Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,
чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-
предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,
синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с
абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,
единственное и множественное число существительных, сочинение.
Русский язык 3-22.doc
Сквозная тема: Традиции и фольклор.
Школа:
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:
Класс: 2 «____» класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Лексическая тема: Традиции в сказках.
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.
2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
определять их роль в предложении.
Развитие
навыков:
1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости
от
ситуации общения.
2.3 Формулирование вопросов и ответов.
3.8 Соблюдение грамматических норм.
Все учащиеся смогут:
Узнать об именах прилагательных.
Большинство учащихся смогут:
Отгадывать загадки, названия сказок.
Подбирать прилагательные к отгадкам.
Изучить диаграмму.
Называть признаки предметов на основе цвета, формы, вкуса.
Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.
Выписывать прилагательные из текста.
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно
и
выслушивая мнения других.
Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать
на
вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы
учащихся.
Различать имена существительные, прилагательные, глаголы,
предлоги и
определять их роль в предложении с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать вывод на основе диаграммы.
Основные термины и словосочетания:
Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос,
ответ,
Критерии успеха
(Предполагаемы
й результат):
Языковая
цель Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что ты знаешь о сказках?
Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Литература * физическая культура * самопознание * трудовое
обучение
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и
рукописные буквы,
алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого
общения,
высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения,
устная и письменная речь, предложение, прописная буква в
начале предложения и в
именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный
порядок слов,
перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на
конце и в
середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи
ши, чаща,
чущу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],
разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка,
суффикс,
родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова,
слова
предметы, словапризнаки, словадействия, имена собственные,
омонимы,
синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с
абстрактным и конкретным значением, род имен
существительных,
единственное и множественное число существительных,
сочинение.
Ход урока
Этапы
урока, t
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя. Начало
урока
02
35 мин
Критерии
успеха
Середина
урока
618 мин
А нука, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
Н. Борбат
Прослушивание песни «Маленькая страна»
(К, И) Минутка чистописания: (работа в маршрутных
листах)
Сс
Сказка
1.Поставим ударение (на первую гласную букву а)
2.Разделим на слоги сказка
3.6 букв,6 звуков, 2 слога
4.что сказка (имя существительное)
Работа над пословицей
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок.
Обсуждение. Почему так говорят?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки
целей урока.
Учитель предлагает учащимся картинки сказочных
героев и описать его: внешность, характер.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
Какая часть речи называется именем прилагательным?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Какова роль имен прилагательных в речи?
Ученики формулируют тему урока
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
(К, И) Кому принадлежат эти вещи?
Упр.1. Ученики рассматривают иллюстрации и
отгадывают, героям каких сказок принадлежат эти вещи;
подбирают к каждому предмету подходящее по смыслу
слово, используя слова для справок;
Знакомятся с значением слова универсальный.
Где можно узнать значение слова(в толков словаре)
записывают словосочетания; выделяют волнистой линией
слова, которые обозначают признаки предметов.
Взаимопроверка.
Самостоятельно подбирают свои словапризнаки к
данным предметам.
Картинки
герои
сказок «Все ли признаки предметов можно
увидеть?(приведите примеры)
(П) Работа с упражнением.
Упр 2.Дети рассматривают иллюстрации предметов;
устно называют признаки нарисованных предметов:
величину, цвет, форму, вкус; определяют, на какой
вопрос отвечает словопризнак.
Работа с правилом.
Имя прилагательное часть речи обозначает признак
предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
какие?
Например красивый, большой, добрый, злой и тд.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Если будем наклоняться
Влевовправо десять раз.
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторитека опять:
1920 мин
2129 мин
Отгадай сказки
Упр 3
Учащиеся отгадывают о какой скзке идет речь находят
имя прилагательное и задают к нему вопрос записывают
в маршрутный лист
Учебник
1.Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети
2. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглатил
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….
4.Уверенный в себе хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка
А нука угадать его сумейка
Известен всем под именем (К, И) Исследовательская работа.
Упр 4.Учащися списывают текс вставляя слова для
справок определяют их роль в предложениях с помощью
учителя или самостоятельно; выписывают имена
прилагательные.
Пришла ..и… зима.
Небо затянули …,…тучи.
Повсюду лежит … и … снег.
Слова для справок
Снежная, холодная, большие, серые, белый, чистый.
3031 мин
3235 мин
Конец
урока
3637 мин
3840
Пальчиковая физминутка «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит!
Запонение таблицы
Часть речи
Что
обозначает
На какие
вопросы
отвечает
Примеры
Взаимопроверка
Критерии оценивания
4б правильно заполнена вся таблица
3б одна ошибка
2 б две ошибки в таблице
1 б три ошибки в заполнении
0б таблица не заполнена, либо заполнена
неправильно
(Д,К) Физминутка для глаз.
Мы писали и читали (Выполняются действия, о
которых идет речь.)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чутьчуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
О. Лашк
Итог урока. Рефлексия. Рефлексия
Волшебная страна(смайлики)
Урок
Урок
Урок
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.