Цель обучения (когнитивная): Вспомнить, что такое суффикс, какую роль выполняет; совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет суффиксы
В - образует слова при помощи суффиксов
С – придумывает слова с заданными суффиксами
Русский язык Класс: 3 Дата проведения: 18.10.16 Урок № 28
Тема: Суффикс и его роль в слове
Цель обучения (когнитивная): Вспомнить, что такое суффикс, какую роль выполняет; совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью
суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру
общения в спорных ситуациях
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – выделяет суффиксы
В образует слова при помощи суффиксов
С – придумывает слова с заданными суффиксами
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивани
Модул
I.
Мотивационн
ый этап.
Тренинг «Сделай как я»
Цель: создание положительного настроения, повышение
сплоченности группы.
Карточка на
пару
Каллиграфическая минутка – словарная работа
(понедельник, вторник)
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Актуализация знаний Выход на тему урока.
Блиц – опрос
1.Часть слова без окончания …………….
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов…….
3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для
связи слов в предложении ……
4. Общая часть всех родственных слов…….
5. Какая часть слова выделяется так ¬
6 Какая часть слова выделяется та кк
7.Какая часть слова выделяется так
8. Какая часть слова выделяется так
9. Расскажите алгоритм разбора по составу
Постановка целей и определение темы урока.
О какой части слова мы ничего не сказали?
Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает
несложные движения, которые остальные
участники повторяют. В роли ведущего
попеременно выступают все участники.
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Работа в парах
е
ь
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Взаимооцен
ивание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
Высказывания детейII.
Операционны
й этап.
А4
Карточка на
пару
III.
Рефлексия.
Карточки
Стикеры
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
«Мозговой штурм».
Что вы знаете о суффиксе?
Знакомство с разнообразием суффиксов.
Игра «Скажи одним словом»
Детёныш утки ______________________________
Жадная девочка _____________________________
Маленький стол _____________________________
Человек, играющий на скрипке _________________
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ,
СК, ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
Физкультминутка
Контроль
А – выдели суффикс
Напильник, подарки, Леночка.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ,
СК, ЕЦ
Берёза, лыжи, море, мороз
С – придумай слова, в которых есть:
Суффикс ИСТ
суффикс –НИК
Суффикс –НИЦ
«Закончи предложение.»
Д/З с. 47 упр. 133, выполнить работу над ошибками,
повторить словарные слова №2
С. 46 правило
Работа в группах.
Подчеркните однокоренные слова.
Выделите корень и суффикс.
«Положите» свои суффиксы в корзинку,
подарите соседней группе.
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Взаимооцен
ивание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
Работа в паре – проверка в группе
Выполняют движения
Индивидуальная работа
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность
своей работы
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»Контроль
А – выдели суффикс
Контроль
А – выдели суффикс
Напильник, подарки, Леночка.
Напильник, подарки, Леночка.
В – от данных существительных образуй имена прилагательные с
помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК, ЕЦ
Берёза – море
лыжи –
мороз –
В – от данных существительных образуй имена прилагательные с
помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК, ЕЦ
Берёза – море
лыжи –
мороз –
С – придумай слова, в которых есть:
Суффикс ИСТ
суффикс –НИК
Суффикс –НИЦ
Контроль
А – выдели суффикс
С – придумай слова, в которых есть:
Суффикс ИСТ
суффикс –НИК
Суффикс –НИЦ
Контроль
А – выдели суффикс
Напильник, подарки, Леночка.
Напильник, подарки, Леночка.
В – от данных существительных образуй имена прилагательные с
помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК, ЕЦ
Берёза – море
лыжи –
мороз –
В – от данных существительных образуй имена прилагательные с
помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК, ЕЦ
Берёза – море
лыжи –
мороз –
С – придумай слова, в которых есть:
Суффикс ИСТ
суффикс –НИК
Суффикс –НИЦ
С – придумай слова, в которых есть:
Суффикс ИСТ
суффикс –НИК
Суффикс –НИЦБлиц – опрос
1.Часть слова без окончания …………….
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов…….
3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи
слов в предложении ……
4. Общая часть всех родственных слов…….
5. Какая часть слова выделяется так ¬
6 Какая часть слова выделяется та кк
7.Какая часть слова выделяется так
8. Какая часть слова выделяется так
9. Расскажите алгоритм разбора по составу
Блиц – опрос
1.Часть слова без окончания …………….
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов…….
3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи
слов в предложении ……
4. Общая часть всех родственных слов…….
5. Какая часть слова выделяется так ¬
6 Какая часть слова выделяется та кк
7.Какая часть слова выделяется так
8. Какая часть слова выделяется так
9. Расскажите алгоритм разбора по составу
Блиц – опрос
1.Часть слова без окончания …………….
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов…….
3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи
слов в предложении ……
4. Общая часть всех родственных слов…….
5. Какая часть слова выделяется так ¬
6 Какая часть слова выделяется та кк
7.Какая часть слова выделяется так
8. Какая часть слова выделяется так
9. Расскажите алгоритм разбора по составу
Блиц – опрос
1.Часть слова без окончания …………….
2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов…….
3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи
слов в предложении ……
4. Общая часть всех родственных слов…….
5. Какая часть слова выделяется так ¬
6 Какая часть слова выделяется та кк
7.Какая часть слова выделяется так
8. Какая часть слова выделяется так
9. Расскажите алгоритм разбора по составу«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
А – выдели суффикс
«Думай в паре и делись»
А – выдели суффикс
«Думай в паре и делись»Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
Пенёк, проделка, соседушка, беленькая.
В – от данных существительных образуй имена
прилагательные с помощью суффиксов –Н, ОВ, ЕВ, СК,
ЕЦ
Сирень, звезда, клён, село.
№1
Детёныш утки ______________________________
Жадная девочка _____________________________
Маленький стол _____________________________
Человек, играющий на скрипке _________________
№2
Человек, имеющий бороду ___________________________
Подушечка для иголок _______________________________Холодный шкаф ________________
Сделанный из вишни_________________________________