Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс
Оценка 4.6

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.01.2017
Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс
Данный файл содержит схему рабочего листа к уроку сочинению
приложение к сочинению.docx
Сочинение 4 класс УРОК НАПИСАНИЯ ПИСЬМА  В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ ИЛИ ЖУРНАЛА по теме  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ» ЦЕЛЬ:   Раскрыть   рецепты   счастливой   семьи,   сформулировать   их   в письме в редакцию журнала или газеты Задачи: Расширять представления детей о любви и согласии в семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Развивать стремление выражать свою любовь к близким. Помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена   семьи.   Воспитывать   потребность   радовать   своих   близких   добрыми делами и заботливым отношением к ним. 1.       Организация класса. Эмоциональный настрой Звучит песня «Улыбка» (сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского) ­Как называется песня, которая сейчас прозвучала? ­ Как прекрасно, когда люди улыбаются друг другу. Подарите своему соседу по парте улыбку. (Вот с таким хорошим настроением начнем урок.) 2.       Введение в тему урока   ­ Перед вами рабочий лист (Приложение 1). ­ В ленте букв вычеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, ключевое слово темы урока письма.                   с в к е з м з н в к к ь к н н я ­ Какие буквы остались? Составьте из них слово. ­ Получилось слово – «семья».  ­ Запишите его в рабочий лист. ­ Это слово понятно всем, как слова «хлеб», «вода». ­ Попробуйте дать определение этому слову. 1 ­   Обратимся   к   Словарю   русского   языка   С.И.   Ожегова. родственники, проживающие вместе.  Семья   – Игра «Ассоциация» Если семья – это постройка, то какая…… Если семья – это цвет, то какой….. Если семья – это музыка, то какая…. Если семья – это геометрическая фигура, то какая…. Если семья – это название фильма, то какого… Если семья – это настроение, то какое… Семьи бывают разные: маленькие и большие, веселые и серьезные, шумные и скромные, музыкальные и спортивные, трудолюбивые и творческие, дружные и счастливые. ­   Выберите   и   запишите   те   прилагательные,   которые   характеризуют   вашу семью. (Ответы детей) ­ Вы записали разные прилагательные, но есть слово, которое выбрали все учащиеся нашего класса – счастливые.  ­ Может быть, есть какие­то рецепты, чтобы семья была счастливой?  ­ Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему. ­ Тема урока: Рецепты счастливой семьи. ­ Цель урока: раскрыть рецепты счастливой семьи. 3.       Открытие нового знания Рецепт первый – забота о близких людях ­  Чтобы узнать первый рецепт счастливой семьи, рассмотрите внимательно картинки (Приложение 2). ­ Каким словом можно назвать то, что изображено на картинках? (Забота, заботливое отношение) Вопросы к беседе о заботе и заботливом отношении ­Какое значение имеет слово «забота»? 2 Забота ­  мысль или деятельность, направленная к благополучию кого­чего­ нибудь. ­Подберите однокоренные слова и запишите их в рабочий лист.  Заботливый ­ проявляющий заботу.  Заботиться — проявлять заботу.  Заботить — причинять заботу. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка») ­Чем отличаются слова «заботиться» и «заботить»? ­Составьте предложения с этими словами и запишите их в рабочий лист. ­Вспомните вчерашний день, сегодняшнее утро, подумайте, какую заботу вы проявили по отношению к близким людям за данный промежуток времени. ­Поделитесь с нами. ­Каким образом можно проявить заботу? Работа в группах Жизнь   задает   трудные   задачи.   Попробуйте   все   вместе   разобраться   в некоторых жизненных ситуациях. 1 гр. Твой дедушка заболел гриппом. 2 гр. Мама пришла уставшая с работы. З гр. Твой младший брат получил «2». ­Ваши действия? Вот какие советы дают вам родители. (Видеосюжеты) Ситуация 1 Твой дедушка заболел гриппом 1. Посещать больного нельзя, так как грипп заразен. 2. Позвони по телефону. З. Напиши  письмо или сделай рисунок. 4. Спроси о самочувствии дедушки, пожелай выздоровления. Ситуация 2 Мама пришла уставшая с работы 1. Возьми у нее тяжелые сумки. 2. Помоги снять пальто, подай тапочки. З. Пока мама переодевается, разогрей ужин, накрой стол. 4. После ужина спроси, что еще нужно сделать. Ситуация З Твой младший брат получил «2» Такая ситуация бывает в семьях. 1. Узнай, за что получена «2». 3 2. Постарайся объяснить ему этот материал. З. Не скрывайте от родителей плохую оценку. Быстро   летят   дни,   недели,   годы.   Старайтесь   каждый   день,   каждый   час проявлять заботу и доброе отношение к близким людям. Помните, «семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» (В. Сухомлинский). ­ Назовите первый рецепт счастливой семьи. ­ Первый рецепт счастливой семьи ­ забота о близких людях. Рецепт второй – распределение обязанностей в семье ­ Теперь попробуем узнать второй рецепт счастливой семейной жизни. Каждый   член   семьи   связан   с   другими   особыми   отношениями,   которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и… мама, дочь и… сын, брать и… сестры, бабушка и … дедушка. У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности   не   удовлетворять,   жизнь   станет   невозможной.   