Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Оценка 5

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.02.2019
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 1 классе по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК "Школа России". К учебнику Урок построен на принципах деятельностного обучения. Этот материал можно использовать как полностью, так и частично. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Слог как минимальная произносимая единица..docx
СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА Цели деятельности учителя Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать  выделению слогов и обозначению их в слове Тип урока Решение частных задач Планируемые  образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):  научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по  количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;  получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать  модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с  примерами;  коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть  диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Методы и формы обучения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах Образовательные ресурсы Рисунки с изображением вороны, воробья, пенала, карандаша Этапы урока 1 I.  Организацио нный момент II.  Актуализаци я знаний действи о­ я 5 Универсальные  учебные действия 6 Фронта льная Индиви дуальна я Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают его;  имеют желание учиться; положительно  отзываются  о школе; стремятся хорошо учиться и  сориентированы на участие в делах  школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно судить о причинах своего  успеха или неуспеха в учении, связывая  успехи с усилиями, трудолюбием.  Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую  информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют  имеющиеся знания и представления о  новом изучаемом предмете Промежу­ точный контроль 7 Устный  опрос Устные  ответы,  письменн ая  работа в  тетради Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Организационная структура урока Формы  совзаим Деятельность  учителя Деятельность учащихся 4 Слушают  и обсуждают  тему урока,  выполняют  упражнения  пальчиковой  гимнастики Разгадывают  загадку,  выполняют  задание по  чистописани ю Разгадывают  загадку,  записывают  отгадки на  доске. 2 3 Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Чистописание (письмо буквы З  (заглавной и  строчной) в  соединении с  другими буквами и  буквосочетаниями);  письмо слогов, слов, предложения  (З, з, За, зл, Заяц. У зайца длинные уши) Отгадайте загадки и запишите отгадки: Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  озвучивает тему и цель  урока, создает  эмоциональный настрой на  изучение нового предмета. Проводит пальчиковую  гимнастику Формулирует задания, с  помощью загадки  объясняет, какую букву и  слово прописывают в  тетради: Что это за зверь лесной,  Встал, как столбик,  под сосной,  И стоит среди травы,  Уши больше головы?  (Заяц.) На корабль я похож, Ручки ты в меня кладёшь. Школьник? ты мня узнал? Ну, конечно, я – (пенал) Белый камушек растаял, На доске следы оставил.(Мел) Слаще мёда, легче пуха. Отдохни!- всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить.(Лень) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(Резинка) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.(Кисточка) Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретёт. (Школа) На какие три группы можно разделить эти слова?  Из одного  слога, из двух  слогов, из  трёх слогов. III. Изучение нового  материала ­ Что такое слово? ­Что такое слог? ­Как узнать сколько  в слове слогов? Формулирует задание,  наводящими вопросами  подводит учащихся к  выводу о том, что в слоге  столько слогов, сколько в  нем гласных звуков:  Фронта льная. Выполняют  упражнения,  отвечают  на вопросы. Познавательные: общеучебные – осознанно  высказываются в устной форме о том,  как определять слоги в словах;  логические – осуществляют поиск  необходимой информации. Устные  ответы,  записи  в  тетради Выполнить упр. 1,  с. 32. Сделать  вывод.  Самостоятельно  придумать слова с  одним, двумя и  тремя слогами. 5 Индиви дуальна я  и  работа  в парах. Индиви дуальна я,  фронта льная 1 2 3 4 – Произнесите слово  мама, приблизив ладошку  ко рту. Сколько раз струя  воздуха коснулась  ладошки при  произношении этого слова? Сколько слогов в этом  слове? А сколько гласных  звуков? Повторить опыт со словами дом, урок,  машина. Показывает картинки с  изображением карандаша,  пенала, воробья, вороны.  Контролирует написание  словарных слов в тетрадь,  деление слов на слоги,  осуществляет выборочный  контроль. Проводит  физкультминутку. Формулирует задание,  проводит беседу по  вопросам  к упражнению,  контролирует выполнение Два раза. Два слога. Два звука. Записывают  словарные  слова, делят  их на слоги  и проводят  взаимопрове рку. Выполняют  упражнения. Выполняют  упражнение,  отвечают  на вопросы Словарная работа: а) записать  словарные слова по  картинкам; б) сосчитать  количество слогов в  словах; в) провести  взаимопроверку в  парах. Физкультминутка  (Приложение). Выполнить упр. 2,  с. 32 Продолжение табл. 6 7 Коммуникативные: обмениваются  мнениями, слушают друг друга, строят  понятные речевые высказывания. Записи  в  тетради. Устные  ответы Регулятивные: действуют с учетом  выделенных учителем ориентиров,  адекватно воспринимают оценку  учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую  информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют  имеющиеся знания и представления о  новом изучаемом предмете. Регулятивные: осуществляют  пошаговый контроль своих действий,  ориентируясь на показ движений  учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  логические – осуществляют поиск  необходимой информации.  Коммуникативные: обмениваются  мнениями, слушают друг друга, строят  понятные речевые высказывания 1 2 3 IV.  Первичное  осмысление и закрепление Выполнить задание  3, с. 17 в рабочей  тетради Поясняет задания,  выполняемые учащимися в  рабочей тетради 4 Выполняют  задания в  рабочих  тетрадях 5 Индиви дуальна я V. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщить  полученные на  уроке сведения  Проводит беседу по  вопросам:  – Что такое слог? Как  определить, сколько в  слове слогов? Фронта льная 1. Отвечают  на вопросы. 2.  Определяют  свое  эмоциональн ое состояние  на уроке  Окончание табл. 6 Познавательные: общеучебные – самостоятельно  выделяют и формулируют цели;  логические – осуществляют поиск  необходимой информации (из  материалов учебника, из рассказа  учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в  учебнике и рабочей тетради Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого  материала 7 Задание  в  рабочей  тетради Оценива ние  учащихс я  за работу на уроке Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши, если с двумя слогами – приседают. Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес. Слова и слоги Приложение

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"

Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019