Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.03.2017
Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): Познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова (архаизмы)», учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; формирование умения пользоваться словарями; бережно относится к культурным ценностям русского языка. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик А – находит в тексте устаревшие слова В – соединяет пары слов С – сможет заменить в предложении устаревшие слова
№ 18 Устаревшие слова.docx
Русский язык                           Класс: 3                            Дата проведения:    30.09.16                                 Урок № 18 Тема: Устаревшие и новые слова Цель обучения (когнитивная): Познакомить учащихся с понятием «устаревшие слова (архаизмы)», учить подбирать к ним синонимы, однокоренные слова; развивать речь  учащихся, обогащать словарный запас фразеологизмами, пословицами, учить правильно употреблять их в речи; формирование умения пользоваться словарями; бережно  относится к культурным ценностям русского языка. Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат:  Ученик  А – находит в тексте устаревшие слова В – соединяет пары слов С – сможет заменить в  предложении устаревшие слова Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный этап. Тренинг  «Какая рука у соседа» Цель: установление контакта между участниками группы,  развитие тактильных ощущений. Дети стоят в круге, держась за руки. Участник,  поворачиваясь к соседу справа, говорит тому,  какая у него рука (мягкая, теплая, нежная).         Каллиграфическая минутка – словарная работа (неделя, понедельник) Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова   карточка на доске Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний   Выход на тему урока.  На доске написаны ряды слов:  1) Лоб, золото, щёки, предсказатель, одежда;  2) Злато, одеяние, вещун, ланиты, чело.  ­Прочитайте вслух слова 1 столбика.  ­Скажите, что в них есть общего?  Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Фронтальная работа Высказывания детей (Это существительные, это  общеупотребляющие слова). НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». ­Прочитайте вслух слова 2 столбика.  Соедините слова с одинаковым значением Из 1 и 2 столбиков. (Лоб­чело, золото­ злато, щёки­ ланиты,  предсказатель­ вещун, одежда­ одеяние). ­Чем отличаются вторые слова каждой пары от первой?   (Эти слова устарели. Их не употребляют в  повседневной жизни). ­Как называются слова, которые устарели, и сформулируйте  тему сегодняшнего урока ( Слова, которые устарели называются  устаревшими, значит тема урока­ Наша задача – понимать смысл устаревших слов, правильно  объяснять их значение ,употреблять их, подбирать к ним  синонимы, грамотно их писать, умело пользоваться  словарями. ­А что такое синонимы? А антонимы? ­Нужны ли нам устаревшие слова?  Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… ­Устаревшие слова бывают 2 видов. Устаревшие слова,  вытесненные другими, более точными и удобными,  называются архаизмами. Они имеют синонимы. Пример:  чело­лоб. Устаревшие слова, которые вышли из  активного  использования в связи с исчезновением называемых  предметов и явлений, называются  историзмами.  Пример:лапти.  Карточки на  пару  Игра «Найди пару!» На каждой парте лежат карточки со словами. Возьмите её в  руки. ­Прочитайте слова 1 столбика.  II.  Операционный  этап. ­Какие слова вам непонятны? (Челядь).  Челядь­это определённая категория категория людей:  домочадцы, прислуга, работники, дворовые люди, наёмные  слуги.  ­Прочитайте слова 2 столбика. ­В чём отличие слов 1 и 2 столбиков? (1 ст.­устаревшие, 2­ современные). ­Вам необходимо подобрать к каждому слову  из 1 столбика синоним из предложенного ряда слов 2  столбика. Обратите внимание на то, что во2 столбике, кроме  синонимов, можно встретить антонимы и однокоренные слова ­ будьте внимательны.(Проверка). Физкультминутка ...И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И пощёлкивать перстами. «Устаревшие слова»). город забор народ воевать армия аккуратный неряха иностранец Родина еда кушать спортсмен изба лодка вонь запах аромат Фронтальная работа изгородь челядь войска замарашка чужеземец кушанье физкультурник хата шлюпка благоуханье Показывают движения ответы учащихся НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». На доске:  ­ Мы немного отдохнули, не забыли про здоровье.   Продолжение работы с устаревшими словами лоб чело губы уста чёлка устный  ­Скажите, что обозначают эти слова?  ­ На какие две группы можно разделить эти слова?  В парах 1) лоб, чело, чёлка;  2) губы,  уста, устный.  В­1­Лоб­чело, губы­уста.  В­2­Чело­чёлка, уста­устный Индивидуальная работа Высказывания детей Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей  работы НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» III.  Рефлексия. Стикеры ­Следующее задание:  1­назовите синонимы  2­назовите родственные слова     Контроль. А ­ подчеркни устаревшие слова. Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин,  чиновник, газета, городовой, министр.   В  ­ соедини в пары замарашка                забор изгородь                    народ чужеземец                 неряха                                       чёлн                           иностранец зазор                          стыд челядь                       лодка С ­ Найди в предложении устаревшие слова и замени их .  При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив  перст к челу, соображает…    «Закончи предложение.»                   Д/З    выучить словарные слова № 2 Лоб Золото Щёки Предсказатель     Злато Одеяние    Вещун    Ланиты Одежда    Чело изгородь челядь войска замарашка чужеземец кушанье физкультурник хата шлюпка благоуханье город забор народ воевать армия аккуратный неряха иностранец Родина еда кушать спортсмен изба лодка вонь запах аромат изгородь челядь войска замарашка чужеземец кушанье физкультурник хата шлюпка благоуханье город забор народ воевать армия аккуратный неряха иностранец Родина еда кушать спортсмен изба лодка вонь запах аромат изгородь челядь войска замарашка чужеземец кушанье физкультурник хата шлюпка благоуханье город забор народ воевать армия аккуратный неряха иностранец Родина еда кушать спортсмен изба лодка вонь запах аромат изгородь челядь войска замарашка чужеземец кушанье физкультурник хата шлюпка благоуханье город забор народ воевать армия аккуратный неряха иностранец Родина еда кушать спортсмен изба лодка вонь запах аромат Контроль. А ­ подчеркни устаревшие слова. Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета,  городовой, министр.   Контроль. А ­ подчеркни устаревшие слова. Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета,  городовой, министр.   В  ­ соедини в пары замарашка                забор изгородь                    народ чужеземец                 неряха                                       чёлн                           иностранец зазор                          стыд челядь                       лодка В  ­ соедини в пары замарашка                забор изгородь                    народ чужеземец                 неряха                                       чёлн                           иностранец зазор                          стыд челядь                       лодка С ­ Найди в предложении устаревшие слова и замени их .  При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу,  соображает. С ­ Найди в предложении устаревшие слова и замени их .  При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу,  соображает. Контроль. А ­ подчеркни устаревшие слова. Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета,  городовой, министр.   Контроль. А ­ подчеркни устаревшие слова. Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета,  городовой, министр.   В  ­ соедини в пары замарашка                забор изгородь                    народ чужеземец                 неряха                                       чёлн                           иностранец зазор                          стыд челядь                       лодка В  ­ соедини в пары замарашка                забор изгородь                    народ чужеземец                 неряха                                       чёлн                           иностранец зазор                          стыд челядь                       лодка С ­ Найди в предложении устаревшие слова и замени их .  При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу,  соображает. С ­ Найди в предложении устаревшие слова и замени их .  При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу,  соображает. ЛОБ    УСТНЫЙ ГУБЫ     ЧЕЛО   УСТА    ЧЁЛКА

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017