Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».
Оценка 4.6

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
1 кл
27.04.2017
Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».
Презентация к данному уроку
Открытый урок по русскому языку 1 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области «Согласные звуки и буквы» урок русского  языка в 1 классе разработала и провела учитель начальных классов  Кульпина Ирина Михайловна Цели: Обучающие:  наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их  произносить;  дать представление об основных признаках согласных звуков и букв;  формировать умение определять согласный звук в слове и вне слова;  формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам. Развивающие:  развивать устную речь, орфографическую зоркость, мышление,  внимание;  умение сравнивать, анализировать, делать выводы;  развивать интерес к русскому языку, работать над выразительностью  чтения. Воспитывающие:  воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное  отношение к ним  умение осуществлять проверку, самопроверку, слушать других Планируемые результаты:  учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки и буквы,  обозначающие их;  различать в слове согласные звуки и буквы, обозначающие согласные  звуки по их признакам;  дифференцировать гласные и согласные звуки;  определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове Ход урока 1.Организационный этап (психологический настрой на урок).  Оформление тетради. ­ Урок русского языка. Сегодня у нас урок немного необычный. К нам на урок пришли гости, они посмотрят, чему вы научились, как умеете писать, работать на уроке и что вы знаете. Ребята, посмотрите на солнышко  ( Слайд № 2 На и/доске изображение весёлого солнышка).  ­ Скажите, у кого из вас такое же настроение?  ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок?  ­ Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте  создадим дружелюбное настроение на уроке.  Положите ладошки. Скажите:  ­ «Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу».  ­ Давайте проверим, а как мы сидим.  Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина (прямая)  А сейчас откройте свои тетради, подпишите число, классная работа  ( Слайд № 3, оформление тетради). 2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной  деятельности. ( Слайд № 4­5 На и/доске  записаны буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.)  ­ Разделите буквы на 2 группы ( З, К, В, Н, М, Б    и    А, Е, И, Ю) ­  По какому признаку вы разделили буквы? (Гласные и согласные) ­  Назовите буквы каждой группы.  ­ Дополните каждую группу ещё двумя буквами. ­  Каждая буква обозначает звук. Что вы знаете о гласных звуках? Эту тему  мы изучали на предыдущих уроках. Давайте вспомним. Расскажите.  ­ Приведите примеры слов, которые начинаются с букв, обозначающих  гласные звуки. 3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание). Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют  сформулировать тему урока).  ­ Сегодня на уроке поговорим о согласных звуках и буквах.  Тема урока: Согласные звуки и буквы (Слайд № 6, на и/доске). Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их  вместе  с вами сформулируем:  будем повторять признаки согласных звуков   научимся различать согласные и  гласные звуки  будем учиться правильно, обозначать звуки  буквами в письменной речи  будем наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их  произносить  узнаем, как определять согласный звук в слове и вне слова (Детям даются опорные высказывания: Познакомимся…Узнаем… Научимся…) ­ Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги (цели записаны на  плакате).  4. «Открытие» детьми нового знания (первичное освоение материала, его  осознание и осмысление ).       Наблюдения над согласными звуками, работа у доски ( Слайд № 7 На и/доске  запись: [Д], [Л], [М], [В],[О], [Р] [К], [Г].) ­ Какой звук здесь лишний? Почему? ([О] – это гласный звук.) ­ Чем похожи остальные звуки? Давайте их проанализируем. Из чего состоит  каждый звук? Что мы встречаем при произнесении данного согласного звука?  Может ли согласный звук образовать слог?  ­ ­ ­ Каждый звук состоит из шума или из шума и голоса. При произнесении  этих звуков воздух во рту встречает преграду. Мешают губы, зубы, язык.  Это согласные звуки.  Согласный звук образует слог только вместе с гласным  звуком. ­ А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… ­ змеиный слышен свист. Шшш… ­ шуршит опавший лист. Жжж… ­ шмели в саду жужжат. Ррр… ­ моторы тарахтят.       