Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.04.2017
Урок русского языка во втором классе по теме "Слог и правила переноса". На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов, формируется умение использовать правило при переносе слов. На уроке применялись стратегии критического мышления, самооценивание, взаимооценивание. В конце урока проведена рефлексия.
слог перенос слов docx.docx
СевероКазахстанская область
Тимирязевский район
КГУ «Акжанская основная школа»
Слог и правила переноса
2 класс Учитель начальных классов Фомина Татьяна Валерьевна
Русский язык
2 класс
Тема: Слог и правила переноса.
Цель: Ознакомление учащихся с правилами переноса слов, формирование
умения использовать правило при переносе слов.
Критерии успеха:
Я знаю, что такое слог и как переносить слова.
Я понимаю, чем деление слов на слоги отличается от деления слов для
переноса.
Я смогу разделить слова для переноса и на слоги.
Ход урока.
1.Создание атмосферы сотрудничества.
«Смайлик с пожеланием», дети дарят друг другу значки смайлики и говорят
пожелание на урок.
2.Организационный момент.
психологический настрой. (Рефлексия настроения и эмоционального
состояния).
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским
языком. У вас замечательное настроение и этот урок принесет вам радость
познания.
Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы грамотно писать.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?
Девиз нашего урока (на доске) : хочешь грамотным быть, учись мыслить,
думать, творить!
3.Актуализация опорных ЗУНОВ
Игра «Билетик»
Все что мы с вами произносим это? (речь). Речь состоит из….? (предложений).
Речь бывает…..? (устная и письменная).
А ещё наша речь состоит из ……(монолога и диалога).
Предложения состоят из….? (слов).
Слова мы делим на…..? (слоги)
В словах мы можем поставить …..? (ударение).
Тот слог , на который падает ударение называется …..? (ударным).
Тот слог, на который не падает ударение называется ….. ? (безударным).
Все слова состоят из …..? (буков и звуков).
Буквы мы ….? (видим и пишем).
Звуки мы ……? (слышим и говорим).
Буквы и звуки бывают ? (гласными и согласными).
Сколько гласных звуков в русском языке? (6).(а,о,у,э,и,ы).На письме они
обозначаются буквами: АЯ,ОЁ,УЮ,ЭЕ,ЫИ.
Стишок про гласные звуки:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают шипеть и ворчать.
Стишок про согласные:
Согласные, согласные!
Шелестят, шумят, шипят!
Могут фыркать и хрипеть,
Но не хочется им петь.
4.Изучение нового материала:
Учитель: Что вы знаете про слоги? (Сколько гласных, столько и слогов)
Для чего надо уметь делить слова на слоги? (Чтобы переносить слова)
А что значит перенести?
Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую
строку.
Какой знак нам нужен? (знак переноса )
Проблемный вопрос.
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
«Слог и правила переноса». Будем учиться переносить слова с одной строки
на другую.
Узнаем правило переноса, поупражняемся в переносе слов, будем учиться
применять новое знание при письме предложений.
5. Интеллектуальная разминка.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать...
Запишите отгадки, разделите на слоги.
Загадки
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов управа.
(чеснок)
Под листочком, у оградки лягушата спят на грядке:
Бок зелёный, прыщеватый, а животик беловатый, (огурцы)
Красный Макар по полю скакал
И в борщ попал
(перец)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?
(картофель)
Стоит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук)
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана
100 одёжек и все без застёжек.
(капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Золотое решето,
Черных домиков полно.
(Подсолнух)
Назовите односложные слова. Почему их так называют? (Лук)
Назовите двусложные слова. Сколько в них гласных звуков?
(морковь, чеснок, перец)
Назовите трёхсложные слова. Сколько в них гласных звуков?
(огурец, картофель, капуста)
Как вы думаете, а четырёхсложные и пятисложные
слова в русском языке есть?
От чего это зависит? (От количества гласных звуков в слове.)
Какой вывод мы можем сделать?
Правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
6.Физминутка.
Сидели два медведя на тоненьком суку, Один читал газету другой месил муку.
Раз в муку, два в муку, оба плюхнулись в муку,
Нос в муке, хвост в муке, уши в кислом молоке.
7. Игра на внимание «Потопаем, похлопаем».
Если названное слово можно переносить – хлопаем, а если нельзя – топаем.
тигр – т
заяц – х
мяч – т
ворона – х
кошка –х
стриж –т
енот –т
воробей –х
мыши –х
аист –т
слон –т
Работа в парах. Определи, в каком столбике слова разделены для переноса,
а в каком на слоги.
Юла Юла
Голубые Голубые
Берёза
Белая
Юбочка
Вывод: Не переносим слова . которые состоят из одного слога, не переносим
одну букву, не переносим две буквы ,где одна из них мягкий знак. Т.к. мягкий
знак звука не обозначает.
Работа в группе. Напиши слова под картинкой, раздели их на слоги.
Презентация
Берёза
Белая
Юбочка
8.Итог урока.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Где пригодятся полученные знания?
Какое задание показалось самым интересным?
Что было трудным?
10..Рефлексия. «Букет цветов»
11. Домашнее задание.
12. ОДО, ОО В течение урока
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Урок русского языка "Слог и правила переноса" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.