Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.08.2019
Образовательные:
– развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и твёрдых согласных звуков, обозначения мягкости и твёрдости буквами гласных звуков.
- видеть орфограммы
- грамотно писать слова
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь
- формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства
взаимопомощи, взаимоотношения;
- воспитывать любовь к родному языку.
Твёрдые и мягкие согласные..doc
Урок русского языка с мультимедийным
сопровождением во втором классе на тему:
Твёрдые и мягкие согласные.
Этап Деятельность учителя
Организация урока.
I
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
А девиз, у нас каков?
Ребята, какой сейчас урок?
Как нужно работать на уроке, чтобы усвоить
знания?
Критерии оценивания
В течение урока мы будем собирать звёздочки.
Сколько нужно собрать звёздочек, чтоб
подняться
на лесенку «Молодец»
на лесенку «Хорошо»,
ну а если ты собрал 3 или меньше,
то нужно постараться, я надеюсь, что вы
сегодня на уроке будете работать на отлично.
В конце четверти мы посмотрим у кого
звёздная дорожка длиннее.
Актуализация темы урока
Сегодня на уроке русского языка у нас гостях
два брата Том и Тим. Они для вас
приготовили для вас много интересных заданий.
И предлагают начать урок с проверки
домашнего задания.
Проверка домашнего задания
Что было задано на дом?
Открыли тетради, и нашли домашнее задание.
Прочитайте загадку. Кто это?
Какая буква была пропущена?
После, каких согласных пишется гласная е?
II
III
IV
Подготовка к письму.
Чтобы правильно, красиво
Деятельность учащихся
Больше дела, меньше слов.
Урок русского языка
• Отвечать правильно
полными ответами
• Выполнить без ошибок все
задания
• Быть активным на
протяжении всего урока
5 звёздочек
4 звёздочки
Дятел
Буква е
После мягких согласных
пишется гласная е Вы записали всё в тетрадь.
Вам необходимо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь я с ними сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Запись числа
Запишите число.
Работа над темой урока.
Упражнение в чистописании.
Том и Тим предлагают вам выполнить первое
задание. Узнайте и допишите букву.
Назовите гласные на первой строчке?
После, каких согласных пишутся эти гласные?
Назовите гласные на второй строчке?
После, каких согласных пишутся эти гласные?
Объявление темы и целей урока.
Ребята, как вы думаете, над какой темой урока
мы будем работать?
Чему мы будем учиться на уроке?
На уроке мы продолжим учиться различать
твёрдые и мягкие согласные в слогах, словах,
повторим словарные слова, будем учиться
дополнять предложения словами по смыслу, а
также будем развивать навыки самоконтроля.
Работа со слогами.
Работа с учебником.
Найдите упражнение 1. Послушайте задание.
Что нужно сделать в упражнение?
Что значит записать слоги парами?
V
1.
2.
3.
а, о, у, ы
После твёрдых согласных
я, ё, ю, и, е
После мягких согласных
Твёрдые и мягкие согласные
Составить и записать слоги
парами, выделить твёрдые и
мягкие согласные
Значит записываем два слога. 4.
Составляем первую пару, первую пару
записывает на доске и комментирует … ,
остальные слоги комментируем с места.
Словарная работа.
Том и Тим предлагают вспомнить словарные
слова.
Запишите и вставьте нужную букву.
Капуста, помидор.
Звукобуквенный анализ слова
помидор
Сколько букв, в слове помидор?
Сколько звуков?
Назовите гласные.
Назовите согласные.
Дайте характеристику согласным.
5. Физминутка.
6.
7.
Вы сидеть устали?
На зарядку дружно встали!
Начинается игра:
Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем.
Ребята, я буду произносить слоги, если вы
услышите твёрдый согласный, то топаете, а
если мягкий то хлопаете.
Да, то, ти, ня, лё, лу, но, му, бя, мя, не.
Работа со словами.
Пока мы делали звукобуквенный анализ, братья
Том и Тим перепутали картинки и слова.
Просят помощи у вас.
Подберите слово к картинке.
Мышка – мишка
Лук – люк
Работа с предложениями.
У вас на столах конверты с предложениями,
вам нужно дополнить предложения по смыслу
словами, работаем в паре соседом по парте,
помогая друг другу.
Проверяем на интерактивной доске.
Индивидуальная и дифференцированная
работа.
Егор К. записывает одно предложение, Владик,
Артём, Диана, Егор Т. два предложения,
остальные ребята записывают все предложения.
VI
Домашнее задание.
С 83., упражнение 3
VII Итоговая беседа.
Ребята, чему учились на уроке?
Кто поднялся на лесенку "Молодец", на
лесенку "Хорошо", а кому нужно постараться
С каким вы настроением вы уйдете с урока?
Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Урок русского языка с мультимедийным сопровождением во втором классе на тему: "Твёрдые и мягкие согласные" 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.