Урок русского языка "Тематические группы слов"
Оценка 4.7

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.03.2017
Урок русского языка "Тематические группы слов"
Учитель организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит детей к понятию "слова - обобщения". Дети ведут поиск и выделяют необходимую информацию в своей системе знаний, самостоятельно создают способ решения проблем творческого и поискового характера. Учатся слушать, вступать в диалог.Учитель организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит детей к понятию "слова - обобщения". Дети ведут поиск и выделяют необходимую информацию в своей системе знаний, самостоятельно создают способ решения проблем творческого и поискового характера. Учатся слушать, вступать в диалог.
темат. группы слов.docx
МКОУ «Ершовская СОШ»                                                                                        Класс:  2  Предмет:  Русский язык Тема:  «Тематические группы слов» Цель урока: Ввести понятие «тематические группы слов» научить объединять слова в тематические группы;  самостоятельно составлять тематические группы слов. Задачи урока:  ­ развивать логическое мышление учащихся при классификации слов на основе лексического значения;  ­ активизировать словарный запас учащихся и обогащать его словами разных тематических групп. Планируемые результаты: ­ учащиеся научатся классифицировать слова по тематическим группам, дополнять группы слов собственными словами. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые учебники и учебные пособия: УМК «Перспектива»; учебник «Русский язык»2 класс, часть 2, (стр. 39);  Электронное приложение к учебнику, наглядный и раздаточный материал. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, самостоятельная, работа на карточках, работа по учебнику. Ход урока. Этап урока Цель Содержание  взаимодействия с  учащимися Организационны й  Мотивирован ие учащихся  к учебной  деятельности.   Прозвенел звонок для нас. Мы начнем урок сейчас. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Методы и приемы работы ФОУД  –  Фронталь ная я с х и щ а ч у ь т с о н ь л е т я е Д Приветству ют учителя,  гостей:   настраивают ся на работу на уроке      я л е т и ч у ь т с о н ь л е т я е Д  Приветству ет  обучающихс я, проверяет их  готовность к уроку   Актуализация  Актуализация знаний 1. Словарная работа На доске запись:  комбинир Организует  диалог с  Читают и  записывают  Формируемые УУД Регулятивные нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные: ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание проявлять  новое. Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать и  слышать. ориентироваться в знаний Подведение  детей к  формулирова нию темы и  постановке  задач урока.  Составление  плана работы Самоопределен ие к  деятельности   сорокаворобейскворецворона ­  Какое задание можете  предложить к данной записи? (прочитать и записать слова,  поставить ударение, найти  лишнее слово) ­На каком уроке нам часто  встречаются эти слова? (окр.  мир) ­ Что бы вы сказали об этих  словах на уроке окружающего мира? ­ На какие группы их можно  разделить? ­ Прослушаем небольшую  информацию о зимующих  птицах.          ?               ?               овощи весна         пенал                ? осень         ручка лето        линейка зима         карандаш    ­ Прочитайте записи. О  чём  хочется спросить, глядя на  своей системе знаний ованная обучающими ся слова. Ставят  ударения Называют  лишнее  слово Записывают  предложени я. Наблюден ие,  проблемн ая  ситуация.  Работа по  плану  урока  Организует  диалог с  обучающими ся, в ходе  которого  подводит  детей  понятию   Читают  слова,  отвечают на  вопросы,  обсуждают,  делают  выводы. Формулиру Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и  усвоено учащимися и  того, что еще не  известно; эти столбики слов? ­Какие слова вы бы написали  над каждым столбиком  вместо вопросительного  слова? (времена года, учебные принадлежности) ­ Давайте запишем  предложения. ­ А как вы считаете, можно ли продолжить эти ряды слов? ­ Что можете сказать о  третьем столбике слов?  Работа по теме урока.  Открытие  новых знаний.    Подведение  детей к  самостоятель ному выводу        1.ЭП к учебнику.  Сообщение профессора  Самоварова. 2. – Какие тематические  группы слов можете назвать в  классе? 3. Работа по  учебнику стр 39. ­ Назовите изображенные  предметы. ­­В  какие тематические  группы можно их объединить?  Слушание Наблюден ие, работа с текстом  (сравнени е)  Работа по  вариантам "слова ­  обобщения", формулируе т некоторые  задачи  урока,  составляет  совместно с  обучающими ся план  урока    Организует  подводящий  диалог   Познавательные:  ­ постановка и  решение проблемы; Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные: ­ усвоение знаний Познавательные:  ­ выбор наиболее  эффективных  способов выполнения  заданий Личностные:  ­ выражать  положительное  отношение к процессу  познания; проявлять  ют тему и  задачу урока Слушают,  читают,  Называют  тематически е группы. Записывают  слова в  группы  «транспорт» и  «животные» Физминутка   по  вариантам. обсуждают в паре, делают вывод,  читают  правило в  учебнике,  сравнивают  и добавляют свои слова.  Первичное  закрепление  нового  материала   Применение  новых знаний.  Развитие  умения  распознавать  тематические группы и  подбирать к  ним слова  Научить      Работа на карточках.  ­ Допишите предложения,  вставляя нужные слова. Работа в  парах Карточка №1.  1) Пихта, берёза, сосна,  …. рябина – это ….   обсуждают в паре, делают вывод,  сравнивают  и добавляют свои слова.  Проводит  инструктаж  обучающихс я.  Организует  выступление групп, обмен мнениями внимание, желание  узнать больше.  ­ знание основных  моральных норм  работы в паре  (справедливого  распределения,  взаимопомощи,  ответственности); Коммуникативные: ­ умение с  достаточной полнотой  и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Регулятивные:  ­ выполнять учебное  задание в  соответствии с  изученным  материалом ­ умение  контролировать  процесс и результаты применять  знания в  практическом задании Карточка №2 1) Гладиолус, василёк,  гвоздика, лилия, …  – …   Карточка № 3. 1) Овца, лев, кошка, …,  собака – ….  .  2. Работа с ноутбуком. . Совушка предлагает  распределить слова в  тематические группы. Работа в  парах   своей деятельности,; Познавательные:  ­ поиск и выделение  необходимой инфор­ мации,  ориентирование в  своей системе знаний ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи. ­ оценивание усваивае­ мого содержания,  обеспечивающие  личностный  моральный выбор; Коммуникативные: ­ умение работать в  паре, слушать и  вступать в диалог, Заключительн ый этап и  рефлексия.  Научить  осознавать  свои  достижения ­ Чему вы научились сегодня  на уроке? ­ Оцените, на сколько вы  усвоили материал урока: Рефлекси я,  Усвоил полностью   Усвоил частично Надо постараться Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята,  Огромное вам! Получают  позитивный  настрой от  урока Обеспечивае т  положитель ную реакцию учащихся на уроки  русского  языка строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками. Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения  теми или иными  учебными действиями; Личностные: ­ оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения, степень  самостоятельности,  инициативности,  причины неудач.  Коммуникативные: ­ проявлять  активность в  деятельности. Формулируют  конечный результат своей работы на уроке.

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"

Урок русского языка "Тематические группы слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017