Русский язык "Местоимения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Что такое местоимение? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Иконка файла материала местоимение2к.doc
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: Что такое местоимение? Цели: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в  предложении; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую  зоркость; воспитывать аккуратность в работе. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать местоимение  как  часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять  правила правописания.  Познавательные УУД: Осознавать местоимение как часть речи.  Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: Уметь осуществлять действия по образцу и заданному  правилу. Ход урока: I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно,  Работаем старательно.  II.Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания. ­ Отгадайте загадку и узнаете какую букву мы будем писать на минутке  чистописания. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом словно жук Издаёт жужжащий звук: Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж. (Ответы детей)­ Правильно, сегодня мы вспомним как пишется буква Ж,ж. Кто напомнит из  скольких элементов состоит буква Ж? Кто сможет показать на доске?  (письмо буквы Ж,ж в тетрадях) 2. Орфографическая минутка. (Письмо по памяти) Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит. ­ Прочитайте стихотворение. Представьте картину, нарисованную поэтом.  Приходилось ли вам видеть такую картину? ­ Сколько предложений здесь записано? (Три) _ О чём первое предложение? Второе предложение? Третье предложение? ­ Какие орфограммы можете объяснить в первом предложении? (Дождь –  мягкий знак –показатель мягкости, парная согласная в конце слова –  проверяем – дожди. Прошёл ­ слово запоминаем.) ­ Прочитайте так, как записано. Прочитайте соседу по парте, как будете  писать. ­ Послушайте соседа по парте. ­ Запишите предложения по памяти. ­ Найдите и подчеркните основу в предложениях. III. Самоопределение к деятельности. ( На доске запись.) Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. ­ Прочитайте текст. Какая ошибка допущена в тексте? (Повторяется слово  сова.) ­ Как можно исправить эту ошибку? ( Заменить слово сова другим словом.) ­ Прочитайте новые предложения. (Сова – хищная птица. У неё мощные  когти и чуткие уши.) ­ Вместо какой части речи вы употребили словосочетание у неё ?  ( Вместо существительного сова.) ­ Часть речи, которая употребляется вместо существительного, называется  местоимением. ­ Назовите тему сегодняшнего урока. (выслушивается мнение детей)IV. Работа по теме урока. 1.Работа с учебником.  Упр. 171 (стр. 100). (Выполнение с комментированием.) ­ Прочитайте слова тётушки Совы на стр. 101. ­ Что такое местоимение? ­ Назовите местоимения. ­ Какую роль  они выполняют в предложении? 2. Знакомство с текстом «Достойная замена». (Сказку читает учитель.) ­ Будьте любезны, ­ обратилось как­то Существительное к местоимению, ­  займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно,  чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми,  Существительное  и прилагательное вместо себя оставляют своих  заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие и  разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж  во всяком случае, местоимения ОН,ОНА,ОНО,ОНИ могут заменить любое  Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно ,они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения, Все местоимения. V. Физминутка  «У оленя дом большой»  VI . Закрепление изученного материала… Игра «Найди лишнее!» я,она,на,они мы, по, они,он он,око,она,они 1.Работа с учебником. Упр. 173 (стр.101) (Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.) Упр. 174 (стр.102) (Выполняется самостоятельно по образцу.)VII. Рефлексия (На карточках  записаны предложения.) …  нарисую белочку. А  … что будешь рисовать?  …  умеешь так вырезать?  Какую  задачу …  решаете ? Куда ...  идёшь? Почему  …  улетают? ­ Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. (Проверка – ученики читают вопросы, объясняют, какое местоимение  вставили.) VIII. Итог урока ­ С какой частью речи мы познакомились? ­ Какие части речи заменяет местоимение? ­ Назовите местоимения. ­ Что особенно понравилось на уроке? акончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Я рад….. • Мне было тяжело… Я сегодня узнал… • Я научился… • Я рад….. • Мне было тяжело           *Я сегодня научился…                                                                                     *Я узнал…                                                                                                         * Мне было тяжело… Домашнее задание : Упр. 175 (стр.102) Список источников: 1. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012. 2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html 3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya- prezentatsii