Цель обучения (когнитивная): совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет суффиксы
В - разбирает слова по составу
С – придумывает слова к заданным схемам
Русский язык Класс: 3 Дата проведения: 20.10.16 Урок № 29
Тема: Суффикс и его роль в слове
Цель обучения (когнитивная): совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе,
вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет суффиксы
В разбирает слова по составу
С – придумывает слова к заданным схемам
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивани
Модул
Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает
несложные движения, которые остальные
участники повторяют. В роли ведущего
попеременно выступают все участники.
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
е
ь
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооцен
ивание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
I.
Мотивационн
ый этап.
Тренинг «Сделай как я»
Цель: создание положительного настроения, повышение
сплоченности группы.
Каллиграфическая минутка – словарная работа
(пятница, суббота)
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Карточка на
пару
Актуализация знаний Выход на тему урока.
О чём говорили на прошлых уроках?
Что такое суффикс?
Почему нужно уметь находить суффиксы в словах
Постановка целей и определение темы урока.
Мы продолжаем наблюдать за ролью суффикса в словах.
Будем учиться находить суффиксы и образовывать новые
слова при помощи суффиксов
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Составление «банка» суффиксов.
В банк пришли слова для сдачи своих суффиксов, чтобы
другие слова могли ими пользоваться. Давайте поможем им!
Котёнок____________________________
БАНК
Высказывания детей
С. 46 правило
Работа в группах.
Выделите корень и суффикс.
Взаимооцен
ивание
Сигналы
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
II.
Операционны
й этап.
А4Записать суффиксы в БАНК
рукой
ТиО
ИКТ
Работа в паре – проверка в группе
Выполняют движения
Техника «20
секунд».
Индивидуальная работа
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность
своей работы
Карточка на
пару
Строитель____________________________
Учительница__________________
Циркач____________
Хитрющий________________
Заботливый
Проверка
Какие суффиксы бывают?
Зачем они нужны?
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
Физкультминутка
III.
Рефлексия.
Карточки
Стикеры
Контроль
А выдели в словах суффикс
Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька
В – разбери слова по составу
Капелька, вылет, костюмчик, ленивый
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
«Закончи предложение.»
Научился…
Узнал…
Понравилось…
Затруднялся…
Поделюсь…
Расскажу…
Д/З с. 48 упр. 138, выполнить работу над ошибками,подготовиться к диктанту
Контроль
А выдели в словах суффикс
Контроль
А выдели в словах суффикс
Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька
Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька
В – разбери слова по составу
В – разбери слова по составу
Капелька, вылет, костюмчик, ленивый
Капелька, вылет, костюмчик, ленивый
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
Контроль
А выдели в словах суффикс
Контроль
А выдели в словах суффикс
Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька
Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька
В – разбери слова по составу
В – разбери слова по составу
Капелька, вылет, костюмчик, ленивый
Капелька, вылет, костюмчик, ленивый
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
ПриставкакореньокончаниеПриставкакореньсуффиксокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончани
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостик
«Думай в паре и делись»
А выдели в словах суффикс
Зимний, денёк, клювик, грудка, хвостикВ – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
В – разбери слова по составу
Холодная, походка, зимняя, пробежка
С – Придумай слова к схемам
Кореньсуффиксокончание
Приставкакореньокончание
Приставкакореньсуффиксокончание
БАНК
Котёнок
Строитель
Учительница
Циркач
ХитрющийЗаботливый