Урок русского языка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм.
Иконка файла материала Русский язык.doc
Сквозная тема: Традиции и фольклор. Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: Традиции в сказках. Тема урока: Имя прилагательное как часть речи. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по  содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;  определять их роль в предложении. Развитие навыков: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости  от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. Все учащиеся смогут: Узнать об именах прилагательных. Большинство учащихся смогут: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать прилагательные к отгадкам. Изучить диаграмму. Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса. Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте. Выписывать прилагательные из текста. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно  и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы  учащихся. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы,  предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы. Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос,  ответ, Критерии успеха  (Предполагаемы й результат): Языковая цельПривитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ Предварительны е  знания пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о сказках? Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках? Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. ­ Литература * физическая культура * самопознание * трудовое обучение На данном уроке учащиеся  не используют ИКТ Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и  рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого  общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения,  устная и письменная речь, предложение, прописная буква в  начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный  порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на  конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи­ ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка,  суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова­ предметы, слова­признаки, слова­действия, имена собственные,  омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен  существительных, единственное и множественное число существительных,  сочинение. Ход урока Этапы  урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя.Начало урока 0­2 3­5 мин Критерии успеха Середина  урока  6­18 мин А ну­ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Н. Борбат Прослушивание песни «Маленькая страна» (К, И) Минутка чистописания: (работа в маршрутных листах) Сс Сказка 1.Поставим ударение (на первую гласную букву а) 2.Разделим на слоги сказ­ка 3.6 букв,6 звуков, 2 слога 4.что сказка (имя существительное) Работа над пословицей Сказка  ­ ложь, да в ней намёк, добрым молодцам  урок. Обсуждение. Почему так говорят? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки  целей урока. Учитель предлагает учащимся картинки сказочных  героев и описать его: внешность, характер. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Какова роль имен прилагательных в речи? Ученики формулируют тему урока Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Кому принадлежат эти вещи? Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации и  отгадывают, героям каких сказок принадлежат эти вещи; подбирают к каждому предмету подходящее по смыслу  слово, используя слова для справок; Знакомятся с значением слова универсальный. Где можно узнать значение слова(в толков словаре) записывают словосочетания; выделяют волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов.  Взаимопроверка. Самостоятельно подбирают свои слова­признаки к  данным предметам. Картинки ­ герои  сказок«Все ли признаки предметов можно увидеть?(приведите примеры) (П) Работа с упражнением. Упр 2.Дети рассматривают иллюстрации предметов;  устно называют признаки нарисованных предметов:  величину, цвет, форму, вкус; определяют, на какой  вопрос отвечает слово­признак.  Работа с правилом.  Имя прилагательное­ часть речи обозначает признак предмета   и   отвечает   на   вопросы   какой?   какая? какие? Например красивый, большой, добрый, злой и тд.  Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Если будем наклоняться Влево­вправо десять раз. Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите­ка опять: 19­20 мин 21­29 мин   Отгадай сказки Упр 3 Учащиеся отгадывают о какой скзке идет речь находят  имя прилагательное и задают к нему вопрос записывают  в маршрутный лист Учебник 1.Ждали маму с молоком А пустили волка в дом Кем же были эти Маленькие дети 2. В гости к бабушке пошла Пироги ей понесла Серый волк за ней следил Обманул и проглатил 3. Лечит маленьких детей  Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. 4.Уверенный в себе хоть неумейка И от природы он большой зазнайка А ну­ка угадать его сумейка Известен всем под именем(К, И) Исследовательская работа.  Упр 4.Учащися списывают текс вставляя слова для  справок определяют их роль в предложениях с помощью  учителя или самостоятельно; выписывают имена  прилагательные. Пришла ..и… зима. Небо затянули …,…тучи. Повсюду лежит … и … снег. Слова для справок Снежная, холодная, большие, серые, белый, чистый. 30­31 мин 32­35 мин Конец  урока 36­37 мин 38­40  Пальчиковая физминутка «Мышка» Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку она глядит,  На заборе кот сидит! Запонение таблицы Часть речи Что  обозначает На какие  вопросы  отвечает Примеры Взаимопроверка Критерии оценивания  4б­ правильно заполнена вся таблица  3б­ одна ошибка  2 б­ две ошибки в таблице   1 б­ три ошибки в заполнении  0б­ таблица не заполнена, либо заполнена  неправильно (Д,К) Физминутка для глаз. Мы писали и читали (Выполняются действия, о  которых идет речь.) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть­чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. О. Лашк Итог урока. Рефлексия.Рефлексия  Волшебная страна(смайлики)

Посмотрите также