руководитель), Кирилл (хронометрист), Юлианна (спикер),  Дарья (наблюдатель).

Руководитель: руководит работой

Спикер: рассказывает о том, что решила группа

Хронометрист: следит за временем выполнения задания

Наблюдатель: оценивает активность учащихся в группе

Карточка № 1

​     Тема: Склонение имен существительных

Знаю

Узнал (а)

Хочу узнать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка № 2

Словарная работа. (парная работа)

- Из каких слов выпали согласные?

_е_а_        _о_о_а

_е_ё_а      _о_а_а

-Запишите их, обозначая ударение и орфограммы.

-Устно поставьте эти существительные в родительный падеж.

 

Карточка № 3 (работа в парах)

-        Отличительной особенностью И.п. является употребление без предлогов. Как вы думаете, есть ли такая особенность у родительного падежа?

-        Запишите словосочетания, употребив подчеркнутые существительные в Р.п.

 

Остаться помощь_-___________________________________

 приехать деревня_-___________________________________

дом камень__-________________________________________

съехать гора -_________________________________________

ведро вода_-__________________________________________

 

-Какой вывод можно сделать?

 

Карточка № 4 (работа в группах)

Работа с деформированным текстом.

Не набрать мне столько за год
В лес ходила я с Мариной
Набрала подружка ягод
За черникой и малиной.

- Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение.

- Расставьте знаки препинания.

-Подчеркните орфограммы (кто больше увидит).

- Найдите существительные в родительном падеже.

- Как вы определили? (по вопросу).

- А как ещё можно определить родительный падеж?

 

Карточка № 5

Тест

Дополни предложения:

Существительное в родительном падеже  отвечает на вопросы………………..

Существительное в родительном падеже является в предложении……………

У родительного падежа есть предлоги …………………………………………

Доскажи слова- отгадки в родительном падеже

 

Карточка наблюдателя № 4 (поставь «+»)

 

Самый знающий

Активный

Пассивный

Юлия

 

 

 

Алексей

 

 

 

Илья

 

 

 

Петя

 

 

 

 

Карточка наблюдателя № 5 (поставь «+»)

 

Самый знающий

Активный

Пассивный

Лилия

 

 

 

Батырбек

 

 

 

Климентий

 

 

 

Мирас

 

 

 

                                                                               

Карточка наблюдателя  № 6 (поставь «+»)

 

Самый знающий

Активный

Пассивный

Тимур

 

 

 

Карина

 

 

 

Артем

 

 

 

Адель

 

 

 

 

Карточка наблюдателя  № 7 (поставь «+»)

 

Самый знающий

Активный

Пассивный

Кристина

 

 

 

Юлианна

 

 

 

Кирилл

 

 

 

Дарья

 

 

 

 

Оценочный лист

Задания

Оценки

1.Орфографическая минутка

 

2.Члены предложения, падеж

 

1.       Задание №1

 

2.       Задание № 2

 

3.       Тест

 

Оценка за урок

 

 


 

Урок № 50 П редмет: Русский язык

Урок № 50 П редмет: Русский язык

Стадия вызоваРазвитие познавательного интереса учащихся

Стадия вызоваРазвитие познавательного интереса учащихся

Оцени работу соседа. Поставь свою оценку в свой оценочный лист

Оцени работу соседа. Поставь свою оценку в свой оценочный лист

Что мы развивали выполняя это задание?

Что мы развивали выполняя это задание?

А ещё? Кто заметил? (по окончанию а-я, ы-и) -Проверим!

А ещё? Кто заметил? (по окончанию а-я, ы-и) -Проверим!

Приложение: Распределение учащихся по группам по психологической совместимости

Приложение: Распределение учащихся по группам по психологической совместимости

Запишите их, обозначая ударение и орфограммы

Запишите их, обозначая ударение и орфограммы

Тест Дополни предложения: Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы………………

Тест Дополни предложения: Существительное в родительном падеже отвечает на вопросы………………

Юлианна

Юлианна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017