Ну,   например, долго вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке,  да  и  тарелки   тоже  сами  не   моются.  И,  тем   не  менее,  вы   живете спокойно. Это значит, что кто­то выполняет эти обязанности в вашей семье. Игра «Обязанности в семье» Дети, работая в группах, должны распределить перечень обязанностей среди  членов семьи: 1. Материальное обеспечение семьи. 2. Приобретение продуктов и приготовление пищи. 3. Воспитание и обучение детей. 4. Мытье посуды. 5. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья. 6. Уборка квартиры. 7. Ремонт вещей и квартиры. 8. Забота о здоровье, уход за больными. 9. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей. 10. Организация досуга и отдыха семьи. 4 ­   На   чью   долю,   по   вашему   мнению,   выпадает   большее   количество обязанностей? Работа с текстом стихотворения Прожила на свете мама Уж немало лет, Никого дороже мамы В целом мире нет. Позже всех она ложиться, Раньше всех встает, По дому весь день хлопочет, Хоть и устает. Ты живи на свете, мама, Много, много лет. Никого тебя роднее В целом мире нет!        (К, Тангрыкулиев) ­ В данном тексте подчеркните ключевые слова. ­ Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (Ответы детей).  ­ Правильно, именно мама вас любит, заботиться о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку. ­ С чем можно сравнить маму? (С солнышком) ­ На каждом лучике «солнышка» запишите теплые и добрые слова, которые бы вы хотели сказать и обязательно скажите своей маме. Выполнение движений под песню «Солнечный круг» Физкультминутка Чтение и обсуждение рассказа Л. Прунцовой_«История без конца...»                     В этот день Машина мама, медсестра в районной больнице пришла с работы усталая. Нелегко дежурить в больнице, особенно ночью. А  то   дежурство   у   Клавдии   Николаевны   особенно   тяжелым   выдалось. Поэтому шла она с работы и мечтала поскорей до подушки добраться... А дома...   Какая   там   подушка!   По   всем   стульям   разбросаны   Машины 5 вещички,   в   раковине   грязная   посуда,   по   полу   огрызки   яблок   валяются. Среди крошек на столе записка: «Пошла на мультики. Маша».                                   И принялась Клавдия Николаевна за уборку квартиры: подметала, раскладывала, убирала... И только потом прилегла.                  Маша в это время смотрела мультфильм «Ежик в тумане». Сколько   в   нем   было   доброго,   тонкого,   таинственного!   Замечательный фильм! Надо скорей рассказать о нем маме...                  ­Мама!­ громко кричала она с порога, даже не вспомнив, что мама   вернулась   с   ночной   смены,   после   трудного   и   долгого   дежурства. Клавдия Николаевна подняла голову с подушки, затем встала и подошла к окну.                                  ­Какое я кино видела!­ Маша не разуваясь, прошла по свежевымытому   полу   и   плюхнулась   в   кресло.   —   Там   ежик   такой смешной! А медвежонок!                  Клавдия Николаевна смотрела на веселую и беспечную дочку. Ныло сердце ­ от усталости, от обиды...                                   ­Да   ну   тебя,   мама!   —   обиделась   вдруг   Маша.­   Тебе рассказываешь,   а   ты   даже   не   слушаешь.   Совсем   тебя   моя   жизнь   не интересует... ­Что затронуло ваше сердце, слушая этот рассказ? ­Не появилось ли у вас желание пересмотреть распределение обязанностей в вашей семье и какие­то из них взять на себя? ­ Сформулируйте второй рецепт счастливой семьи. Второй рецепт счастливой семьи – распределение обязанностей. Третий рецепт– семейные традиции ­ Теперь пришло время узнать третий рецепт счастливой семейной жизни. ­ Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом,   обычаями,   атмосферой,   традициями.   Традициями,   которые передаются из поколения в поколение.  ­ Ребята! Как вы думаете, что такое традиция? ­   Слово  «традиция»  произошло  от   латинского   traditic,   что   буквально переводится как «передача». ­ Семейные традиции делают семью дружней, родственные связи стают крепче и преобладает взаимопонимание, значительно уменьшается число ссор. 6 Игра «Интервью» Сегодня в роли журналиста буду я и мне нужно взять у вас интервью на тему «Традиции в вашей семье». (Ответы детей) ­ А теперь запишите в рабочий лист ваши семейные традиции. ­ Назовите третий рецепт счастливой семьи. Третий рецепт счастливой семьи – семейные традиции. Итог ­ Что такое семья? ­ Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. ­ Какие три рецепта счастливой семьи мы сегодня раскрыли на уроке? ­ Ваша задача, используя материалы урока, написать письмо, адресованное читателям газеты «Моя семья» или журнала «Семья и школа», в котором вы дадите рецепты вашей счастливой семьи.  ­   Важно,   чтобы   письмо   в   редакцию   было   грамотно   написано.   Для   этого обязательно   пройдите   орфографическую   подготовку,   содержащуюся   в рабочем листе.  ­ Алгоритм написания письма, который находится в рабочем листе, будет вам в помощь. ­ А я от чистого сердца желаю вам, чтобы под крышей вашего дома жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь! 7

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение на тему «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс

Урок русского языка Сочинение  на тему  «РЕЦЕПТЫ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ», 4 класс
Скачать файл