Урок - Проект «Рассказ о слове»
Оценка 4.8

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.05.2019
Урок -  Проект «Рассказ о слове»
Конспект урока, направленного на обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы
урок-проект по рус яз _Рассказ о слове_.doc
Урок по русскому языку во 2 классе Предмет: русский язык Уровень образования: начальное общее образование Тема: Проект «Рассказ о слове» Тип урока: комбинированный Форма проведения урока: урок ­ проект Участники: ученики 2 класса Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Познавательные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение,   убеждать   и   уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство Ресурсы:  «Русский язык» 2 класс 1 часть, Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска. Этап урока Содержание учебного материала.  Деятельность  учителя  Деятельность  обучающихся ФОУД Формирование УУД Комментарий,  примечание Технологическая карта урока Приветствуют учителя, гостей настраиваются   на урок, распределяются   по группам   Коммуникативны е УУД Ф  Создание  благоприятного  для обучения  климата.  По своему  желанию  распределяются на группы I этап.   Организацион ный момент. Цель: мотивирование учащихся   к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Дети заходят в кабинет, выстраиваются около доски. ­   Ребята,   я   предлагаю   начать   наш   урок   в кругу.  ­Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук. ­   Передайте   друг   другу   теплоту   и   доброту руками. ­Мысленно   передайте   что­нибудь   хорошее, приятное друг другу. ­   Ведь   поддержка   товарищей   принесёт   вам уверенность в себе и в своих знаниях. ­ На дворе осень, холодно и сыро, а в нашем классе тепло. ­ Кому хотелось бы сейчас, чтобы загорелось яркое солнышко? ­   Зажгите   это   солнышко   своими   улыбками. Слайд 1    «Солнышко» ­Ребята,   к   нам   сегодня   приехали   гости. Поприветствуем  наших гостей. Слайд 2 ­Мы   рады   приветствовать   вас   в   нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Ну   пусть   в   нашем   классе   вам   будет светло Пусть будет уютно и очень легко. ­ Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят   парты?   (Будем   работать   в   группах, выполнять проект) ­ Что же такое проект? (Дело, в результате которого получается продукт). ­ По желанию подойдите и возьмите каждый себе карточку любого цвета, распределитесь на группы по цвету взятых карточек, садитесь за столы. Слайд 3    Песня ­ Прослушайте песню и предположите, о чем она. ­Почему   мнения   о   содержании   песни разделились?  ­Чего не хватает? (слов)  ­Что такое слово? Слайд 4 ­Для чего нужны слова? (разговаривать, что­ то рассказывать т.е общаться) ­Что вы знаете о словах? ( слова состоят из частей,   имеют   лексическое   значение,   со словами   можно   проводить   звукобуквенный анализ, из слов составляют предложения) ­Объясните значение выражений Слайд 5 II этап.   Самоопреде ление к  деятельности Цель:   постановка  учебной  проблемы,  выделение и  формулировани е  познавательной цели Прослушивание муз.  фрагмента песни Диалог с учителем Формулирование  темы и цели проекта Ф  И Развитие  речевого  аппарата Познавательные УУД Формирование целостной картины   мира, познавательной цели всего урока сегодня   объектом   нашего ­Какая   тема   нашего   проекта,   как   думаете? (Работа со словом) Слайд 6  Тема урока ­Верно, исследования будет слово. ­ А так ли важно всё знать о слове? ­Какую цель поставим на уроке? (   ­Рассмотрите   технологическую   карту проекта,   для   того,   чтобы   достигнуть   цели, давайте   сформулируем   задачи   проекта Слайд 7 ­Посмотрите на карточки, которые вы взяли в начале урока. ­ Что заметили?  ­Что   можно   сделать   с   этими   буквами? ­Составьте   слово,   о   котором   вы   будете собирать информацию. ­Какими информации воспользуетесь?   (   словарём,   литературой, интернетом) ­ Работать будем в группах. ­По каким критериям предлагаете оценивать работу групп? ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах) ­Какие   правила   работы   в   группе   надо соблюдать? ­ Желаю вам работать активно, творчески, с  интересом, не бойтесь ошибиться! Помогайте  друг другу! Помните: по завершению    источниками     по III этап. Работа над проектом 1.Работа формулирова нию   учебных задач урока 2.Поиск источн иков информации.  3.Выработка критериев оценивания работ IVэтап. Работа в группах.   Цель: создание  проекта о  Формулируют  собственное мнение и аргументируют его. Ф Работают с  информацией,  представленной в  технологической  карте. Обосновывают выбор ответа. Работают с  информацией,  представленной  учителем Регулятивные УУД принимать и  сохранять  учебную задачу;  Личностные  УУД  Формировать  умение  способности к  саморазвитию  цель­ актуализировать и  обобщить  имеющиеся у  ученика знания по  данной теме;  вызвать  устойчивый  интерес к  изучаемой теме;  мотивировать  ученика к учебной  деятельности. Объединяются в  группы. Учитывают степень  Г  Регулятивные УУД проявлять  Поисковые  (исследовательс кие) умения: сложности задания  и  определяют для себя  возможность/невозмо жность его  выполнения.  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве Коммуникативны е УУД умение вступать  в диалог; умение  договариваться; умение запросить недостающую  информацию у  учителя;  умение  самостоятельно  найти  недостающую  информацию Умения и  навыки работы  в  сотрудничестве ­ умение  коллективного  планирования; ­ умение  взаимодействов ать с любым  партнером; слове; Защита  проектов,  самооценка  групп Физкультмину тка обсуждения вы должны представить своё  задание образно и эмоционально. Внимательно выслушивайте своих одноклассников. И,  конечно, постарайтесь сделать работу  интересной и для себя и для других. ­Задания в группах, работа над словами по  технологической карте: 1 группа ­  2 группа ­  Распределение заданий на каждого члена  группы, работа со словарями. Слайд 8   Физминутка Для разминки из­за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны –  Раз­два­три­четыре­пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать­ Раз­два­три­четыре­пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться. По окончании работы презентация проектов, Осуществляют самооценку  Формулируют  конечный результат  своей работы на  уроке И  Рефлексивные  умения: умение отвечать  на  вопросы Рефлексия для  анализа работы  на уроке, с  целью  коррекции Vэтап.  Рефлексия  деятельности Самооценка  деятельности оценивание работы групп:  ! – отлично, всё получилось,  + ­ хорошо, были незначительные ошибки, ­  не всё получилось, требуется помощь. Слайд 9 ­ Как думаете, достигли мы цели урока? ­ Продолжите фразу: Слайд 10 Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… ­ В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор? Чтение стихотворения о словах. Слова бывают разные,  Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые, Но непременно дело Стоит за каждым словом. ­ Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в   своей   речи   использовали   как   можно   чаще родные, русские и добрые слова.

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»

Урок - Проект «Рассказ о слове»

Урок -  Проект «Рассказ о слове»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019