Работа по учебнику. Упр. №1 стр.74  ­ А сейчас откройте учебник на стр. 74, упр.1. Прочитайте задание.  Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые нарисованы. ­ Понаблюдайте, как произносятся согласные звуки: [М], [Ш], [К], [С], [Р]? ­ Свободно ли проходит воздух через рот или встречает на пути преграду? ­ Произнесите каждый звук. Что ты слышишь, произнося его: голос? шум?  шум и голос?  ­ Прочитайте последнее задание. Напиши названия предметов и подчеркни  буквы, обозначающие согласные звуки? Назовите буквы, которые вы  подчеркнули. Какие звуки они обозначают?  (согласные звуки) ­ Как отличить согласный звук от гласного звука? (Дети рассказывают, затем  дети читают правило – сведения о языке на с.75) 5.Первичное закрепление.       Работа с интерактивной доской по электронному приложению к  учебнику «Русский язык» На и/доске ещё раз проговаривается, как отличить согласный звук от гласного звука? Дети повторяют:  ­ Из чего состоит согласный звук? Приведите примеры. ­  Назовите второй отличительный признак согласного звука по сравнению с  гласным.  ­ Может ли согласный звук образовывать слог?       Работа по учебнику. Упр. № 2 (стр. 74.) ­ А сейчас поработаем опять в учебнике. с.74 Упр 2. Прочитайте медленно  скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро. ­ Какой звук повторяется в каждом слове? ( [С].) ­ Что означает слово СЕНИ? Где можно посмотреть значение этого слова,  если вы не знаете? (В  толковом словаре). ­ Давайте откроем стр.138­140, где в конце учебника у нас находится  толковый словарь, и прочитаем что такое слово СЕНИ?  ­ СЕНИ – это в деревенских домах, и в старину в городских домах,  ПОМЕЩЕНИЕ между жилой частью дома и крыльцом. Сени - (сенница,  сенки, сенцы) – это  нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с  улицей. ­ А что такое сено? (Сено – это скошенная и высушенная трава,  один из  основных кормов для коров, лошадей и других жвачных животных в зимний  период. Сено – это сухая трава). ­ Дома скороговорку выучите наизусть, и завтра мне расскажете.   Физкультминутка.       Работа по учебнику. Упр. № 3. (стр. 75.) ­ Какие три отличительных признака согласных звуков вы знаете? Назовите  их. Дети называют три отличительных признака, Слайд №  8, на и/доске.       Работа по учебнику. Упр. № 5. (стр.76) ­ А сейчас пролистните страницу, с. 76 Упр. 5. Прочитайте задание. Назови по картинкам предметы.  ­  Произнеси по порядку согласные звуки в каждом слове­названии предмета.  ­ Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах?  ­ Напиши слова­названия предметов. Подчеркни в них букву, которой  обозначен  согласный звук. Проверка. (Слайд № 9) 6.Самостоятельная работа на карточке с самопроверкой по эталону. Детям на карточке даётся задание, задания дифференцированного характера. Для сильных детей даётся карточка № 1, для более слабых карточка № 2. Карточка № 1 Задание: Прочитать записанные предложения, списать их себе в тетрадь и  подчеркнуть буквы, которыми обозначены согласные звуки. Весной небо голубое. Дует ласковый ветерок. Распускаются листочки.  Расцветает нежный подснежник. Карточка № 2 Задание: Прочитать записанные слова, списать их себе в тетрадь и  подчеркнуть буквы, которыми обозначены согласные звуки. Весна, подснежник, солнышко, небо, листочки, трава, ручейки, кораблик.             После выполнения задания проводится проверка, детям раздаются карточки­эталоны, по которым дети проверяют правильность  выполнения задания. 7.Включение в систему знаний и повторение (применение знаний).   Работа в рабочей тетради с.39. Упр. № 32. Один ребёнок работает у и/доски по электронному приложению к учебнику  выполняя аналогичное задание.  ­ 1 задание: Назовите буквы. Какой звук (или звуки) могут обозначать эти  буквы? (Согласные) ­ «Кирпичиков,» с какими буквами не хватает? Впиши пропущенные буквы.  Дети вписывают в тетради, а ученик у доски каких букв не хватает, переносит недостающие согласные буквы в пустые клетки.  ­ 2 задание: Запиши все буквы из домика в алфавитном порядке, ученик у  доски располагает буквы в алфавитном порядке маркером.       Работа в парах ­ Ребята сейчас мы поработаем в парах. Каждой паре даётся чистоговорка.  Вам нужно внимательно её прочитать, научиться читать её громко вслух,  выразительно. Затем выделить начальный звук в чистоговорке и дать ему  характеристику. Доказать какие это звуки гласные или согласные. 1группа: Ом­ом­ом – мы построим новый дом.                 