Урок русского языка "Суффикс и его роль в слове" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель обучения (когнитивная): Вспомнить, что такое суффикс, какую роль выполняет; совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – выделяет суффиксы В - образует слова при помощи суффиксов С – придумывает слова с заданными суффиксами
Иконка файла материала № 28 Суффикс.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    18.10.16                                 Урок № 28 Тема: Суффикс и его роль в слове Цель обучения (когнитивная): Вспомнить, что такое суффикс, какую роль выполняет;  совершенствовать умение находить суффикс в слове, образовывать слова с помощью суффиксов, развивать умение работать в паре, в группе, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку, культуру общения в спорных ситуациях Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А – выделяет суффиксы В ­  образует слова при помощи суффиксов С – придумывает слова с заданными суффиксами Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Сделай как я» Цель: создание положительного настроения, повышение  сплоченности группы.         Карточка на пару Каллиграфическая минутка – словарная работа (понедельник, вторник) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний   Выход на тему урока. Блиц – опрос 1.Часть слова без окончания ……………. 2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования новых слов……. 3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для  связи слов в предложении …… 4. Общая часть всех родственных слов……. 5. Какая часть слова выделяется так  ¬ 6 Какая часть слова выделяется та    кк 7.Какая часть слова выделяется так 8. Какая часть слова выделяется так 9. Расскажите алгоритм разбора по составу Постановка целей и определение темы урока. ­  О какой части слова мы ничего не сказали? Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает  несложные движения, которые остальные  участники повторяют. В роли ведущего  попеременно выступают все участники. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Работа в парах е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Высказывания детейII.  Операционны й этап. А4 Карточка на пару III.  Рефлексия. Карточки Стикеры Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… «Мозговой штурм».   ­  Что вы знаете о суффиксе?  Знакомство с разнообразием суффиксов.  Игра «Скажи одним словом» Детёныш утки ­ ______________________________ Жадная девочка ­ _____________________________ Маленький стол ­ _____________________________ Человек, играющий на скрипке ­ _________________   «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ,  ­­СК, ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. Физкультминутка   Контроль  А – выдели суффикс Напильник,  подарки, Леночка. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ,  ­­СК, ­ЕЦ Берёза, лыжи, море, мороз С – придумай слова, в которых есть: Суффикс ИСТ­  суффикс –НИК Суффикс –НИЦ­   «Закончи предложение.»     Д/З  с. 47 упр. 133, выполнить работу над ошибками,  повторить словарные слова №2 С. 46 правило Работа в группах. Подчеркните однокоренные слова.  Выделите корень и суффикс.  «Положите» свои суффиксы в корзинку,  подарите соседней группе.        НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Работа в паре – проверка в группе Выполняют движения Индивидуальная работа Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка»Контроль  А – выдели суффикс Контроль  А – выдели суффикс Напильник,  подарки, Леночка. Напильник,  подарки, Леночка. В – от данных существительных образуй имена прилагательные с  помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК, ­ЕЦ Берёза –                                                    море ­  лыжи –                             мороз – В – от данных существительных образуй имена прилагательные с  помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК, ­ЕЦ Берёза –                                                    море ­  лыжи –                             мороз – С – придумай слова, в которых есть: Суффикс ИСТ­  суффикс –НИК Суффикс –НИЦ­ Контроль  А – выдели суффикс С – придумай слова, в которых есть: Суффикс ИСТ­  суффикс –НИК Суффикс –НИЦ­ Контроль  А – выдели суффикс Напильник,  подарки, Леночка. Напильник,  подарки, Леночка. В – от данных существительных образуй имена прилагательные с  помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК, ­ЕЦ Берёза –                                                    море ­  лыжи –                             мороз – В – от данных существительных образуй имена прилагательные с  помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК, ­ЕЦ Берёза –                                                    море ­  лыжи –                             мороз – С – придумай слова, в которых есть: Суффикс ИСТ­  суффикс –НИК Суффикс –НИЦ­ С – придумай слова, в которых есть: Суффикс ИСТ­  суффикс –НИК Суффикс –НИЦ­Блиц – опрос 1.Часть слова без окончания ……………. 2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования новых слов……. 3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи  слов в предложении …… 4. Общая часть всех родственных слов……. 5. Какая часть слова выделяется так  ¬ 6 Какая часть слова выделяется та    кк 7.Какая часть слова выделяется так 8. Какая часть слова выделяется так 9. Расскажите алгоритм разбора по составу Блиц – опрос 1.Часть слова без окончания ……………. 2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования новых слов……. 3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи  слов в предложении …… 4. Общая часть всех родственных слов……. 5. Какая часть слова выделяется так  ¬ 6 Какая часть слова выделяется та    кк 7.Какая часть слова выделяется так 8. Какая часть слова выделяется так 9. Расскажите алгоритм разбора по составу Блиц – опрос 1.Часть слова без окончания ……………. 2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования новых слов……. 3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи  слов в предложении …… 4. Общая часть всех родственных слов……. 5. Какая часть слова выделяется так  ¬ 6 Какая часть слова выделяется  та     кк 7.Какая часть слова выделяется так 8. Какая часть слова выделяется так 9. Расскажите алгоритм разбора по составу Блиц – опрос 1.Часть слова без окончания ……………. 2. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для  образования новых слов……. 3. Часть слова, которая стоит в конце слова и служит для связи  слов в предложении …… 4. Общая часть всех родственных слов……. 5. Какая часть слова выделяется так  ¬ 6 Какая часть слова выделяется та    кк 7.Какая часть слова выделяется так 8. Какая часть слова выделяется так 9. Расскажите алгоритм разбора по составу«Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. А – выдели суффикс «Думай в паре и делись» А – выдели суффикс «Думай в паре и делись»Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. Пенёк, проделка, соседушка, беленькая. В – от данных существительных образуй имена  прилагательные с помощью суффиксов –Н, ­ОВ, ­ЕВ, ­­СК,  ­ЕЦ Сирень, звезда, клён, село. №1 Детёныш утки ­ ______________________________ Жадная девочка ­ _____________________________ Маленький стол ­ _____________________________ Человек, играющий на скрипке ­ _________________    №2 Человек, имеющий бороду ­ ___________________________ Подушечка для иголок ­_______________________________Холодный шкаф ­________________ Сделанный из вишни­_________________________________

Посмотрите также