Запорошила
дорожки,
Заморозила окошки.
Радость детям
подарила
И на санках
прикатила.
Девиз урока:
Делай добро и
ты растворишь
зло.
Каллиграфическая минутка
МО оро оз СО ол нце
Мороз
Солнце
Мороз
КАКОЙ?
- ЫЙ
- ИЙ
- ОЙ
Солнце
КАКОЕ?
- ОЕ
- ЕЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ЧАСТЬ РЕЧИ
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?
ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
ИЗМЕНЯЕТСЯ
ЕД.Ч.
МН.Ч.
М.Р. Ж.Р. СР.Р
-ОЕ,
-ОЙ
-ЫЙ
-ЕЕ
-ИЙ
-АЯ,
-ЯЯ
- ЫЕ, -ИЕ
Имя прилагательное –
Часть речи
увлекательная!
О предмете знает всё.
Уточняет, украшает,
Образ всем нам
создаёт.
Найди пару:
мягкий
зимнее
большой
сильный
тёмно
е
моро
небо
з
снег
сугроб
солнц
е
Физкультминутка
Чтобы нам добыть
огонь,
Трём ладонью об
ладонь.
Вдруг ладошка
заискрится
И бумажка загорится.
Прочитайте словосочетания
От вечерн ____
мороза
Без тепл_____
солнца
Из глубок______
снега
До зимн______ неба
Р.п.
м.р.
ср.р.
От вечерн __ мороза От
зимн__неба
- ОГО ? - ЕГО?
Из глубок__ снега Без
тепл__солнца
ЦЕЛЬ
УЗНАТЬ, КАК НЕ ДОПУСТИТЬ
В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ
ОШИБКУ
ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
М.Р. И СР.Р РОДИТЕЛЬНОГО
ПАДЕЖА
ТЕМА
Написание окончаний
прилагательных м.р. и ср.р.
в родительном падеже.
ПЛАН
1.Выполнить задание.
2.Выдвинуть
предположение
( в группе).
3. Проверить
предположение.
4. Сделать вывод и
оформить его.
остаться с носом,
проверяй окончание
Не хочешь
вопросом
Какого? нового
(дома)
Р.п.
м.р.
ср.р.
От вечерн его мороза От зимнего
неба
Из глубокого снега Без теплого
солнца
- ОГО ? - ЕГО?
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
ср.р., Р.п.
м.р., Р.п.
ср.р., Р.п.
1 уровень..
С раннего утра до позднего вечера;
от
зимнего морозца; порывы ледяного
ветра; лучи весеннего солнца.
2 уровень.
С раннего утра до позднего
вечера катались с горы ребята.
Порывы ледяного ветра обжигали
лица мальчиков и девочек. От зимнего
морозца щеки ребят покраснели.
ср.р., Р.п.
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
м.р., Р.п.
+
или ?
итог
утверждение
1. Знаю, что такое склонение.
2. Знаю, как определить падеж
имени прилагательного
3. умею определять
родительный падеж
прилагательного.
4. Знаю как не допустить
ошибку в окончании
прилагательных м.р. и ср.р. в
родительном падеже.
Нарисуйте на полях:
на уроке было интересно, всё понял(а)
иногда были трудности, сомнения
не усвоил(а) тему, было не интересно
Домашнее задание
Упражнение № 35
(стр. 19)
Молодцы!
Спасибо за урок.