Тема: Что такое местоимение?
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.
Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
местоимение2к.doc
Конспект урока
по русскому языку во 2 классе
Тема: Что такое местоимение?
Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в
предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую
зоркость; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как
часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять
правила правописания.
Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному
правилу.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II.Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке
чистописания.
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом словно жук
Издаёт жужжащий звук:
Жжжжжжжжжжж.
(Ответы детей) Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из
скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске?
(письмо буквы Ж,ж в тетрадях)
2. Орфографическая минутка.
(Письмо по памяти)
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом.
Приходилось ли вам видеть такую картину?
Сколько предложений здесь записано? (Три)
_ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение?
Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь –
мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова –
проверяем – дожди. Прошёл слово запоминаем.)
Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете
писать.
Послушайте соседа по парте.
Запишите предложения по памяти.
Найдите и подчеркните основу в предложениях.
III. Самоопределение к деятельности.
( На доске запись.)
Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.
Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово
сова.)
Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.)
Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные
когти и чуткие уши.)
Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?
( Вместо существительного сова.)
Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется
местоимением.
Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей) IV. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
Упр. 171 (стр. 100).
(Выполнение с комментированием.)
Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101.
Что такое местоимение?
Назовите местоимения.
Какую роль они выполняют в предложении?
2. Знакомство с текстом «Достойная замена».
(Сказку читает учитель.)
Будьте любезны, обратилось както Существительное к местоимению,
займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно,
чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми,
Существительное и прилагательное вместо себя оставляют своих
заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и
разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж
во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое
Существительное.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно ,они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все местоимения.
V. Физминутка «У оленя дом большой»
VI . Закрепление изученного материала…
Игра «Найди лишнее!» я,она,на,они
мы, по, они,он
он,око,она,они
1.Работа с учебником.
Упр. 173 (стр.101)
(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)
Упр. 174 (стр.102)
(Выполняется самостоятельно по образцу.) VII. Рефлексия
(На карточках записаны предложения.)
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать?
Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
(Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение
вставили.)
VIII. Итог урока
С какой частью речи мы познакомились?
Какие части речи заменяет местоимение?
Назовите местоимения.
Что особенно понравилось на уроке?
акончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Я рад…..
• Мне было тяжело…
Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Я рад…..
• Мне было тяжело
*Я сегодня научился…
*Я узнал…
* Мне было тяжело…
Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102)
Список источников:
1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват.
учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.
Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 3.
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-
prezentatsii
Русский язык "Местоимения"
Русский язык "Местоимения"
Русский язык "Местоимения"
Русский язык "Местоимения"
Русский язык "Местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.