Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.07.2018
Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"
В ходе урока дети учатся тому, что нам необходимо учить и знать родной язык. Только на родном языке можно выразить свои чувства, мысли так точно, чтобы слушающий человек тебя смог правильно понять. Знакомство с вежливыми словами и уместное их употребление.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС.docx
Учитель Баталова Елена Александровна_ Класс: 1 В Предмет: русский язык  Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Тема урока: Главное средство общения ­ родной язык. Задачи: образовательные: сформировать способность к построению собственных высказываний о любви к родному языку, различию устной  и письменной формы общения. воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу. развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при работе с пословицами. Дидактические средства: для учителя: карточки с вежливыми словами,  для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь. Формируемые УУДЭтап урока 1.Мотивация  Приветствие. Проверка  готовности к уроку. Деятельность учителя Осуществляемые действия  Настрой на работу 1. 2. Чистописание  в тетради «Пиши красиво»  На доске «Без труда не выловишь и  рыбку из  пруда»).  ­ Как вы понимаете эту пословицу? 2..Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Выполним задание на доске.  На доске слова «здравствуй», «спасибо»,  «пожалуйста», до свидания», «хороший»  ­ Какое слово здесь лишнее? ­ Почему? ­ Что можно сказать о человеке, который  употребляет в своей речи оставшиеся слова? Деятельность учащихся Осуществляемые действия Приветствуют учителя. Ответы детей Отвечают: ­чтобы достичь какого­ либо результата, нужно  потрудиться. Выполняют задание. Хороший.Ответы детей Формируемые УУд Регулятивные Волевая саморегуляция Познавательные Целеполагание  Регулятивные Самоконтроль: учатся  отличать верно выполненное  задание от неверного;  осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества Работа в группах:  Прочитайте слова, распределите  их на 2 группы «до свидания», «здравствуйте»,  «доброе утро», «всего доброго», «спасибо» «до  свидания»  (1. слова, обозначающие приветствие 2. слова, обозначающие прощание.) ­ В какой столбик отнесем слово «спасибо»? Почему? 3.Постановка  проблемы.  Выявление места и  причины  затруднения. ­ Послушайте! Thank you for your good work.  ­ Кто понял, что я вам сказала?  Я поблагодарила вас за хорошую работу, на  английском  языке  сказала «спасибо». Почему вы меня не поняли, ведь я сказала  вежливые слова? ­ Сделайте вывод: когда наступает трудность в общении? ­А почему мы понимаем друг друга? На каком языке? ­Ребята, а у вас у всех родной язык­это русский? ­На каком языке вы общаетесь дома?  ­А если ты с одноклассниками будешь говорить на чеченском,  они поймут тебя? Почему? и уровня усвоения. Познавательные Формирование мыслительных операций:  анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать речь других. Коммуникативные Умение выражать свои мысли с   достаточной   полнотой   и точностью; умение слушать и понимать   речь   других; учитывать разные мнения. Этот человек вежливый, воспитанный, с ним приятно общаться. Вывод: (1. слова, обозначающие приветствие 2. слова, обозначающие  прощание.) Ни в какой. это слово обозначает благодарность. Не поняли Отвечают. Сказано не на русском  языке. Когда люди говорят на  разных языках. Говорим на одном  языке. на русском.  Мой родной русский  язык. ­Какой можно сделать вывод? 4.Проектирование и фиксация нового  знания. Построение проекта выхода из  затруднения. ­Кто догадался , о чем мы сегодня на уроке будем говорить,  какая тема урока?  («Главное средство общения – родной язык») Задание устно  № 8 на стр. 7. ­Посмотрите на картинки.  ­Где встретились дети? ­У кого из них могли возникнуть трудности в общении и  почему? Молодцы! ­Основная часть жителей России говорит, пишет и читает на  русском языке. У других народов есть свой родной язык. А на  каком языке говорят и читают русские дети? 5.