Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс
Оценка 5

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования понятия «неологизмы» и «архаизмы», для понимания их роли в речи. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух Ожидаемый результат: Ученик: А - знает об устаревших и новых словах В - умеет различать устаревшие и новые слова С - сможет найти в тексте устаревшие слова и определить их значение
№ 20 Уст и нов слова.docx
Русский язык                           Класс: 4                            Дата проведения:  6.10.17                                 Урок № 20 Тема: Устаревшие и новые слова Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для  формирования понятия «неологизмы» и «архаизмы», для понимания их роли в речи. Развивать  орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух  Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А ­  знает об устаревших и новых словах В ­  умеет различать устаревшие и новые слова С ­  сможет  найти в тексте устаревшие слова и определить их значение Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивани Модул I. Мотивационн ый этап.         Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Цель: развитие у детей умения замечать особенности  людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими. Каллиграфическая минутка –  Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Тренировочный  словарный диктант Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний  На доске расположены картинки: флипчарт, соха,  коромысло, флешка, прялка, модем. ­Разделите эти картинки на 2 группы. ­По каким признакам делили? ­Как называются эти предметы? Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит  на  того, кто ....   Любит читать, любит  мороженое, помогает маме ...» Если ребенок  узнал себя, то должен встать. Роль ведущего  выполняют все дети. е  ь НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка  Взаимооцен ивание  Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». II.  Операционны й этап. карточки III.  Рефлексия. Карточки Стикеры ­Некоторые предметы мы уже забыли, как называются,  потому что они вышли из употребления. Другие мы ещё не  знаем, как называются, потому что они только входят в  употребление. Сообщение темы и цели урока. Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Знакомство с понятием с. 38­39 Думай в группе и делись А – с. 39 упр. 100 – записать слова в 2 столбика В – используя слова из словаря, переведи предложения на современный язык: Менеджер с кейсом в руке зашёл в офис. Ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке. Словарь: Ямщик – человек, управляющий лошадьми, менеджер –  управляющий Офис – здание, учреждение Кейс – портфель Облучок­ сиденье для кучера Тулуп – овчинная шуба Кушак – пояс С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и  новому слову, составь с ними предложения. Физминутка.  Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,  Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу  братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние  писатели обращаются к вам. Ваша задача изменить  текст: найти устаревшие слова, перевести их на  современный язык и записать новый вариант текста.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого –  детство. В книгу чаще зри, она   избавит от скуки. Пред  очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и  новому слову, составь с ними предложения. Работа в группах  Выполняют уровень А – смена групп –  проверка ­ коррекция Выполняют уровень В –  смена групп –  проверка ­ коррекция Выполняют уровень С–  возвращаются в  «домашнюю» группу ­ проверка ­ коррекция Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам,  Андриан) А – в группе В ­ работа с учителем НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Взаимооцен ивание  Сигналы рукой  Техника «20 секунд». Индивидуальная работа Высказывания детей НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я  получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить ….             за … Д/З       с. 39 упр. 87(2в.) + р/о  Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и новому слову, составь с ними  предложения. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и новому слову, составь с ними  предложения. Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и новому слову, составь с ними  предложения. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и новому слову, составь с ними  предложения. Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. С – Найди в толковом словаре по одному устаревшему и новому слову, составь с ними  предложения. Тамирлан Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. Рустам Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. Андриан Контроль А ­ Подчеркни устаревшие слова Время катит чередом,   Час за часом, день за днем,­ И на первую седмицу    братья едут в град ­ столицу. В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  В ­ Прочитай старинное послание, в котором древние писатели обращаются к вам.  Ваша задача изменить текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный  язык.                                                              Дорогие отроки! Учиться старательно следует.  Благое время для этого – детство. В книгу  чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный. чаще зри, она   избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир  большой и прекрасный.

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс

Урок русского языка "Устаревшие и новые слова" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018