Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Оценка 4.9

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
18.07.2018
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных. Цели урока: • Закреплять умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных. • Способствовать развитию памяти, речи, мышления. • Воспитывать любовь к книге. Оборудование: карточки с текстом, плакаты с высказываниями о книге.Урок начинается с эмоционального настроя.
Урок русского языка в 3.doc
Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных. Цели урока:  окончания имен существительных. Закреплять умение правильно писать безударные падежные Способствовать развитию памяти, речи, мышления. Воспитывать любовь к книге.  Оборудование: карточки с текстом, плакаты с высказываниями о книге.  ХОД УРОКА I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Учитель говорит фразу, дети повторяют.    Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель закрывает слова. Вопросы: 1. Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? (Поэт, 2. К какому склонению относится предпоследнее слово? (2-е писатель) склонение) 3. Под каким номером находится односложное слово? (Нет) 4. Употребите слово, предшествующее слову писатель в предложном падеже? (О поэте)  Я буду внимательным. Я буду думать. Буду сосредоточенно размышлять. Буду старателен, догадлив.  II. Грамматическая разминка. На доске записаны слова:   библиотека чтение поэт писатель  5. Назовите общую сумму склонений, к которым относятся все слова ряда. (1 + 2 + 2 + 2 = 7) 6. Под какими номерами находятся слова, которые относятся к одному и тому же склонению? (№2, №3, №4) 7. Придумать определения к словам, произнести их в том же порядке? (Большая, выразительное, знаменитый, хороший) 8. Назовите существительное, которое имеет только форму единственного числа. (Чтение) 9. Назовите слово, в котором 4 буквы. (Поэт) 10. Слово, где звуков меньше, чем букв. (Писатель) 11. Чему равна сумма букв в первом и последнем словах? (10 + 8 = 18) 12. Чем можно объединить все слова (Существительные) 13. Что вы знаете об имени существительном? Учитель. Все слова можно отнести к теме “книга”, поэтому сегодня весь материал урока будет посвящен книге, чтению. III. Тест. 1. Подчеркните существительные 3-го склонения: ГНОМ, НОЧЬ, ДУДОЧКА, МЫШЬ, МАТЬ, ЗЕРКАЛО. 2. Подчеркните существительные 2-го склонения: ОРЕЛ, КРЫСА, ДЕРЕВНЯ, ЗАМОК, МАЛЬЧИК, УЧЕБНИК. 3. Подчеркните существительное в Т.п.: ВОРОТНИКОМ, ГНЕЗДА, В КАНАВАХ. 4. Подчеркните существительное в П.п.: В КАЛЕНДАРЕ, БАНТАМИ, ПРЯЖКИ. 5. Подчеркните существительные множ. числа: ГУСИ, БЕДА, УШИ, КЛЮВ, АИСТ, ГНЕЗДА. Проверка выполнения задания, оценка работ учащихся. – Из какого произведения взяты слова? (С.Лагерлеф “Приключения Нильса с дикими гусями.”) IV. Самостоятельная работа у доски. Два ученика записывают в 2 столбика слова с безударным окончанием. И по цепи для батюшки от злости от хитрости из бочки с пристани Е к землянке на дубе на воле к старухе в поле о белке – Откуда взяты все эти слова? (Из сказок А.С.Пушкина) Учащимся, которые работали у доски задаются вопросы по теме: “Имя существительное”. Оценка выполнения работы. V. Письмо по памяти. На доске записаны предложения, учитель открывает по одному предложению, дети записывают по памяти. Не загибай страниц в книге и в тетради.  Ленивому Мишке все не до книжки. (пословица)  Всем лучшим я обязан книге. (писатель М.Горький )-  (самопроверка.) Учитель. О книге говорили многие писатели и поэты. На доске:  Книга – хранилище знаний. (Б. Полевой)  Книга – наш учитель. (В. Маяковский) Книги – наши лучшие друзья. (К. Паустовский)  VI. Грамматический разбор предложения. Один ученик работает у доски. Морфологический разбор слова. Книга – сущ. (что?) предмет. I. Н.Ф. – книга II. нариц., неодуш., ж.р., 1-е скл. III. И.п., ед.ч. IV. подлежащее. VII. Исправление ошибок. Учитель раздает карточки с текстом, на которых надо исправить ошибки. Все книги нас учят. Одни помогают человеку стать добрым, чес ным, смелым. Другие рассказывают о природи путишествиях, висне. Знай, каждая книга – твой верный друк! К книге надо относиться бережно. – Найдите имена книжных героев. (Незнайка, Гена) VIII. Закончите фразу, употребив существительное с предложенным условием.   IX. Итог урока. Учитель. Что нового вы узнали на уроке? Прочитайте призыв К. Паустовского и старайтесь ему следовать. Моя самая любимая сказка повествует о … (1-е скл.) Все дети любят рассказы о … (2-е скл.) Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.(К. Паустовский.) Домашнее задание: написать сочинение на тему: “Моя любимая книга”.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.

Урок русского языка в 3-ем классе. Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018