Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.02.2019
Данная разработка предназначена для проведения урока русского языка в 1 классе по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, УМК "Школа России". К учебнику
Урок построен на принципах деятельностного обучения. Этот материал можно использовать как полностью, так и частично.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Слог как минимальная произносимая единица..docx
СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Цели деятельности учителя Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать
выделению слогов и обозначению их в слове
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по
количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать
модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с
примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть
диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы
Рисунки с изображением вороны, воробья, пенала, карандаша Этапы урока
1
I.
Организацио
нный момент
II.
Актуализаци
я знаний
действи
о
я
5
Универсальные
учебные действия
6
Фронта
льная
Индиви
дуальна
я
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его;
имеют желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и
сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно судить о причинах своего
успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о
новом изучаемом предмете
Промежу
точный
контроль
7
Устный
опрос
Устные
ответы,
письменн
ая
работа в
тетради
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Организационная структура урока
Формы
совзаим
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
4
Слушают
и обсуждают
тему урока,
выполняют
упражнения
пальчиковой
гимнастики
Разгадывают
загадку,
выполняют
задание по
чистописани
ю
Разгадывают
загадку,
записывают
отгадки на
доске.
2
3
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Чистописание
(письмо буквы З
(заглавной и
строчной) в
соединении с
другими буквами и
буквосочетаниями);
письмо слогов, слов,
предложения
(З, з, За, зл, Заяц. У
зайца длинные уши)
Отгадайте загадки и
запишите отгадки:
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель
урока, создает
эмоциональный настрой на
изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую
гимнастику
Формулирует задания, с
помощью загадки
объясняет, какую букву и
слово прописывают в
тетради:
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц.)
На корабль я похож,
Ручки ты в меня
кладёшь.
Школьник? ты мня
узнал?
Ну, конечно, я – (пенал)
Белый камушек
растаял,
На доске следы
оставил.(Мел)
Слаще мёда, легче
пуха.
Отдохни!- всё шепчет в
ухо.
Тот, кто будет с ней
дружить, Будет очень плохо
жить.(Лень)
Если ей работу дашь,
Зря трудился
карандаш.(Резинка)
Свою косичку без
опаски
Она обмакивает в
краски,
Потом окрашенной
косичкой
В альбоме водит по
страничке.(Кисточка)
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретёт.
(Школа)
На какие три группы
можно разделить эти
слова?
Из одного
слога, из двух
слогов, из
трёх слогов.
III. Изучение
нового
материала
Что такое слово?
Что такое слог?
Как узнать сколько
в слове слогов?
Формулирует задание,
наводящими вопросами
подводит учащихся к
выводу о том, что в слоге
столько слогов, сколько в
нем гласных звуков:
Фронта
льная.
Выполняют
упражнения,
отвечают
на вопросы.
Познавательные:
общеучебные – осознанно
высказываются в устной форме о том,
как определять слоги в словах;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Устные
ответы,
записи
в
тетради
Выполнить упр. 1,
с. 32. Сделать
вывод.
Самостоятельно
придумать слова с
одним, двумя и
тремя слогами. 5
Индиви
дуальна
я
и
работа
в парах.
Индиви
дуальна
я,
фронта
льная
1
2
3
4
– Произнесите слово
мама, приблизив ладошку
ко рту. Сколько раз струя
воздуха коснулась
ладошки при
произношении этого слова?
Сколько слогов в этом
слове? А сколько гласных
звуков? Повторить опыт со
словами дом, урок,
машина.
Показывает картинки с
изображением карандаша,
пенала, воробья, вороны.
Контролирует написание
словарных слов в тетрадь,
деление слов на слоги,
осуществляет выборочный
контроль.
Проводит
физкультминутку.
Формулирует задание,
проводит беседу по
вопросам
к упражнению,
контролирует выполнение
Два раза.
Два слога.
Два звука.
Записывают
словарные
слова, делят
их на слоги
и проводят
взаимопрове
рку.
Выполняют
упражнения.
Выполняют
упражнение,
отвечают
на вопросы
Словарная работа:
а) записать
словарные слова по
картинкам;
б) сосчитать
количество слогов в
словах;
в) провести
взаимопроверку в
парах.
Физкультминутка
(Приложение).
Выполнить упр. 2,
с. 32
Продолжение табл.
6
7
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания.
Записи
в
тетради.
Устные
ответы
Регулятивные: действуют с учетом
выделенных учителем ориентиров,
адекватно воспринимают оценку
учителя.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о
новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих действий,
ориентируясь на показ движений
учителем.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации.
Коммуникативные: обмениваются
мнениями, слушают друг друга, строят
понятные речевые высказывания 1
2
3
IV.
Первичное
осмысление и
закрепление
Выполнить задание
3, с. 17 в рабочей
тетради
Поясняет задания,
выполняемые учащимися в
рабочей тетради
4
Выполняют
задания в
рабочих
тетрадях
5
Индиви
дуальна
я
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить
полученные на
уроке сведения
Проводит беседу по
вопросам:
– Что такое слог? Как
определить, сколько в
слове слогов?
Фронта
льная
1. Отвечают
на вопросы.
2.
Определяют
свое
эмоциональн
ое состояние
на уроке
Окончание табл.
6
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно
выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из
материалов учебника, из рассказа
учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в
учебнике и рабочей тетради
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают его
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого
материала
7
Задание
в
рабочей
тетради
Оценива
ние
учащихс
я
за работу
на уроке
Если произносится слово с одним слогом, дети поворачиваются к друг другу лицом и хлопают в ладоши,
если с двумя слогами – приседают.
Кот, шина, нос, аист, вода, дом, сон, клен, лист, репа, утро, замок, зверек, лес.
Слова и слоги
Приложение
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Урок русского языка в 1 классе Тема: "Слог как минимальная произносительная единица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.