Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название. Создать условия для развития коммуникативной компетентности: способствовать обогащению словарного запаса детей, развивать орфографическую зоркость, создать условия для развития информационной компетентности: развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, творческое мышление. Способствовать воспитанию коммуникативных умений: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться, формировать оценку и самооценку у учащихся, контроль и самоконтроль у учащихся Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – определяет тему и основную мысль текста В - владеет устной диалогической речью С – обосновывает свою точку зрения и уважает точку зрения других
№ 10 Текст. Тема.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    16.09.16                                 Урок № 10 Тема: Текст. Тема и основная мысль текста. Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подвести детей к выводу о том, что предложения в тексте объединены общей темой и связаны между собой по смыслу, что в тексте всегда можно обнаружить основную мысль  или главное переживание автора, что к тексту всегда можно подобрать название.  Создать условия для развития коммуникативной компетентности: способствовать обогащению словарного запаса детей,  развивать орфографическую зоркость,  создать условия  для развития информационной  компетентности: развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, творческое мышление. Способствовать воспитанию коммуникативных умений: умение работать в парах, умение слушать и слышать, договариваться, формировать оценку и самооценку у учащихся,  контроль и самоконтроль у учащихся Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А – определяет тему и основную мысль текста В ­  владеет устной диалогической речью С – обосновывает свою точку зрения и уважает точку зрения других Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап. Тренинг   «Мне нравится...» Цель: создание атмосферы принятия, понимания,  развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии.         Каллиграфическая минутка – словарная работа (календарь, сентябрь) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух   Актуализация знаний   ­ Ребята, для начала напомните, что такое речь?  ­ Для чего нужна речь?  ­ Какие бывают предложения по интонации и по цели  высказывания?  Дети садятся в круг. В центр круга садится  кто­либо по желанию. Каждый по очереди  называет, что ему нравится в этом ребенке.  Таким образом, в кругу должны побывать все  желающие. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Постановка целей и определение темы урока. ­ А вот чтобы тему урока узнать, надо запись расшифровать.  ­ Да, сегодня на уроке вы будете учиться определять  основную мысль текста, подбирать заголовки и, наконец,  Фронтальная работа II.  Операционны й этап. НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ сами станете авторами небольших рассказов.  Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Нам надо выяснить, что мы называем текстом. Послушайте  две записи. Какую из них можно назвать текстом? Объясни  свою точку зрения.  1) В ясные осенние дни готовит себе ёж зимнюю постель.  Таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и  мягкий лесной мох. Придёт зима, накроет его нору глубокий  снежный сугроб. Под снегом, как под толстым пушистым  одеялом, тепло ежу. Всю зиму проспит ёж. Никто не найдёт  его норки, никто не потревожит до самой весны! 2) Осенью у ежей мало добычи. Саше и Маше подарили  хорошенького ёжика. Ёж проводит в зимней спячке более  шести месяцев. Однажды наша кошка увидела ежа. Ежи­ млекопитающие животные из отряда насекомоядных. Ёж  охотится ночью.  ­ Ребята, а вы можете объяснить? Давайте рассуждать  вместе.  ­ Можно ли сказать, что обе записи на одну тему.  ­ В какой записи все предложения связаны по смыслу? ­ С какой целью составлена первая запись, какая в ней  основная мысль? Расскажи своими словами.  ­ Можно ли определить основную мысль второй записи? ­ К какой записи можно подобрать несколько названий?  Придумай два. Пусть одно название соответствует теме, а  другое выражает основную мысль.  ­ А теперь, ребята, вы сумеете научно объяснить, почему  запись 1 является текстом, а запись 2 ­ нет? ­ Какие условия не выполняются в записи 2?  ­ А какая ещё отличительная черта есть у текста?  Физкультминутка Закрепление изученного материала.  1 задание Группа  №1 и №3 Подобрать слова к теме «Школа» Группа  №2 и № 4 Подобрать слова к теме «Магазин» 2 задание  Придумать связный рассказ по теме. 3 задание В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое  выражает главную мысль текста Высказывания детей Работа в группах. Для проверки 1­го задания Объединяются по две группы и сверяют набор слов. Что понравилось можно дописать. Расходятся для 2­го задания.  После выполнения задания зачитываются  тексты. Ученики называют более удачные на  их взгляд, учитывая соответствие теме и  основной мысли, точное употребление слов,  связь предложений, образность языка. III.  Рефлексия. Контроль А  – Подобрать слова к теме «Семья» В – Придумать связный рассказ по теме «Семья» 5­7  предложений С  – В своём рассказе подчеркнуть предложение, которое  выражает главную мысль текста. Стикеры Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность  своей работы «Словесная  оценка» НП ОдО УиЛ ВО ТиО Д/З    с.190 № 522

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс

Урок русского языка "Текст. Тема и основная мысль текста." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017