Русский язык "Местоимения"
Оценка 4.7

Русский язык "Местоимения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
08.05.2019
Русский язык "Местоимения"
Тема: Что такое местоимение? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
местоимение2к.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Что такое местоимение? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в  предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую  зоркость; воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение  как  часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять  правила правописания.  Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.  Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному  правилу. Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно,  Работаем старательно.  II.Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. ­ Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке  чистописания. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж. (Ответы детей) ­ Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из  скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске?  (письмо буквы Ж,ж в тетрадях) 2. Орфографическая минутка. (Письмо по памяти) Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. ­ Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом.  Приходилось ли вам видеть такую картину? ­ Сколько предложений здесь записано? (Три) _ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? ­ Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь –  мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова –  проверяем – дожди. Прошёл ­ слово запоминаем.) ­ Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете  писать. ­ Послушайте соседа по парте. ­ Запишите предложения по памяти. ­ Найдите и подчеркните основу в предложениях. III. Самоопределение к деятельности. ( На доске запись.) Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. ­ Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово  сова.) ­ Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.) ­ Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные  когти и чуткие уши.) ­ Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?  ( Вместо существительного сова.) ­ Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется  местоимением. ­ Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей) IV. Работа по теме урока. 1.Работа с учебником.  Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) ­ Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. ­ Что такое местоимение? ­ Назовите местоимения. ­ Какую роль  они выполняют в предложении? 2. Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) ­ Будьте любезны, ­ обратилось как­то Существительное к местоимению, ­  займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно,  чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми,  Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих  заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и  разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж  во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое  Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения. V. Физминутка  «У оленя дом большой»  VI . Закрепление изученного материала… Игра «Найди лишнее!» я,она,на,они мы, по, они,он он,око,она,они 1.Работа с учебником. Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.) VII. Рефлексия (На карточках  записаны предложения.) …  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать?  Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают? ­ Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. (Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение  вставили.) VIII. Итог урока ­ С какой частью речи мы познакомились? ­ Какие части речи заменяет местоимение? ­ Назовите местоимения. ­ Что особенно понравилось на уроке? акончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Я рад….. • Мне было тяжело… Я сегодня узнал… • Я научился… • Я рад….. • Мне было тяжело           *Я сегодня научился…                                                                                     *Я узнал…                                                                                                         * Мне было тяжело… Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102) Список источников: 1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012. 2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya- prezentatsii

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"

Русский язык "Местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019