Урок был дан для областных курсов повышения квалификации учителей. На уроке дети знакомились с написанием строчной и заглавной букв Ш. Сначала выделили звук и дали ему характеристику. а вот обозначить письменной буквой не смогли - возникла проблема, которую предстояло решить.Разработка урока русского языка в 1 классе УМК "Гармония"
письмо букв шШ.docx
Урок русского языка в 1 классе. 12.11 2015
УМК «Гармония»
Продолжительность урока: 40 мин
Тема и № урока в данной теме: Буквы парных по глухостизвонкости согласных
звуков Сс, Кк, Тт, Вв, Пп, Шш. Письмо букв ш Ш. № 36
Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы работы на уроке, используемые технологии:
фронтальная работа
индивидуальная работа
Урок построен на основе технологии деятельностного подхода.
Оборудование:
Пропись 2 (1 класс. Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова)
Образец буквы;
Памятки;
Рисунок сыра
Тема: Письмо букв ш Ш.
Ход урока:
1. Выделение звука ш из слова шарф.
Рассмотрите рисунок в верхнем левом уголке.
Что изображено на рисунке?
Произнесите слово, выделяя первый звук.
Дайте характеристику звуку. Впишите в схему.
Можем звук обозначить буквой? Почему?
Какая задача появилась перед нами?
2.
Анализ образца буквы.
Из каких элементов состоит строчная буква ш?
Откуда начнём писать элементы? (От первой помощницы)
Соберём букву. (Образец на доске, показываю указкой)
Потренируемся писать букву под счёт на картинном поле (разидваитрии)
Продолжите на строке под картинкой.
Выполнили задачу? Этого достаточно?
Чему будем учиться? (соединять букву с другими буквами)
3. Письмо соединений
4я строка самостоятельно
3я строка комментирование с места
Выполнили задачу? 4. Физминутка
5. Письмо заглавной буквы
Мы научились писать строчную букву ш, может теперь написать предложение с
этой буквой? Почему?
Какая задача встала перед нами?
Из каких элементов состоит заглавная буква Ш?
Откуда начнём писать элементы? (От второй помощницы)
Соберём букву. (Образец на доске, указкой показываю)
Потренируемся писать букву под счёт на картинном поле (иразидваитрии)
Напишем букву на строке.
6. Письмо соединений
Достаточно этого, чтобы написать предложение? Почему?
Чему будем учиться?
4я строка самостоятельно
3я строка комментирование с места
Выполнили задачу?
7. Физминутка
8. Наблюдение за обозначением ударного звука [ы].
Для хорошего настроения предлагаю вам загадку:
Хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит ...
Назовите гласный звук в слове СЫР.
Какой буквой его обозначим? Обозначьте в прописи под схемой.
Какую работу выполняет буква Ы в слове СЫР? (Даёт команду читаться
твёрдо)
А какой гласный звук в слове ШИП? (звук [Ы])
После какого звука он стоит в слове? Назовите его и охарактеризуйте.
Нужно ли обозначать его твёрдость, если он и так твёрдый?
Так какую же букву гласного нужно писать в ударном сочетании ШИ?
На доске: памятка Под ударением ши с буквой И пиши.
9. Списывание.
Теперь сможем решить последнюю на уроке задачу?
На доске: памятка списывания + предложение
Шишка у Шуры?
Читаем хором
У доски 1 ученик отмечает «опасные» места, делит на слоги
Читаем, как написано. Проговариваем с закрытыми глазами.
Закрываем предложение полоской, пишем по памяти.
Проверяем: делим на слоги, отмечаем «опасные» места.
Поднимите руки, кто смог написать предложение верно.
Кому ещё нужно потренироваться?
10.Итог
Какие буквы научились писать? шШ
Впишите на строку.
Какой звук обозначает буква Ш?
Какое правило письма мы учимся применять?
11. Оцените свою работу.
Урок русского языка в 1 классе. УМК "Гармония"
Урок русского языка в 1 классе. УМК "Гармония"
Урок русского языка в 1 классе. УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.