Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
27.02.2017
Тема урока. Будущее время глагола.
Цели урока. Организовать деятельность учащихся на ознакомление с формой глаголов будущего времени.
Способствовать развитию фонематического слуха обучающихся, коммуникативных навыков, внимания, памяти.
Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.Оборудование. Презентация к уроку «Будущее время глагола», таблица «Будущее время глагола», набор для рефлексии, карточки для индивидуальной работы, памятки для учащихся «Учись учиться».
Урок русского языка в 4 классе.docx
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока:
Будущее время глагола.
Подготовлен и проведён
Скакалиной Н.Д. Тема урока. Будущее время глагола.
Цели урока. Организовать деятельность учащихся на ознакомление с
формой глаголов будущего времени.
Способствовать развитию фонематического слуха обучающихся,
коммуникативных навыков, внимания, памяти.
Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.
Оборудование. Презентация к уроку «Будущее время глагола», таблица
«Будущее время глагола», набор для рефлексии, карточки для
индивидуальной работы, памятки для учащихся «Учись учиться».
Ход урока.
I.
Организация начала урока. Слайд №2.
Сыплет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Ёлки в белом наряде стоят.
Когда так бывает? (Зимой)
Мы сегодня будем говорить о зиме и новогоднем празднике.
II.Сообщение темы и цели урока.
Мы будем учиться образовывать формы будущего времени глагола,
находить глаголы в тексте и определять их вид, спряжение, время. Повторим
изученные орфограммы.
II. Чистописание. Слайд№3
ут ют ат ят
Окончания глаголов какого спряжения мы записали?
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Почему так говорят?
1. Отметить орфограммы.
2. Выписать глаголы, определить спряжение, вид глаголов и время.
III. Словарная работа. Слайд №4. Проверка. Слайд №5.
Снежинки закрыли буквы в словах. Запишем слова правильно.
Подберём к каждому слову антонимы.
Какие слова называют антонимами.
(Слова противоположные по значению.)
М*роз, вес*ло, *дин, ч*рнеть, г*рячий.
Мороз – тепло, весело – грустно, один – много, чернеть – белеть,
горячий – холодный.
Весело, радостно, празднично. Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №1.
1.Спиши глаголы и определи их спряжение.
Моют, чертит, спят, идёт, летим, поёшь, мечтаем, прекратить.
2. Разбери предложение.
Снег замёл п_ля и тр_пинки.
Карточка №2.
1.Спиши, вставь, где это необходимо мягкий знак.
Береч., скрипач., зажеч., сидиш., колюч., вещ., стоиш., могуч..
2. Разбери предложение.
С небес падают пуш_стые сн_жинки.
Карточка №3.
1.Среди данных глаголов найди и выпиши глаголы 2го лица множественного
числа.
Спит, думаешь, думаете, сеет, будете, покажу, съест, переделаете, хвалишь,
увидите.
2. Разбери предложение.
Дети нар_жали пуш_стую ёлочку.
IV.Работа над новым материалом.
1. Подготовительная работа. Выборочное письмо. Слайд №6.
Зимним вечером придёт
К нам весёлый Новый год.
И завьюжит, и закружит
Вокруг ёлки хоровод.
Выписать глаголы. Выделить окончания. Определить спряжение и
вид.
Придёт, завьюжит, закружит.
Разбор слов по составу.
К какому времени можно отнести эти глаголы? Почему?
2. Работа по учебнику. Нахождение в тексте глаголов. Определение
времени глаголов. Слайд №7.
И пойдёшь ты вместе с мамой
Покупать игрушки
И рассматривать за рамой
Звёзды и хлопушки.
Ты сама нарядишь ёлку
В звёзды золотые И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие.
Ты на ёлку бусы кинешь,
Нити золотые.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»
Крикнешь ты, поднимешь ветку
Тонкими руками…
А уж там смеётся дедка
С белыми усами.
3. Знакомство с правилом об образовании форм будущего времени.
Слайд №8.
V. Физминутка.
Дети выполняют танцевальные упражнения под музыку песни «Русская зима».
4. Запись примеров.
Я куплю(сов.в., буд.вр.) красивые игрушки на ёлку.
Я буду покупать(несов.в., буд. вр.) красивые игрушки на ёлку.
Разбор предложений.
Морфологический разбор – на ёлку.
1. На ёлку – сущ. (что?)
2. Н.ф. – ёлка.
3. Пост.пр. –нариц., неодуш., ж.р., 1скл..
4. Непост. пр. – в ед.ч., в в.п..
5. Обстоятельство.
VI. Упражнение в нахождении глаголов в форме будущего времени.
Слайд №9. Рисунок – слайд №10.
В новогоднюю ночь творятся чудеса. А что же будет делать лисица?
Первый раз лиса посетит овсяное поле ночью, всё осмотрит, всё, что нужно
узнает, прикинет, много ли здесь нынче мышиных норок. В первую же ночь и
поохотится,
доберётся до их
владельцев, а к утру снова убежит в лес – первый раз надо быть
поосторожней. Это потом рыжая кумушка попривыкнет, убедится, что не
ждёт её здесь никакая беда, и будет разгуливать по всему полю среди бела
дня, охотясь за мышами.
VII. Творческая работа. Продолжить текст. Слайд №11.
Мы будем готовиться к Новому году. Нина и Вика сделают бумажные
бусы. Оля свяжет зайчика из шерстяных ниток. ………
VIII. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Как образуется будущее время глагола?
IX. Задание на дом.
Выучить правило на с. 127, выполнить упражнение 2.
раскопает дватри мышиных жилища, X. Рефлексия. Слайд №12.
Украсим ёлочку шарами.
Если урок понравился, было всё понятно, то наклеиваем разноцветные
шары.
Если было трудно, то наклеиваем шары белого цвета.
Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Урок русского языка Тема урока: Будущее время глагола.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.