Урок русского языка "Суффикс и его роль в слове 2 урок" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – выделяет суффиксы В - разбирает слова по составу С – придумывает слова к заданным схемам
Иконка файла материала № 29 Суффикс.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    20.10.16                                 Урок № 29 Тема: Суффикс и его роль в слове Цель обучения (когнитивная):  совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – выделяет суффиксы В ­  разбирает слова по составу С – придумывает слова к заданным схемам Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает  несложные движения, которые остальные  участники повторяют. В роли ведущего  попеременно выступают все участники. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Сделай как я» Цель: создание положительного настроения, повышение  сплоченности группы. Каллиграфическая минутка – словарная работа (пятница, суббота) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Карточка на пару Актуализация знаний   Выход на тему урока. ­О чём говорили на прошлых уроках? ­Что такое суффикс? ­Почему нужно уметь находить суффиксы  в словах         Постановка целей и определение темы урока. ­  Мы продолжаем наблюдать за ролью суффикса в словах.  Будем учиться находить суффиксы и образовывать новые  слова при помощи суффиксов  Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Составление «банка» суффиксов. ­В банк пришли слова для сдачи своих суффиксов, чтобы  другие слова могли ими пользоваться. Давайте поможем им! Котёнок____________________________          БАНК Высказывания детей С. 46 правило Работа в группах. Выделите корень и суффикс.  Взаимооцен ивание  Сигналы НП ОдО КМ УиЛ ВО II.  Операционны й этап. А4Записать суффиксы в БАНК        рукой  ТиО ИКТ Работа в паре – проверка в группе Выполняют движения Техника «20 секунд». Индивидуальная работа НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы Карточка на пару Строитель____________________________ Учительница__________________ Циркач____________ Хитрющий________________ Заботливый Проверка ­Какие суффиксы бывают? ­Зачем они нужны?   «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание Физкультминутка   III.  Рефлексия. Карточки Стикеры Контроль  А ­ выдели в словах суффикс   Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька В – разбери слова по составу Капелька, вылет, костюмчик, ленивый С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… Д/З  с. 48 упр. 138, выполнить работу над ошибками,подготовиться к диктанту Контроль  А ­ выдели в словах суффикс  Контроль  А ­ выдели в словах суффикс   Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька  Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька В – разбери слова по составу В – разбери слова по составу Капелька, вылет, костюмчик, ленивый Капелька, вылет, костюмчик, ленивый С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание Контроль  А ­ выдели в словах суффикс  Контроль  А ­ выдели в словах суффикс   Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька  Машинист, пианист, маленький, пеньки, сладенький, Женька В – разбери слова по составу В – разбери слова по составу Капелька, вылет, костюмчик, ленивый Капелька, вылет, костюмчик, ленивый С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончаниеПриставка­корень­суффикс­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончани В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостик «Думай в паре и делись» А ­ выдели в словах суффикс  Зимний,   денёк,  клювик,  грудка,   хвостикВ – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание В – разбери слова по составу Холодная, походка, зимняя, пробежка С – Придумай слова к схемам Корень­суффикс­окончание Приставка­корень­окончание Приставка­корень­суффикс­окончание БАНК                                                   Котёнок Строитель Учительница Циркач ХитрющийЗаботливый

Посмотрите также