Реализация  построенного  проекта. На данном этапе  ­Рабочая тетрадь упр. 12 стр. 8. Прочитайте  предложения. Первое предложение выписываем. не поймут. они не знают чеченский  язык. В России проживает  огромное количество  людей. У каждого есть  свой родной язык. Но  мы все говорим на  русском, так как  русский язык­это язык  межнационального  общения. Дети   обозначают тему  урока  Выполняют задание. ­ на первой картинке  возле книжного  магазина. На второй –  где­то в горах. На второй картинке у  детей могут возникнуть трудности, потому что  общаются на разных  языках. На русском языке. Выполняют задания. Читают: Моя семья  живет в России. Мы  говорим на русском  Регулятивные Проговаривание,  последовательность действий на уроке; формирование  познавательной инициативы. Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать   речь   других; учитывать разные мнения. Регулятивные Оценка, контроль, коррекция Коммуникативные Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и  точностью; умение слушать и понимать речь других;  учитывать разные мнения. языке. Я люблю  русский язык. Один ­ у доски.  да у нас родной язык  русский учащиеся  выдвигают гипотезы и строят модели  исходной  проблемной  ситуации. 6.Первичное  закрепление с  проговариванием во внешней речи. ­Мы с вами выяснили, что для того, чтобы понимать  друг друга, мы должны общаться на одном языке. Так как мы живем в России, на каком языке мы  общаемся? Послушайте такое предложение. «С точки зрения банальной эрудиции не каждый  локально мыслящий индивидум способен  игнорировать тенденции парадоксальных  эмоций.» ­Вам понятно, что я сказала? ­А почему? Ведь я говорила вам на русском языке. ­ Можем ли мы сказать, что это предложение  бессмысленно? ­ Откройте учебник на странице 15. Послушайте, что говорит нам Иван Иванович Самоваров: Бессмысленных слов в языке нет, и каждое слово  что­то означает. Слово­знак, звуковой портрет  предмета. Упр. 28  стр. 15. Работа с моделями слов МЫШКА, КАМЫШ ­Звуко­буквенный анализ ­Образование и значение слов нет, оно нам не  понятно, т.к.  мы не  знаем значение этих  слов Слушают высказывание  Самоварова. Работа у доски и в  тетрадях 7.Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  Работа в парах.Рабочая тетрадь стр. 12, упр.9. Прочитайте задание. В первом столбике такие слова: азбука, огонь, отец,  Выполнение работы в  парах Познавательные Умение контролировать и  оценивать процесс и  результаты деятельности Коммуникативные умение слушать и понимать  речь других. Познавательные Умение   контролировать   и оценивать и   процесс эталону. 8. Включение в  систему знаний и  повторение. 9.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. пища, воин. Во втором столбике: солдат, алфавит, папа, пламя,  еда. Что мы можем сказать об этих словах? Соотнесите эти слова так, чтобы у вас получились  пары слов, близких по значению. Проверим, что получилось. Рабочие тетради  стр. 9, упр.2. Какое слово надо вставить в каждое предложение?  Что оно обозначает? Закончите предложение: «Миша собирает……» Записываем. Что обозначает слово? Второе предложение: «В городе открылись …..» Записываем. Что обозначает слово парки? ­Что мы сегодня узнали? ­Сможем ли мы общаться друг с другом на разных языках? ­Важно ли знать значение слов! ­С какой пословицы мы сегодня начали урок? Кто сегодня все понял. У кого получилось выполнить все  задания ­ поставьте на полях в тетради зеленый кружок. У кого  остались вопросы или совсем ничего не получилось, поставьте  знак вопроса. А кто работал с небольшим количеством ошибок  ­ поставьте синий кружок. Они близки по  значению. Проверяют по эталону Выполняют задание в  тетради  самостоятельно результаты деятельности. Коммуникативные Умение выражать свои мысли с   достаточной   полнотой   и точностью.     процесс Познавательные: Умение   контролировать   и оценивать и результаты деятельности. Коммуникативные Умение выражать свои мысли с   достаточной   полнотой   и точностью; умение слушать и понимать речь других. Главное средство  общения – это родной  язык. Слова имеют  значения. Не сможем, потому что  не поймем друг друга. Познавательные Рефлексия способов и  условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности Коммуникативные Важно. Иначе не будем  понимать, о чем нам  говорят. Формулирование и  аргументация своего мнения,  учет разных мнений Самооценка

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"

Урок русского языка "Родной язык-главное средство общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018