Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Оценка 4.9

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—3 кл
29.01.2017
Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Цель урока 1 класс - закреплять знания о букве «Я», продолжать работу над звуко-буквенным анализом слов, совершенствовать технику чтения учащихся; познакомить с написанием прописной буквы «Я» 3 класс - отрабатывать умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. Задачи 1 класс: Образовательные: продолжать работу над звуко-буквенным анализом слов, совершенствовать технику чтения учащихся; познакомить с написанием прописной буквы «Я» - применять полученные знания в измененных условиях. Воспитательные: - воспитание доброжелательности, уважение к окружающей среде Развивающие: - развивать память, мышление, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность. 3 класс: Образовательные: закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. Воспитательные: - воспитание доброжелательности, уважение к культуре. Развивающие: - развивать внимание, речь, умения оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания. Тип урока Повторительно – обобщающие уроки. Формы работы учащихся Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. Необходимое техническое оборудование Мультимедийная оборудование, интерактивная доска, ИКТ, ноутбук, презентацияЭтапы урока Планируемая деятельность учителя 1 класс Планируемая деятельность обучающихся Планируемая деятельность учителя 3 класс Планируемая деятельность обучающихся Формы работы обучающихся Организация комфортного и положительного микроклимата на уроке Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора!!! Повторяют слова стихотворения и дарят друг другу улыбки коллективная Актуализации полученных знаний ) Дополнить слова слогами, состоящими из одной буквы: Ра … Зо… мо… тво… 2) Из данных слогов составьте имена людей: З) Прочитать. Найдите предложение, которое соответствует данной графической схеме: Ребята были в лесу. Надя и Татя вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка. Самостоятельно, работа в парах, взаимопроверка Чистописание Игра «Доскажи словечко» Капризные сандалии Однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки Сапожной строгой ... (щётки) У меня пропал носок Утащил его … (щенок) - Назовите первый звук в словах-отгадках. Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой он обозначается на письме? - Сегодня на уроке будем работать над строчной и заглавной буквами Щ, щ. -Спишите, продолжая закономерность. Щ щщ Щ щщ - Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. Подчеркните орфограммы. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Коллективная работа под руководством учителя Коллективная, в парах Самостоятельная работа (Работа по карточкам.) (Учащиеся должны прочитать написанные слова и обвести в кружочек букву «я».) Яблоко, семья, якорь, червяк, язык, окунь, кабан, Ямайка Работа в группах, спикеры проверяют по образцу на доске Коллективная работа - Один мальчик не учил правила о написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Допустил много ошибок. Нужно эти ошибки исправить и доказать свои исправления. Рыпка, грятка, крушка, глатко, Трафка, сетка и тетратка, Крышка, лапка, лотка, ласка, Книшка, лошка, утка, скаска, Пряшка, брошка и рубашка, Трафка, сетка, промокашка Один ученик работает у доски, остальные- в тетради. Проверка коллективно В группах, коллективно
урок русского языка в 1,3 классе.docx
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ФИО (полностью) Петринич Наталья Анатольевна Место работы Должность Предмет Класс ГУ «Есенкольская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Учитель начальных классов начальные классы 1,3 Тема и номер урока  1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  в теме 3 класс­ «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.»  Базовый учебник «Русский язык» «Атамүра» 2013 г, . Никитина С.А., Якунина Л.П. «Букварь» Павленко, 2013 г. Цель  урока 1 класс ­ закреплять знания о букве «Я», продолжать работу над звуко­буквенным анализом слов, совершенствовать  технику чтения учащихся; познакомить с написанием прописной буквы «Я» 3 класс ­ отрабатывать умения распознавать в словах согласные, которые нужно проверять; закреплять знания о проверке  слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в предложении. 9. Задачи 1 класс: Образовательные:  продолжать работу над звуко­буквенным анализом слов, совершенствовать технику чтения учащихся; познакомить с  написанием прописной буквы «Я» ­ применять полученные знания в измененных условиях. Воспитательные: ­ воспитание доброжелательности, уважение к окружающей среде Развивающие: ­ развивать память, мышление, умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать  самостоятельность. 3 класс: Образовательные: закреплять знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне, о связи слов в  предложении. Воспитательные: ­ воспитание доброжелательности, уважение к культуре. Развивающие: 10. 11. 12. ­ развивать внимание, речь, умения оценивать себя, товарища, границы своего знания и незнания. Тип урока Повторительно – обобщающие уроки. Формы работы  Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая. учащихся Необходимое  техническое  Мультимедийная оборудование, интерактивная доска, ИКТ, ноутбук, презентация оборудование План урока Этапы урока Планируемая деятельность учителя 1 класс Планируемая деятельность обучающихся Планируемая   деятельность учителя 3 класс Организация комфортного   и положительного микроклимата на уроке Актуализации полученных знаний Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Нам урок начинать пора!!! Самостоятельн о,   работа   в парах, взаимопроверк а ) Дополнить слова слогами,  состоящими из одной буквы: Ра … Зо… мо… тво… 2) Из данных слогов составьте имена  людей: З) Прочитать. Найдите предложение,   Чистописание Игра «Доскажи словечко» Капризные сандалии Однажды мне сказали: ­ Боимся мы щекотки Сапожной строгой ...  (щётки) У меня пропал носок Утащил его …  (щенок) ­ Назовите первый звук в  словах­отгадках. Дайте  характеристику этому звуку.  Какой буквой он обозначается  Планируема я деятельност ь обучающихс я Повторяют слова стихотворен ия   и   дарят друг   другу улыбки Коллективн ая   работа под руководство м учителя   Формы контрол я и оценки знаний обучающ ихся Формы работы обучающихс я коллективна я Коллективн ая, в парах Оценива ют   себя в   паре, оценки заносятс я на оценочн ый лист которое соответствует данной  графической схеме: Ребята были в лесу. Надя и Татя  вышли на полянку. В густой траве  зрела земляника. Вкусна первая  ягодка. Самостоятельная работа  (Работа по карточкам.) (Учащиеся   должны   прочитать написанные   слова   и   обвести   в кружочек букву «я».) Яблоко,   семья,   якорь,   червяк, язык, окунь, кабан, Ямайка   в Работа группах, спикеры проверяют   по образцу   на доске Повторение 1) – Когда буква Я обозначает два  Работа классом,   с на письме? ­ Сегодня на уроке будем  работать над строчной и  заглавной буквами Щ, щ. ­Спишите, продолжая  закономерность. Щ щщ Щ щщ ­ Прочитайте пословицу.  Объясните её смысл. Спишите.  Подчеркните орфограммы. Без   труда   не   вытащишь   и рыбку из пруда. Коллективная работа ­ Один мальчик не учил правила о написании слов с глухими и  звонкими согласными в корне.  Допустил много ошибок. Нужно эти ошибки исправить и  доказать свои исправления. Рыпка,   грятка,   крушка, глатко, Трафка,   сетка   и   тетратка, Крышка, лапка, лотка, ласка, Книшка,   лошка,   утка,   скаска, Пряшка,   брошка   и   рубашка, Трафка, сетка, промокашка 1) Спишите. Вставьте  В   группах, коллективно Один ученик работает   у доски, остальные­ в тетради. Проверка коллективно Самостояте льно, работа С классом, в паре, звука? (после гласных и вначале  слова) фронтальный опрос ­ Когда буква Я является показателем мягкости? (после согласного) 2) Загадка: а) Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) б) В одном бочонке два разных цвета болтаются – никак не смешаются.  (яйцо) в)   Какой   месяц   год   начинает? (январь)   в паре, взаимопрове рка самостоятел ьная работа пропущенные буквы. Ночью ударил сильный  моро… . Он сковал ле…ком  реки. Подул ре…кий ветер.  Холодно стало ду…кам и  бере…кам. Мелкие Пта…ки  спрятались в гнёзды…ке. (Проверяют задания со слайда) Физминутка Закрепление   Работа в «Прописи» стр.21  Самостоятельн о,   работа   в группе а) Орфографическая минутка ­ Запишите под диктовку слова,  подчеркните согласную букву,  которую нужно проверить. Резкий, чуткий, лодка,  ошибка, травка, рыбка,  крепкий, узкий, глазки,  тетрадка, робкий, поливка. б) Фронтальная работа (Учитель показывает слово,  учащиеся показывают карточку  с буквой). Зу..ки,   погру..ка,   ги..кий, Групповая, с учителем Оценка с помощь ю оценочн ых листов Диктует  учитель,  учащиеся  записывают  в тетрадь,  затем  учащиеся  самостоятел ьно  проверяют  свою работу сверяя со  слайдом. Работа классом   с ска..ка,   сколь..кий,   у..кий, кату..ка,   утю..,   мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка. «Русский язык» 3 класс авт.  С.А.Никитина Упр. 214. Проверка выполненного задания спикером группы Самостояте льно, работа в группе С   классом, групповая . Самостоятельн о,   проверка работы   группы спикером  Закрепление  «Букварь» стр.118  1) а) Чтение «цепочкой» текста  «Земляника» б) Работа по картинкам, где  изображены ягоды. в) Пересказ текста. ­ Почему так говорится: «Лето –  припасиха, а зима – прибериха» 2) Игра «Соотнеси картинки и слова» Малина Яблоко Смородина Слива (На доске названия ягоды и картинки с изображениями этих ягод, учащиеся должны соединить картинку и слово) Работа в «Прописи» №3 стр.21 1) Анализ схем имён: «Ян» и «Яна». Запись по образцу. 2) Письмо предложений по образцу: Ян и Яна – брат и сестра. Самостоятельная работа Я посадил яблони. 3) Анализ схемы слова «земля» Запись предложения: Мила нам родная земля. Чтение текста «Сад» стр. 119 (Учащиеся читают текст сначала про себя, а потом «цепочкой» вслух) Координирует работу   уч­ся учитель Работа по  «Азбуке»  Задание: Разобрать слова по  составу. Ветвистый, овощной,  подснежник, кормушка. Снежок,   картофельный,  Итог урока ­ В каких случаях буква «Я» имеет  два звука [йа]? ­ В каких случаях является  показателем мягкости? Фронтальный опрос запас, зверушка, берёзовая. Итог урока. ­ Как проверить парную  согласную в корне? Д/з упр. 222  Выставление оценок.                                                                                           Рефлексия деятельности                                    Продолжить следующие предложения:                            Сегодня на уроке Я:            – узнал, открыл для себя ­научился,смог…  – могу похвалить себя и своих одноклассников за… С   учителем, в паре Самостояте льная работа   парах) (в Работа паре   в паре, В   групповая Индивидуал ьно, групповая, работа спикеров

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я» 3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок русского языка в 1, 3 классе на тему: "1класс – «Буква Яя, прописная буква Я»  3 класс- «Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017