Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
18.07.2018
Урок русского языка в 3-ем классе.
Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Цели урока:
• Закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
• Способствовать развитию памяти, речи, мышления.
• Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: карточки с текстом, плакаты с высказываниями о книге.Урок начинается с эмоционального настроя.
Урок русского языка в 3.doc
Урок русского языка в 3-ем классе.
Тема урока: Безударные падежные окончания имен
существительных.
Цели урока:
окончания имен существительных.
Закреплять умение правильно писать безударные падежные
Способствовать развитию памяти, речи, мышления.
Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: карточки с текстом, плакаты с высказываниями о
книге.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети
повторяют.
Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель
закрывает слова.
Вопросы:
1. Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? (Поэт,
2. К какому склонению относится предпоследнее слово? (2-е
писатель)
склонение)
3. Под каким номером находится односложное слово? (Нет)
4. Употребите слово, предшествующее слову писатель
в
предложном падеже? (О поэте)
Я буду внимательным.
Я буду думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду старателен, догадлив.
II. Грамматическая разминка.
На доске записаны слова:
библиотека
чтение
поэт
писатель
5. Назовите общую сумму склонений, к которым относятся все
слова ряда. (1 + 2 + 2 + 2 = 7)
6. Под какими номерами находятся слова, которые относятся к
одному и тому же склонению? (№2, №3, №4)
7. Придумать определения к словам, произнести их в том же
порядке? (Большая, выразительное, знаменитый, хороший)
8. Назовите существительное, которое имеет только форму
единственного числа. (Чтение)
9. Назовите слово, в котором 4 буквы. (Поэт)
10. Слово, где звуков меньше, чем букв. (Писатель)
11. Чему равна сумма букв в первом и последнем словах? (10 + 8
= 18)
12. Чем можно объединить все слова (Существительные)
13. Что вы знаете об имени существительном?
Учитель. Все слова можно отнести к теме “книга”, поэтому
сегодня весь материал урока будет посвящен книге, чтению.
III. Тест.
1. Подчеркните существительные 3-го склонения:
ГНОМ,
НОЧЬ,
ДУДОЧКА,
МЫШЬ,
МАТЬ,
ЗЕРКАЛО.
2. Подчеркните существительные 2-го склонения:
ОРЕЛ,
КРЫСА,
ДЕРЕВНЯ,
ЗАМОК,
МАЛЬЧИК,
УЧЕБНИК.
3. Подчеркните существительное в Т.п.:
ВОРОТНИКОМ,
ГНЕЗДА,
В КАНАВАХ.
4. Подчеркните существительное в П.п.: В КАЛЕНДАРЕ,
БАНТАМИ,
ПРЯЖКИ.
5. Подчеркните существительные множ. числа:
ГУСИ,
БЕДА,
УШИ,
КЛЮВ,
АИСТ,
ГНЕЗДА.
Проверка выполнения задания, оценка работ учащихся.
– Из какого произведения взяты слова? (С.Лагерлеф “Приключения
Нильса с дикими гусями.”)
IV. Самостоятельная работа у доски.
Два ученика записывают в 2 столбика слова с безударным
окончанием.
И
по цепи
для
батюшки
от злости
от
хитрости
из бочки
с пристани
Е
к
землянке
на дубе
на воле
к старухе
в поле
о белке
– Откуда взяты все эти слова? (Из сказок А.С.Пушкина)
Учащимся, которые работали у доски задаются вопросы по теме:
“Имя существительное”. Оценка выполнения работы.
V. Письмо по памяти.
На доске записаны предложения, учитель открывает по одному
предложению, дети записывают по памяти.
Не загибай страниц в книге и в тетради.
Ленивому Мишке все не до книжки. (пословица)
Всем лучшим я обязан книге. (писатель М.Горький )-
(самопроверка.)
Учитель. О книге говорили многие писатели и поэты.
На доске:
Книга – хранилище знаний. (Б. Полевой)
Книга – наш учитель. (В. Маяковский)
Книги – наши лучшие друзья. (К. Паустовский)
VI. Грамматический разбор предложения.
Один ученик работает у доски.
Морфологический разбор слова.
Книга – сущ. (что?) предмет.
I. Н.Ф. – книга
II. нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл.
III. И.п., ед.ч.
IV. подлежащее.
VII. Исправление ошибок.
Учитель раздает карточки с текстом, на которых надо исправить
ошибки.
Все книги нас учят.
Одни помогают человеку стать добрым, чес ным, смелым.
Другие рассказывают о природи путишествиях, висне. Знай,
каждая книга – твой верный друк! К книге надо относиться
бережно.
– Найдите имена книжных героев. (Незнайка, Гена)
VIII.
Закончите фразу, употребив существительное с предложенным
условием.
IX. Итог урока.
Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Прочитайте призыв К.
Паустовского и старайтесь ему следовать.
Моя самая любимая сказка повествует о … (1-е скл.)
Все дети любят рассказы о … (2-е скл.)
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли
хотя бы одной страницы из новой книги.(К. Паустовский.)
Домашнее задание: написать сочинение на тему: “Моя любимая
книга”.
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.