Уп­уп­уп – я готовлю папе суп.                  Бы­бы­бы – в лесу растут грибы. 2 группа: Та­та­та – хвост пушистый у кота.                  Ду­ду­ду – дети бегают в саду.                  Но­но­но – в нашей комнате темно. 3 группа: Ко­ко­ко – кошка любит молоко.                  Га­га­га – у козы растут рога.                  Ой­ой­ой – зайке холодно зимой! 4 группа: Аф­аф­аф – мы поставим в кухне шкаф.                  Ву­ву­ву – в лесу видели сову.                  Ха­ха­ха – не поймать нам петуха! Дети характеризуют звуки и ещё раз делают вывод о согласных звуках.  Работа по развитию речи, работа с электронным приложением к  учебнику.  Упражнение­игра «Выбери звук».  Нужно указать звук, которым начинается каждое слово.  ­ Ребята, у бегемота скопилось очень много фотографий. Помоги бегемоту  подписать их. Для этого перенеси наклейки к картинкам.  Петух – [ П],   медведь – [ М],   сорока – [С],     кит – [К],    кот – [К], Белка – [Б],    муравей – [М],     бабочка – [Б],    синица – [С].   ­  Ребята, а что объединяет все эти слова? Как, одним словом их можно  назвать? (Животные) ­ Верно. А животных, каких групп вы  можете назвать (птицы, звери,  насекомые) ­ Давайте составим предложения с данными словами. (Дети составляют  предложения: Петух громко поёт. Медведь любит малину и мёд. Сорока  весело стрекотала.  В синем море плавает огромный кит. У нас живёт  пушистый  кот Барсик. По дереву прыгала ловкая белка. Красивая бабочка  перелетала от цветка к цветку. Синица очень полезная птица.) ­ А сейчас посмотрите и прочитайте ещё одно предложение: Берегите  животных!  (Слайд №  10 Ребята, почему мы должны беречь и охранять  животных? (Ответы детей) ­ Давайте запишем это предложение в тетрадь и подчеркнём буквы,  обозначающие согласные звуки. Проверка написанного.  8. Рефлексия деятельности (итог урока) ­ Ребята наш урок подошёл к концу. Мы с вами очень плодотворно  поработали. Сделали очень много. Давайте подведём итог нашего урока.  Какая тема урока была сегодня? Какие цели мы ставили в начале урока?  Достигли мы этих целей? Что каждый из вас сегодня на уроке для себя взял?  А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется: Алгоритм самооценки в 1 классе: 1. Какое было задание?  2. Удалось выполнить задание?  3. Задание выполнено, верно, или с ошибкой? 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью?   ­ Оцените свою работу смайликами, поднимите смайлики, оцените, как вы  работали? ­  Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко и нам было хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, нашему солнышку и громко  похлопаем в ладоши, если на уроке вам было хорошо, если вам было легко  работать и если вы для себя с урока унесли, хотя бы частичку нового знания. ­ А на память о нашем уроке весёлое солнышко дарит вам такие же весёлые  солнышки. Если вам будет когда­нибудь грустно, то посмотрите на своё  солнышко, вспомните наш сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется настроение. Всего вам доброго. Урок закончен. Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Учитель Кульпина И. М. Тема урока: Согласные звуки и буквы Тип урока: «открытие» нового знания, изучение нового материала и первичное  закрепление Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Средства обучения: Русский язык, автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь  «Русский язык», автор В. П. Канакина, доска аудиторная, плакаты с наглядным  материалом, карточки­опоры, карточки для самостоятельной работы и карточки для  работы в парах, предметные картинки, интерактивная доска, проектор, электронное  пособие к учебнику «Русский язык», автор В. П. Канакина Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной  информации о согласных буквах и звуках через активизацию познавательной деятельности. Задачи урока: Предметные: – – – – – – Личностные: – закрепить знания о  признаках согласных звуков  учить различать согласные и  гласные звуки учиться правильно, обозначать звуки  буквами в письменной речи  наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить учить узнавать, как определять согласный звук в слове и вне слова развивать устную речь, память, внимание и мышление учащихся развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения,  установку к работе на результат, уметь осуществлять самооценку Метапредметные: Регулятивные: – определять общую цель и пути её достижения; управлять своей деятельностью и осуществлять контроль в форме сличения своей  работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою  работу, если она расходится с эталоном (образцом);  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, проявлять  самостоятельность; в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. – Познавательные: – ориентироваться в учебнике и осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под  руководством учителя); – понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков; группировать,  классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. – – – – Коммуникативные: – воспитывать готовность слушать собеседника и вступать в диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Этап урока Организационный этап  (психологический  настрой на урок). Оформление  тетради. Актуализация  знаний.  Мотивация  (самоопределени е)  к учебной  деятельности. Определение  темы урока и  постановка целей урока  (Целеполагание). «Открытие»  детьми нового  знания  (первичное  освоение  материала, его  осознание и  Цель этапа Проверка готовности уч­ся к  уроку, создание положитель­ ного  эмоционального  настроя на урок через модель солнышка, стишок.Включе­ ние учащихся в деятельность Актуализация опорных  знаний и способов действий.  Подведение детей к  формулированию темы  урока. Постановка (определение)  темы и целей урока. Умение   определять тему урока и  ставить учебные задачи. Организация  работы по  объяснению нового  материала, подведение детей  к выводу, правилу о  признаках согласных звуков.  Построение  высказываний,  осуществление анализа  Средства Иллюстра­ ция  солнышка и/доска Опоры:   Познако­ мимся Узнаем Научимся и/доска,  учебник УУД Принимать учебную задачу урока;  осуществлять решение учебной  задачи под руководством учителя; уметь распознавать гласные и  согласные звуки и буквы,  обозначающие их; уметь  различать в слове согласные звуки и буквы,  обозначающие согласные звуки по  их признакам;  дифференцировать гласные и  согласные звуки; определять «работу» букв,  обозначающих согласные звуки в  слове Читать тексты. Выполнять задания к текстам. Определять цель учебного задания,  контролировать свои действия в  процессе его выполнения,  обнаруживать и исправлять  ошибки. Уметь слушать и  взаимодействовать с учителем, осмысление). учебных действий.  Первичное  закрепление. Самостоятельна я работа на  карточке с  самопроверкой по эталону. Включение в  систему знаний и повторение  (применение  знаний).  Рефлексия  деятельности  (итог урока) Организация коллективной  работы на закрепление  нового материала  с целью  применения полученных  знаний.  Самостоятельное  практическое применение  новых знаний (организация  самостоятельной  работы в  тетради, её выполнение,   проверка и  оценивание).   Уметь применять знания в  стандартной и изменённой  ситуации (организация  работы на закрепление  нового материала,  выполнение упражнений с  целью применения  полученных знаний).   Осознание учащимися своей  учебной деятельности.  Анализ эмоционального  состояния, полученного от  деятельности.  Учебник,  электронное  приложение  к учебнику,  и/доска Дифферен­ цированныек арточки, карточки – эталоны для  самопровер­ ки Рабочая  тетрадь,  и/доска, эл.  приложение  к учебнику,  карточки  для парной  работы и/ доска,  картинки  маленьких  солнышек,  смайлики  для оценки. понимать ответы товарищей и  строить свои высказывания,  понятные для других. Воспринимать и правильно  выполнять задания. Участвовать в диалоге при разборе упражнений,  отвечать на вопросы учителя.  Выполнять самостоятельную  работу, проверять её и оценивать. Осуществлять самоконтроль, по  мере необходимости исправлять,  дополнять, уточнять. Уметь  обнаруживать отклонения от  эталона, осуществлять  самоконтроль, вносить коррективы  на основе учёта сделанных ошибок.  Уметь слушать в соответствии с  целевой установкой, дополнять и  уточнять ответы. Организовать  работу в парах, слушание  собеседника, строить высказывания. Использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Воспринимать текст, находить в  тексте нужную информацию. Анализировать  и оценивать  результаты  своей работы на уроке.  Соотносить  цели и задачи  поставленные в начале урока с  конечными целями и задачами.  Уметь слушать, понимать,  дополнять, уточнять высказывания  товарищей. Отвечать на итоговые вопросы  урока и оценивать свои  достижения.

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».

Урок русского языка в 1 классе на тему «Согласные звуки и буквы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017