Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"
Оценка 4.9

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.05.2019
Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"
Урок русского языка в 8 классе по теме "Прямая речь". Это первый урок по теме (всего 3 урока). Предлагаем разнообразные задания по теме, дифференцируем контроль. В заключение урока даём тестовый контроль знаний, который помогает организовать самопроверку или взаимопроверку изученного материала.
Прямая речь..docx
Урок русского языка в 8Б  классе.                                            Дата –  21.05. 2019 Тип урока: урок «открытие новых знаний». Тема урока:  «Прямая речь» Цель урока:  Формирование представлений о    типе предложений с прямой речью,   навыков  расстановки знаков препинания. Планируемые результаты: Предметные: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, полученные в 5­7 классах, развивать умение находить прямую речь и слова  автора в предложении. Метапредметные: Совершенствовать умение самостоятельной работы по изучению новой темы, умения систематизировать, обобщать, делать  выводы. Личностные:  Оборудование: учебник, карточки для проверочной работы, презентация по теме урока. Структура урока: I. Этап мотивации. Критерии оценивания Настрой на продуктивную деятельность II.Этап актуализации. 1. Проверочная работа по теме «Чужая речь» (дифференцированная, в 3­х вариантах). 2. Записать слова, объяснить их правописание. Речь, автор, прямой, двоеточие, тире, запятая, кавычка. ??? Какое слово «лишнее»? (прямой ­ прилагательное) . Найдите корень в слове запятая.(соврем.: запят­; историч.: запятая – по происхождению является субстантивированным страдат. причастием ж.  р. от глагола запяти ­ «воспрепятствовать, задержать»). III.Этап выявления места и причины затруднения. Сформулируйте тему урока по ключевым словам ( «Прямая речь»). Анализ предложений (на слайде). Капитан крикнул: «Купаться!»  (Л. Т.) «Вернитесь! Акула!» ­ закричал артиллерист.   «Завтра будет чудесная погода,­ сказала Алька. ­ Собирайтесь в поход.» ? В каком предложении расстановка знаков препинания вызывает у вас затруднения? IV.Этап целеполагания. Постановка цели урока. V.Этап открытия нового знания. 1.Фронтальная беседа. 1) Что такое прямая речь?  (это точная передача чужого высказывания) 2)Из каких частей состоит предложение с прямой речью?  (состоит из двух частей: слов автора (А, а) и собственно чужой речи («П»)  3)Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?   (прямая речь может стоять до и после слов автора; слова автора могут стоять до и после прямой речи:   а) ,,П”, ­ а.                     б) А: ,,П”. 4) Как пишется прямая речь?  (прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы)  5)От чего зависит расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью? (в каком порядке идут прямая речь и слова автора) 2. Чтение теории п.69 (стр.230). 3.Выполнение упр.407 (составление схем) 3. Анализ предложения: «Завтра будет чудесная погода,­ сказала Алька. ­ Собирайтесь в поход.» ­Чтение теории (стр.231)­ комментирующая часть стоит в середине прямой речи. 4. Работа над предложениями: «До завтра, завтра всё будет решено». ­«До завтра, ­ промолвил я, ­ завтра всё будет решено».  Без слов автора «П? П». «Ты с нею танцуешь мазурку? Она мне призналась». «П! П». «Как они сегодня хорошо поют! Как хорошо». Со словами автора «П? ­ а, ­ П». «Ты с нею танцуешь мазурку? – спросил он торжественным голосом. ­ Она  мне призналась». «П! ­ а, ­ П». «Как они сегодня хорошо поют! – думал он, прислушиваясь к пению. ­ Как  хорошо». «П, ­ а, ­ П». «У вас очень мало самолюбия, ­ сказала она мне вчера. ­ Отчего вы думаете,  что мне веселее с Грушницким?» «П. П?». «У вас очень мало самолюбия. Отчего вы думаете, что мне веселее с Грушницким?» VI.Этап первичного закрепления. 1.Запишите предложения, расставьте знаки препинания, подчеркните слова, обозначающие процесс речи, мысли, слова, сопровождающие речь.  Составьте схемы предложений. 1) «Ну барин,  ­ закричал ямщик, ­ беда: буран!» 2) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна сколько лет Петруше?» 3)«Ты бледна Маша, ­ заметил ей отец, ­ тебя перепугали». 4) Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи сударь: приехали». VII.Этап включения в систему знаний. Самостоятельная работа по заданию: списать, вставляя вместо знака V слова автора, используя глаголы речи; расставить знаки препинания. 1) Приходите вечером V в плавательный бассейн  (предложил тренер). 2) Больной чу…ствует себя лучше V теперь жизнь его видно вне опас…ности (сказал дежурный врач). 3) Ветер к утру утихнет V погода улучши(т, ть)ся (сообщили по радио). 4) Учас…ники соревнований! V Строиться (раздалась команда)! 5) Куда идёт этот автобус? V Нам нужно в центр города (спросили мы у водителя). VIII.Этап подведения итогов урока. Что нового узнали на уроке? Где может пригодиться данная тема? IX.Этап рефлексии и оценивания. Оцените уровень своих знаний по теме. X.Этап ознакомления с домашним заданием. 1)Повторить п.65­68; 2)выучить теорию п. 69, 3)выполнить упр.411 (по заданию)

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"

Урок русского языка в8 классе "Прямая речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019